Кн. 3, Скала Фа, ч. 1 Штурм Замка Фа, гл. 3

Елена Куличок
                ШТУРМ ЗАМКА ФА

                ГЛАВА 3

                КУБАТУРА КРУГА


Дуан, Элис и Клой позволили себе отдохнуть и расслабиться, наблюдая ступень с «нижнего старта». Перед ними расстилалось каменистое плато, поросшее весёленькими оранжевыми лишайниками, синими и лиловыми мхами и изысканными, точно японские бонсаи, соснами и можжевельниками.
 
А посреди плато громоздилась высоченная скала-останец, зияющая чёрным зевом.
- Тут и проживает колдунья Алливис? – с сомнением произнёс Дуан. – Не слишком комфортное жилище, на дворец не тянет.

- Зачем колдунье дворец? Она живёт другими целями и мыслит другими категориями, - ответил Клой.

- Ну-ну. Ещё скажи, что она сидит во тьме пещеры, варит в котле жуткое мерзкое варево из змей, летучих мышей и помёта крыс, и мечтает окропить им весь мир! – язвительно сказала Элис. – И её истинное имя, не иначе, Гингема! На мой взгляд, миленькое местечко, такое изящное, словно дворцовый парк где-нибудь в Англии, не хватает только фонтанов.

Клой глянул на неё с сомнением, его представления об Англии несколько расходились с представлениями Элис, но он промолчал, справедливо полагая, что не время для споров. Они подошли к горе вплотную и заглянули внутрь негостеприимного  провала.

- Э-ге-гей! – крикнула Элис, и эхо десять раз прогрохотало в ответ: - Кхе-кхе-кхе-кхей!...

- Я пойду первым, – выступил вперёд Клой. – Надо проверить безопасность пути – королева не должна пострадать.

- Нет, я, - возразил Дуан, опережая его. – Элис, я сумею подать знак…

- Друзья, не спорьте. Идти должна я. Так было предсказано в моём сне. И потом, не забывайте, я – наследница престола и имею право первенства. Значит, первой иду я.

И Элис бесстрашно шагнула в чёрный, гулкий провал пещеры. Следом немедля ринулись Клой и Дуан.

Тьма охотно поглотила их и заурчала довольно, выдыхая радостное «Уф!»
Они шли на ощупь в кромешной тьме, и казалось, что пещера постепенно раздвигается, потому что, взявшись за руки, они уже не касались склизких холодных стен. Вдруг впереди замерцал голубой огонёк, и на полу вспыхнули иероглифы. Они поморгали, сменились другим странным шрифтом, потом фраза возникла на новом языке, переменилась ещё пару раз, и, наконец, загорелась нужная надпись: «Идите за проводником».

- Ага, нас заметили и приглашают в гости!

Огонёк резво «бежал» впереди, выплясывал и выкаблучивал от нетерпения, заставляя убыстрять шаг. Вскоре им показалось, что они начинают различать какие-то смутные очертания – не то растений, не то конструкций, не то фигур. На всякий случай Дуан активно размахивал впереди себя мечом, и тот со свистом разрезал воздух, а Клой тем же мечом выстукивал впереди себя дорогу, словно Великий Слепой Паниковский.

С каждым метром контуры всё более высветлялись – и вот уже проявился фосфоресцирующий ландшафт. Проводник-огонёк совсем пропал на его фоне. Рощицы и овражки, пучки травы и холмы, россыпи камней и водоёмы казались несерьезными и имели светящиеся очертания – словно декорации в кукольном представлении.

 Синеватые плошки бочажков и голубоватые змейки ручейков были совершенно сухими и   представляли собой лишь потоки света, но друзья на всякий случай их старательно обходили или перешагивали. Вот впереди и чуть левее завиднелось нечто вроде замка с двумя округлыми сторожевыми башнями – таких же кукольных размеров.

Хлоп! – и со шпиля башни сорвался «солнечный зайчик» или зеркальный блик – и приглашающе встал перед ними.

- Ха! Надо же, – хмыкнула Элис, – опять эвакуатор. Прогресс добрался до магического мира. Спасибо вам, многоуважаемая колдунья, за поданный лимузин!

