На улице к Мустафе подошла дама

Алёна Шаламина
Не подумайте, что эта дама могла быть проституткой. Дама подошла к Мустафе в приличном районе (про себя я называю этот и подобные ему районы Берлина мещанскими), вовсе не на улице, где гуляют или стоят стайками и поодиночке проститутки на высоченных каблуках и в коротких тесных шортах.

Подошла днем, недалеко от автобусной остановки - лет пятидесяти, высокая, стройная, с аккуратной прической и маникюром, безупречно одетая, с сумочкой и на каблуках. Мустафа обрадовался, что к нему подходит женщина, которая так хорошо выглядит.

Женщина попросила у него пять евро. Мустафа спросил, зачем она хочет получить от него пять евро, с какой целью. Она сказала, что пять евро ей нужны на билет, с которым можно весь день ездить на общественном транспорте.

Мустафа сказал нет, и дама пошла на своих каблуках к другим прохожим и к стоявшим на остановке. Пока Мустафа ждал автобус, она спросила несколько человек, о чем, Мустафа не слышал, но явно и у них она просила денег. А потом пошла в магазинчик, торгующий газетами.

Когда Мустафа рассказывал об этом, я вспомнила свою запись от 14 сентября 2018 года. Вот эта запись.

Шла я по своей улице, и со мной заговорила женщина, высокая, стройная, лет пятидесяти, одета прилично и дорого, с аккуратной стрижкой. Сказала:

- Я никогда не прошу, но у меня украли сумочку...

Я перебила ее и сказала, что у меня нет денег.

А были бы деньги, ведь и дала бы я ей.

А тут я стояла в очереди на почте. И мужчина в очереди за мной сказал своей спутнице:

- Посмотри на даму в белом. Она просила денег перед аптекой. Говорила, что ей нужно купить лекарство для мужа.

Я осторожно обернулась. Дама в белом была та самая женщина, которой я не помогла. Когда я ее видела в первый раз, на ней был светлый костюм - жакет и юбка. А сейчас на ней было белое прямое платье, похожее на льняное, и поверх него длинный жакет, тоже белый, сероватый, как льняной.