О вере и неверии

Азамат Джанымбей
Из переписки с друзьями в Сети -

"... 15%-20% прогрессивных людей придерживаются атеизма и идут за учеными. На них мир и держится.
Вера не может быть объективной по-определению. Тем более какие-то писания(авраамаместические). Если она не объективна в нашей жизни, как она может быть объективна в загробной(условной)? (далее приводится ссылка на ролик с биологическим обоснованием, скорее "раскрытием", религиозности)"

Мой ответ -

"Вера подразумевает логическое допущение выводов, как из здравого смысла, так и научных знаний, это сфера личного выбора человека. Например, математически доказано, что образование окружающего нас мира - от атомов до Вселенной, не говоря уже о зарождении жизни - не могло произойти случайно, такое допущение абсурд.

Дальше возникает дилемма - или мы говорим, что ничего пока непонятно, поскольку нет научного ответа, или допускаем некий "проектный замысел" у которого есть "автор". Этот автор не дедушка на облачке или какое либо существо, это непостижимая сущность, проявленная в РАЗУМНОМ устройстве всего сущего...

По логике у "биологии" религиозности есть "химия" религиозности, у "химии" есть "физика", а дальше начинается зона неведомого или точнее "информационного" обоснования и допущений.

И последнее - "атеизм" не стоит путать с "агностицизмом". В сущности атеизм это тоже "вера", но либо в отсутствие бога, либо в нечто его замещающее - человека, здравый смысл, науку и т.д. Во-втором случае это позиция НЕзнания, нейтрального отношения и к вере и неверию из-за нехватки доказательств и сомнений.

В основе как наивного атеизма, так и наивной веры, лежит одно и то же - СТРАХ, либо бессмысленности существования, либо наказания в мире ином. Если же верующий и неверующий человек, обладая ясным умом, руководствуются понятиями честности и порядочности, то есть совестью, в отношениях между собой и к окружающему миру, то между ними никогда не будет противоречий.

И последнее, большинство наиболее выдающихся ученых как раз были и есть верующие люди. Другой вопрос их личное понимание сущности с именем "Бог".

(подробнее здесь - http://www.proza.ru/2013/04/16/595)