И она бесстрашно шагнула на световое пятно. Следом шагнули Клой и Дуан.

Мгновенное головокружение, резкий взлёт – и они уже приземлились на мраморной площадке внутри замкового двора. Самого настоящего, отнюдь не кукольного. Их окружали зубчатые стены, освещённые довольно ярким светом луны, больше похожей на круглый плафон, который любопытно свесился с низкого неба. На «полу» вновь возникла надпись: «Стоп. Пройдите лабиринт и найдите выход». Надпись мигнула несколько раз – и пропала. Друзья стали, как вкопанные.

- И где же лабиринт? Она нас водит за нос! – фыркнул Дуан.

- В буквальном смысле! – подтвердил Клой.

- Может, внутри Замка? – предположила Элис.

Клой внимательно осматривался, напрягая зрение, потом присел на корточки: - Да вот же он, прямо перед нами.

- Как это?

- Видите, рисунок на мраморе образует множество геометрических фигур – спирали, квадратики и прочие многогранники, торы, овалы, стрелки, проекции объёмных фигур – они довольно чёткие – во всяком случае, хорошо видны на два метра вперёд.

- Хей, и всего-то? Так я пошёл. Раз-два – и готово.

- Стой! – Элис схватила Дуана за рукав.

- Снова ты?

- Снова я.

- Осторожнее, Элис, – предупредил Клой. – Это может оказаться не так просто. Мы возьмём тебя за руки. Начинаем с квадрата?

И друзья дружно шагнули на первый квадрат. Предупреждение Клоя оказалось не лишним. Мир покачнулся, перевернулся  и изменился. Они оказались внутри кубического помещения приторно-розового цвета с дверкой-люком в середине каждой стены и коротким трапом. Свет шёл сразу отовсюду.

- Миленький домик, - улыбнулся Дуан. – С какой дверки начнём?

- Что-то мне это напоминает… – содрогнулась Элис. – Ох, только не это! Мамочки! Спаси, ой-ёй-ёй-ёй! – она схватилась за голову. – Чуваки, знаете, куда мы попали?

- Куда?

- Это К У Б!!!

- Ну, так что ж? Хоть пирамида! Будем идти себе и идти...

- Здесь нельзя просто идти! Здесь комнаты постоянно… э… прыгают и меняются местами.
 
- А мы – бегом, – предложил Клой. – Чтобы успеть их опередить. Что, скажешь – не успеем?

- Это ещё не всё. Здесь в каждой комнате жуткие ловушки!

- А мечи на что? – искренне удивился Дуан, бодро поигрывая мечом.

- Что тебе меч, если на тебя польётся ядовитый дождь?

- Откуда ты знаешь эти подробности? Видела в вещем сне?

- Смотрела дома по телику, - угрюмо произнесли Элис. – Был такой фильм-ужастик, «Куб», в нём в таком вот «милом домике» над людьми экспериментировали и издевались садисты-извращенцы. То на куски порубят, то сожгут, то башку оттяпают, то отравой нашпигуют, то ещё чего… И назывался как-то стремно, типа теракт...

 - Тессеракт? - улыбнулся Клой.

- Ага! Чего ты лыбишься?

- Тессеракт - это трехмерный куб в четырехмерном пространстве. Очень любопытно!

- А мне - так нет!

- Мне думается, твои сны куда опаснее, чем чьи-то чужие бредни, - вмешался Дуан.

- Мои сны – это мои сны, с ними можно разобраться. А вот с чужими бреднями… Вдруг они овеществились тут, на Скале Фа? Из того куба не каждый мог выбраться. Вернее, никто не мог. Надо быть умником и математиком, чтобы додуматься, в какую дверь вылезать…

- Ну, так мы вроде не совсем тупые. Начинаем? – Клой нетерпеливо постукивал хоббайтулей и невысоко подпрыгивал.

- Убивать надо за такие фантазии! – мрачно сказал Дуан. – Твоя Алливис – садистка и маньячка. И как же там, в фильме, умники-математики вылезали?

- Они по координатам определяли местоположение, а потом ботинки кидали, чтобы проверить – так от этих ботинок то клочки по закоулочкам, то угольки…

- Я хоббайтулю не отдам! – сразу же заявил Дуан. – Нам ещё карабкаться предстоит.

