Билет в детство есть

Вера Бойко
Где-то есть город, тихий, как сон,

Пылью тягучей по грудь занесен.

В медленной речке вода, как стекло.

Где-то есть город, в котором тепло.

        Роберт Рождественский


        Попасть в детство можно. Билет есть, я это точно знаю. Мы постоянно мысленно возвращаемся в те времена, "когда деревья были большими", а бабушка такой улыбчивой, пахнущей пирогами и добротой. Ощущения и звуки, мысли и тепло маминых рук, взгляд отца, уходящего на работу и я, мечтающая о том, что однажды волшебник из голубого вертолёта подарит 500 эскимо.

       В нашей повседневной жизни мы забываем своё детское восприятие мира, но есть места, которые возвращают в те светлые и добрые воспоминания. Чувство детской радости обнимает и треплет волосы лаской. Ком подкатывает к горлу. Ты превращаешься в маленького и наивного, ожидающего чуда новогодней ночи, улыбающегося чему - то великому светлому и таинственному. С темнотой в комнате борется мамина лампа, с тишиной - песня перед сном, запомнившаяся навсегда. Сумерки в душе рассеиваются добрым утром или закатным вечером.

Смотровая площадка на 89 этаже и я.

       Город готовился к ночи, прихорашивался, надевая огни рекламы и бусы фонарей. Солнце прощалось тихо, торжественно. В копилку впечатлений жизни добавилась та, почти забытая детскость. Реалистичность мира нарушилась. Люди притихли, замерли и смотрели такими добрыми детскими глазами на заход дня. Момент прощания с солнцем отражался на лицах отсветом честности и величия происходящего. Способность удивляться, радоваться и быть собой возвращалась восторгом образов сильных детских впечатлений. Каждый из собравшихся, боялся спугнуть это состояние, все затихли и оказались в прошлом своего пути.

       Смотровая площадка превратила меня в восторженного ребёнка, принимающего всё и всех, открыто и доверчиво.
 
       В суете своих будней, мы не замечаем текучести и красоты жизни. День за днём, опять Новый год. Ритм ежедневности упрощает мир, мы замыкаемся на будничность и понятность. Мы заряжены мотивацией достижения и преодолением, полны противоречий. Бесконечность и простота природы ошеломляет своей великой притягательностью и возвращает к истокам.

       Да, жизнь сложная, неоднозначная, но так хочется сделать её простой и понятной, с ясной схемой действий, как в детстве. Говоришь себе: "Может, мы напрасно всё усложняем?"

       Всё просто. Солнце - я. Цветы в саду - я. Слабый ветерок, трава, весенние берёзы, белоснежная метель - это тоже я. "Всё - во мне, и я - во всём".

       Мгновение остановилось. Разговор с заходящим солнцем и с собой доставляет радость причастности к чему-то большому. Огромный мир счастья и бессмертия, заката, восхода и всего что есть внутри и снаружи человека - это и есть билет в детство, где нет зависти, сомнений, горя.

       Тихий сонный город, медленная вода реки и всё вокруг уже не имело никакого значения. Только ты и солнце, ты и мы, ты и ты, освещённый и уверенный в том, что завтра обязательно наступит и будет всё хорошо.

P.S. Мороженое на смотровой площадке было бесплатным. Я дождалась своего волшебника. С днём рождения меня. Чудеса бывают - это аксиома.