Эх, дороги...

Федотов Евгений
Эта незатейливая песенка родилась вместе со мной. Так получилось, что она сопровождала меня всю жизнь. Первые годы её пели часто во всех радиоприёмниках. Потом я пошёл в школу, и там мы её разучивали на уроках пения. А в летних пионерских лагерях её пели на различных сборах и около костров. Со временем я подрастал и уже самостоятельно «мурлыкал» себе под нос: «Эх, дороги, пыль да туман … Холода, тревоги, да степной бурьян …».

Однако, чем больше лет наслаивалось на центральную ось моей жизни, тем чаще эта прожитая мной жизнь, меняла смысл песни. Слова песни приобретали новый оттенок.

Нет, слова всегда оставались одни и те же, а вот, что стоит за этими словами …

Дорог было много, и направлены они в разные стороны. Конечно, это были дороги в одной стране. В моей стране. Но какие же это были разные дороги!

Армия. Да, стройбат. Но мы строили военные объекты, и гордость до сих пор бередит душу. Тогда особенно  не задумывались о том, что приходилось строить, а сегодня вспоминается с гордостью.

Конечно, легко понять, что на наши представления о жизни огромное влияние оказывает информационный фон нашего бытия. Если в пятидесятые годы двадцатого века были одни политические события, то в двадцать первом веке эта информация становится совершенно другой. Даже о том, что происходило тогда, хотя они являлись определяющими в пятидесятые годы. И выводы сегодня совершенно иные.


Наши друзья в те годы сегодня стали или становятся врагами. Наши враги тех лет сегодня садятся за один стол переговоров с нами. И так во многом, если не сказать – во всём.

Поэтому я не возьмусь давать оценку тем изменениям, которые произошли и продолжают происходить со мной и с нами, со всей страной.

Но есть то, что можно оценить более точно. Это моё отношение к Тому, Кто создал всё и вся на этой Земле и вокруг.

Я с полной определённостью могу сегодня утверждать, что в моей жизни были два противоположных этапа развития моего внутреннего человека.

Когда я только начинал жить и осмысливать всё вокруг меня, я был уверен, что духовная составляющая моего бытия располагается в сфере музыки, поэзии и всего того, что сегодня я назвал бы культурой существования. А тогда я считал этот культурный пласт фундаментом, основой моего бытия.

Однако, шли годы, и сквозь туман знаний, данных мне или полученных мною, всё чётче прорисовывался детский вопрос: «Откуда это всё появилось?»

Вначале меня вполне устраивало объяснение, что всё родилось и развилось по теории Дарвина об эволюции человека. На том самом детском зародышевом состоянии моей души, меня этот ответ вполне устраивал. Так думали многие вокруг меня, и это считалось правильным. И никто не хотел ответить или задуматься о том периоде, который был до теории Дарвина. Хотя, конечно, передовые умы человечества имели собственное мнение, но в большинстве случаев его тщательно скрывали от масс.


Да, долгие годы существовала версия, что всё началось с Большого Взрыва. И многие этому верили.

Но появились СУПЕРКОМПЬЮТЕРЫ. Умные учёные вложили в такой компьютер задачу о происхождении Вселенной, только в обратном направлении: от дней сегодняшних к началу ВСЕГО.

Действительно, был Большой Взрыв, но Суперкомпьютер однозначно заявил, что для создания всей галактики (и не одной!) энергии того взрыва не хватило бы! Так откуда всё, что доступно сегодня глазам и радиотелескопам?

Но шли годы, и мысль углублялась в окружающую материю.

На Землю постоянно падают разные обломки других планет. Иногда они сгорают в атмосфере, но часто этим обломкам удаётся долететь до поверхности нашей планеты. Понятно, что осколки начинают всесторонне изучать. Правильно делают. Часто находят те материалы, которые имеются и у нас, но иногда бывают такие, которых на Земле просто нет.

Но вот, что удивительно. Все эти залётные «гости» обладают такой же структурой, как и всё у нас на планете!

Я вспоминаю о молекулярном строении всех веществ. Жидкости, газы, твёрдые тела, аморфные …

Я не химик и рассуждаю только в пределах школьной программы по физике и химии. Но вполне достаточно этих знаний, чтобы заметить - всё и, даже отсутствующее на нашей Земле, создано по единой схеме. Имеется ядро, вокруг которого летают электроны, и их переходы с внешних орбит на орбиты других молекул создают неисчислимое количество разных материалов. В том числе и нас. Каждая клеточка повторяет любые молекулы любого вещества, даже прилетевшего из другой галактики! И если даже на Земле такого материала нет, а молекулярное строение всё равно такое же, как и у земных материй!

А разница только в количестве электронных орбит вокруг ядер и количестве электронов на внешних орбитах этих веществ.