- Потребуем от Алливис компенсацию, - сказал рассудительный Клой.

- А может, лучше назад вылезем и попробуем в обход, пока комнаты не запрыгали? Обходной путь длиннее, но может оказаться надёжнее.

- Но нас пригласили именно сюда. Может, она проверяет, насколько мы умники, стоит ли нас магии обучать.

- Невелико достоинство магии, если оно на запугивании и держится. И вообще. Вам не кажется, что мы сами виноваты и не туда шагнули? Кто предложил «миленький квадратик»?

Друзья сконфуженно умолкли. Элис на цыпочках обошла помещение – но никаких пометок на стенах не нашла.

Дуан первый залез на стенку и высунул нос в соседнюю комнату.

- Комната как комната. Зелёненькая. Ничем не пахнет, никаких приспособлений, только такие же стенки и дверки.

Дуан сделал шаг вперёд – Элис ухватилась за его ногу: - Стой, ты глянь сначала, не написано ли чего на стенках.

- Ничего не написано, только нарисовано. Кружочки, треугольнички… То же самое, что на площади.

- Сбрендившая проекция! – выругался Дуан.

- И никаких особых пометок?

- Нет.

- Мы сейчас в кубе, - сказал Клой. – Вернее, в кубическом лабиринте. Прежде чем сюда попасть, мы наступили на квадрат. А если наступить на треугольник, скажем, то мы попадём в другой лабиринт. Или – на следующий этап общего лабиринта. Надо попробовать.

Напряжённые и напружиненные, скрывая Элис посередине, они перелезли в соседнее помещение.

И тут странный шорох заставил их насторожиться. Учёба не прошла даром – они вскинули мечи одновременно, как по команде. «Ядовитый дождь!» - завопила Элис, когда с потолка посыпались блестящие извивающиеся дротики странной формы, и их мечи замелькали в воздухе с такой скоростью, что «дротики» так и отскакивали, со страшной силой врезались в стенки и размазывались по ним. Через пять минут ядовитый дождь окончился. Чёрные железяки валялись у стенок и корчились, точно червяки или пиявки. Потом вдруг все разом всхлипнули – и друзья увидели, что это не железяки, а порубанные на мелкие кусочки улитки, ящерицы и змеи.

- Какая гадость, - поморщился Клой, пытаясь перешагнуть через   склизкое месиво, на котором заскользили даже хоббайтули.

- Быстрее, ребята, убегаем, а то придумают ещё какую-нибудь фигню!

Клой первый задрал ногу и поставил её на треугольник. И прежде чем раскрылся люк в полу, и оттуда поползла шипящая пена с подозрительным запахом канализации, всю троицу втянуло внутрь треугольника…

…Переход в треугольник их не спас. Они снова оказались в кубе, в жёлтой комнате, только там по теле-стенам бегали и метались люди. И не просто бегали – они видели вошедших, они слышали их, они пытались разговаривать с ними, отпихивали друг друга, чтобы встать ближе к поверхности экрана, широко разевали рты – короче, всячески пытались обратить на себя внимание.

- Интересно, - озадаченно спросил сам себя Клой. – Они в телефильме, или в помещении за экраном?

Люди на круговом экране бегали, толкались, подпрыгивали, умоляюще взирали на них, взмахивали руками, что-то беззвучно кричали, звали к себе. На лицах застыло страдание, смешанное с надеждой.

- Сейчас проверим! – самоуверенно заявил Дуан. Он попытался пробить экран кулаком – по нему лишь побежала рябь, смазав лица и фигуры, а мозг расколол истошный хор – крики отчаяния, ненависти, угроз, и рыдания.

- Дуан, ты сошёл с ума, прекрати! Пожалуй, я попробую поговорить с ними, - неуверенно сказала Элис. Она дождалась, пока утихнет рябь и круги от ударов, подошла вплотную к экрану, отошла, снова подошла, пытаясь найти удобную точку, чтобы лица не расплывались, и чётко и раздельно произнесла: - Пусть говорит один. Я слушаю.

Напуганный народ на экране поспешно рассредоточился. Вперёд выступил пожилой мужчина и принялся говорить, старательно раскрывая рот. Элис и  мужчинам пришлось совместными усилиями читать по губам.

«Нас загнали в стену! Нас превратили в картинки на экране! Помогите нам! Выпустите нас!»

- Легко сказать – выпустите. Из живых людей сделали двумерные изображения, а мы должны процесс повернуть вспять. Но каким образом? Человек пока не владеет технологией манипуляции пространственными измерениями.

- Похоже на своеобразную тюрьму, - сказала Элис задумчиво и снова обратилась к экранным людям: - Вспомните. Как вы сюда попали?

«Каждый из нас штурмовал Скалу Фа, потом мы забрели в Кубик-Рубик, чтобы участвовать в конкурсе «Пройди лабиринт!» В награду победившим обещали переброску на следующий ярус...»

- Почему вы решили, что это Кубик-Рубик?

«Надпись на здании. Казино. Кабаре. Парк аттракционов», - был ответ.

- Вы помните, что предшествовало перенесению в экран?

«Телецентр Вышинкино. Две команды. Нам задавали вопросы».

- А теперь вспомните, какой вопрос оказался роковым? – вступил в странный диалог Клой.

«Какого рода Катманду обратил меня в балду?»

- Слушайте меня. Попытайтесь воссоздать обстановку, и сыграть сцену задом наперёд, а все сказанные фразы при этом произносить наоборот, с конца к началу. Помните – всё зависит от вашей точности.

И на экране снова началась суматоха, беготня, суета. Унылый усатый субъект недоверчиво махнул рукой, но его тут же схватила за шиворот какая-то дама. Люди рассаживались, яростно спорили, отталкивали друг друга от стульев, кто-то получил несколько тычков и порывался дать сдачи, кто-то отпустил нецензурные выражения в адрес советчиков. Но скоро они утихли, расселись и принялись проделывать неловкие и нелепые манипуляции, пытаясь изобразить обратные действия. Как бы там ни было, это им, по всему, удалось, ибо вдруг движение тел, мимика и жестикуляции ускорились, и продолжали ускоряться, сливаясь в невообразимую, трудно различимую мешанину.

- Вдруг мы ошиблись! – с отчаянием сказала Элис.

- Я ошибся, – поправил Клой. – Дважды. Если так, виноват я один, и готов искупить вину: остаться здесь и попробовать разгадать тонкости этой прелюбопытной программы.

Вдруг люди начали исчезать с экранов – они просто словно заваливались куда-то назад, друзья слышали членораздельные «ох!» и «ах!», топот ног, звуки падения, смачные шлепки, ругань и нечленораздельные реплики, полные удивления и радости.

- Свершилось. Сейчас тут будет столпотворение, - кисло проговорил Дуан. – Элис, ты уверена, что их нужно было спасать? Это же авантюристы всех мастей, штурмовики Скалы, искатели приключений на свою пятую точку. Гордецы, наконец.

- А мы-то кто?

- А у нас – благородная цель!

- В каждом из нас спит искатель приключений, причем на свою пятую точку, - возразила Элис. – Просто кто-то однажды собрался в путь на рассвете, а кто-то проспал…

- Как ты теперь выведешь их наружу? Ты сама не знаешь дороги.

- В компании веселее. Разве не так?

Издалека послышались звуки шагов, смех и возбуждённый, непрерывный, очень громкий говор. Голоса часто срывались, хрипели – люди давно не слышали нормальных человеческих голосов и едва не разучились говорить, зато привыкли кричать.

- Уходим? - предложил Дуан, беспокойно оглядываясь. – Похоже, они искупили свои ошибки давным-давно и понесли наказание. А мы ещё не закончили путь.

- Так что – сигаем в круг?

- Почему бы и нет, - с философской задумчивостью произнёс Клой. – Какая разница, куда – везде одно сплошное надувательство. И никакой интеллектуальной магии и игры ума. Примитив.

И в этот момент завизжали винтовые ручки, двери-люки откинулись, и в отсек с причитаниями со всех четырёх сторон посыпался народ.