Долгое время считалось, что самым малым в материи, любой материи, было ядро. Я ещё застал то время, когда мои учителя называли ядро любой молекулы самой маленькой частью любого вещества. Но наука не стоит на месте. И вот уже ядро разобрали на составные части: мю-мезоны, фотоны, кварки …

Много чего нашли учёные. И уже остерегаются говорить о самом-самом маленьком … Вдруг, завтра снова кто-нибудь сумеет разглядеть что-то ещё мельче?!

И снова найдёт что-то мельче, чем было общепринято до того.

Однако, я не стоял на месте и со своими вопросами лез дальше вглубь. Кто же соединил все эти мелкие и очень крупные планетарные системы (до размеров далёких звёзд и планет и даже галактик!) по единым законам термодинамики и другим всемирным законам?

В маленькой молекуле и огромной галактике всё движется по одним и тем же законам!

Но и это не последний вопрос.

Мы знаем, что у нас на Земле всё имеет свой конец. Своё окончание. Существует правило о невозможности создания вечного двигателя. Возможно, с этим кто-то будет спорить, но я не об этом. Я исхожу в своих рассуждениях из того, что раз уж всё имеет своё окончание, то обязательно было когда-то и начало. Даже солнце когда-то погаснет, и всё вокруг него тоже закончит своё существование.

Но если будет конец, значит, было и начало? Вот про это самое начало у меня, в конце концов, и возник вопрос.

Значит, было время, когда ничего не было?! Даже самого понятия ВРЕМЯ. Было так, что не было никак. Даже самого понятия пустота – не существовало!

Просто не было ничего. НЕ БЫЛО НИ-ЧЕ-ГО!!!

Так откуда появился самый первый, например, ФОТОН? Или ЭЛЕКТРОН? Или МЮ-МЕЗОН? Или КВАРК? Откуда взялись самые-самые первые элементарные частицы, как их сегодня величают?

И другой вопрос. Кто заставил всю эту «элементарщину» соединиться согласно законам термодинамики и другим законам? Откуда, вообще, взялись все эти законы, по которым и электроны в молекуле, и огромные планеты, и планетарные системы движутся по своим простым и очень сложным орбитам? Кто так гениально и безошибочно сопоставил все части и частицы между собой, и в пространстве?

И не надо уводить в сторону меня «заумными» рассуждениями. Заболтать различными «умностями» легко, но это не приблизит нас ни на миллиметр, ни на дюйм к искомому ответу.

А защитникам теории «Большого Взрыва» я задал бы тот же самый вопрос: откуда взялось всё то, что взорвалось? Ведь признание факта Большого Взрыва автоматически признаёт и наличие материи со всеми связями на молекулярном и другом уровне.

А какая сила, какой межгалактический закон заставил всю огромную массу взорваться? И откуда взялся этот самый закон взрыва? Кто его придумал и привёл в действие?

Понимающие меня и мои рассуждения, давно согласились или догадались, что я говорю о Боге. О Творце всего видимого и невидимого вокруг и внутри нас. И если принять истину о существовании Творца, всё встаёт на свои места …

Но возвращусь к песне моего детства:

«Знать не можешь доли своей -
Может, крылья сложишь посреди степей.
Выстрел грянет, ворон кружит,
Твой дружок в бурьяне неживой лежит …»

Сегодня исполнители поют эту песню, пропуская некоторые куплеты, но я помню те строки, которые вызывали в душе праведный гнев на всех врагов моей Родины!

Однако, шли годы, как я уже говорил раньше, и под влиянием внешней информации появлялись новые вопросы, и на какие-то из них находились ответы.

В тексте песни говорится о неизвестности будущего и о неизбежном конце жизни.

Долгие годы я тоже так думал. Но в середине прошлого века появился учёный, который так же, как и я задумался над темой: «А что же там дальше, за могильным холмиком?»

Он был медиком и имел возможность общаться с теми, кто умер, но кого успели реанимировать.

Свои наблюдения этот учёный по фамилии, звучащей на русском языке, как Моуди, описал в книге «Жизнь после жизни».

По понятным причинам в нашу страну эта книга попала только много лет спустя, после своего выхода в печать. Но значительно раньше я общался с женщиной, которая ещё до опубликования книги Моуди, пережила клиническую смерть. Она первая рассказала мне о том, что видела своими глазами и сама испытала всё то, что потом, спустя годы, я узнал из книги учёного.

Всё сошлось!

И ошеломляющий вывод: СМЕРТИ НЕТ!!!

Но есть выбор: провести всю ВЕЧНУЮ жизнь с Богом или на всю вечность «подарить» себя силам зла».

Я не хочу втягиваться в деноминационные споры по поводу человеческих представлений о нечеловеческом, главное в моём рассуждении лишь то, что ВСЁ ВИДИМОЕ И ДАЖЕ НЕВИДИМОЕ – СОЗДАНО ТВОРЦОМ!!!

Проблема для жителей Земли заключается в том, что свой выбор быть с Богом или без Него, земляне должны сделать ещё при жизни на Земле …