Не менее десятка «искателей приключений» стояли вокруг них, тяжело дыша, с полубезумными глазами, помятые, бледнолицые, настороженные – молодые и не очень молодые мужчины, два подростка-близнеца, две крепкие высокие девушки в туристической одежде старого образца и одна дородная дама, высокомерная и одновременно усталая.

- Ох! – наконец вымолвил кто-то из мужчин. – Ведь это вы нас спасли!

И после этих слов, точно по команде, толпа бросилась обнимать спасителей, едва не оглушив их возгласами благодарности и поцелуями. Особенно много поцелуев досталось почему-то на долю Клоя, а девушки щипали его и называли «душка» и «ангелочек», Дуан даже невольно возревновал.

- Мы готовы! – наконец провозгласил немолодой, но крепкий и по всему, бывалый,  «турист».

- Что – готовы?

- Следовать за вами! Ведь вам известен путь наружу?

- Увы, нет. Мы здесь такие же пленники.

- Что?? Как же так? – по спасённым пронёсся вздох разочарования.

- И к тому же, наш путь ведёт вверх, вверх и ещё раз – вверх. С каждым шагом путь всё сложнее и опасней…

Девицы, повисшие на воине Омега, завизжали и стиснули его ещё сильнее, попутно пытаясь шарить в его карманах.

- …но мы не собираемся отступать. А вот вам рекомендуем крепко подумать. Если вы твёрдо решили продолжать путь, то вам придётся идти своим путём – двух одинаковых маршрутов на Скале Фа не бывает.

- Предположим, мы захотим вернуться к истоку… - мрачно начал пожилой мачо, единодушно выбранный за главного.

- Могу посоветовать только одно – опять идти вспять. Ну, а нам – совсем в другую сторону.

- А если вперёд?

- Если вперёд – ждите очередного вопроса и постарайтесь на него ответить, только и всего.

- А как насчёт того, чтобы выпить на посошок? – осведомился один из молодых людей, грубо хватаясь за рюкзак Элис. – Вы ведь поделитесь провиантом с голодающими?

- На первой ступени хватает пищи, - сказала Элис. – Только доберитесь, не ленясь, не ссорьтесь и почаще напрягайте мозги.

- Да ладно жадничать! Иначе мы сожрём вас, ха-ха-ха! – мужчины обступили Элис, собираясь раздеть и разоружить. Дуан, не говоря ни слова, тремя ударами раскидал их по сторонам. Завязалась неравная потасовка – три закалённых воина, в чьей памяти так свежи были уроки мастеров Циннадели, которые не успели ещё поблекнуть, двумя десятками несильных, но убедительных тумаков расставляли точки над «и». И только выкрики «сволочи!», «крезанутые!», «зачем так невежливо!», «дай пожрать!», «уроды, козлы!», «кодланутые!», «ты уже жмурик!», «тупари!», «сдохни, бандит!», «ансамбль дебилз!», «ща прессану!», «хррр!»  сопровождали баталию.

Впрочем, Клой, Дуан и Элис постарались завершить баталию досрочно.

- Хиляки вы, ребятки. А в крутые записались. Небось, в своём «живом эфире» мышцы не подкачивали?

- Попробовала бы ты покачаться в стенке, - проворчал один из мужчин, сплёвывая кровь вместе с зубом. – А ты ничего девка, драться умеешь. Иди в нашу команду!

- Молчел, я уже выросла из пелёнок, - серьёзно и грустно ответила Элис. – Мне ваши детские игры не катят. Хотите совет – делайте так, как говорит вот этот крутейший чел! – и она указала на воина Омега.

- Ребята, нам некогда учить вас благоразумию. И эта миленькая комнатка не слишком располагает к боям – легко впечататься в стенку и размазаться об неё, - добавил Дуан.

Воспоминания о стенке оказались самыми убедительными доводами против продолжения пути. Ибо и путь назад грозил быть не менее сложным и таящим ловушки.
Дуан сочувственно оглядел притихших и настороженных пленников, потирающих расшибленные носы и синяки.

- Ладно, - решил он вдруг. – С вами прекрасный пол и дети. Только для них. Ловите! – и он вытащил из рюкзака упаковку шоколада и бросил близнецам. – Не хамить женщинам и детям! Соблюдайте благородство. А нам пора. Чао, рагацци!

И они одновременно шагнули в круг…

… Комната как комната. Друзья, держась за эфесы, зорко осматривались, напряжённые, как тетива грозного лука.

Взгляд Элис наткнулся на Дуана, выступившего, как всегда, чуть вперёд – и вдруг она начала неудержимо хихикать дребезжащим голосом. Следом за ней разразился квакающим смехом Клой.

- Ой, Дуанчик, что с тобой?

Дуан недоумённо обернулся – и вдруг расплылся во весь рот, а потом раскатисто расхохотался: - Ребята, что это вы вытворяете?

Клой, Дуан и Элис смотрели друг на друга, щупали, толкались и не могли остановить смех. Слёза текли по щекам, мечи взвякивали, плащи колыхались. И было чему посмеяться. В новой комнате все они неузнаваемо изменились. Клой укоротился и расширился, превратившись в нескладного толстячка с круглым лицом и тройным подбородком. Дуан, напротив, вытянулся и сильно похудел, причём голова его стала совершенно лысой, спина сгорбилась, нос заострился, превратившись почти что в птичий клюв, а длинные несуразные руки нелепо болтались. Но хуже всех досталось почему-то бедняжке Элис: её плоский животик оттопырился и безобразно выпер, грудь отвисла, глаза выпучились, волосы поредели, превратившись в паклю, а ноги  стали кривыми и тощими.

- Ну, что пялитесь? – взвизгнула Элис противным голосом, мелко хихикая. – Не смешно!

- И в самом деле, не смешно, - подтвердил Дуан, не выдержал и снова утробно захохотал.

- Ребята, возьмите себя в руки! – крикнул толстячок Клой, умирая со смеху. – Над кем смеёмся? Над собой смеёмся!

- Кажется, это форменное помешательство! Нам в рот попали сме… сме… смехунь… юньчики! Хи-хи…

- Нет, это не смехо…хуньчики, это мы… мы стали смехи…хи-хи… смеши… ши-ши…

- Мы стали уродами! – выкрикнула Элис. – Уродами! Теперь я понимаю, что стряслось. Это не мы должны смеяться, это над нами посмеялись! Мальчики, мне плохо, спина болит, ноги подгибаются, пу… жи… эта гадость мешается, и меч давит – я не хочу, слышите? Не хочу! – И она громко, в голос зарыдала.

Клой и Дуан одновременно подбежали к ней, неуклюже переваливаясь, с двух сторон положили руки ей на плечи: - Девочка, милая, королева ты наша!

- Уродина не может быть королевой, - прорыдала Элис.

- Ты не уродина, Элис. Ты просто… кхи-кхи… как бы это сказать…

- Скажи правду! Вам-то что, вы – мужчины, вам всё равно, какими быть…

- И совсем не всё равно. Вон Клой как растолстел – сущий поросёнок, разве это кому понравится?

- Сам на себя посмотри – сучок корявый! – огрызнулся Клой.

- Свинка! Свинка!

- Сучок! Сучок!

- Хватит! Хватит! – завизжала Элис, и живот её заколыхался.

- Ребята, посмотрите-ка под ноги. Что это? – вдруг озадаченно сказал Клой, самый низенький изо всех.

- Что такое? – руки легли на эфесы, мечи звякнули.

- Наши ноги!

- Век бы не видел! – прорычал Дуан.

- Наши ноги всегда образовывали круг. А сейчас – квадрат. Вот в чём дело! Наш тесный дружеский круг деформировался. Следом деформировались и мы.

- При чём тут круг? – капризно прохныкала Элис, яростно почесывая прыщ на подбородке.

- Но мы же в геометрическом образовании – в тессеракте. Тут всё зависит от формы. Какова форма – таково и содержание, только наоборот. Хи-хи-хи, какие смешные слова!

- А ну-ка, возьмём себя в руки, – приказал Дуан, шмыгая длинным мокрым носом. - Посмотрим друг на друга – серьёзно, как только можем, и представим себя прежними. Подтянутыми, красивыми, сильными. Мы сильные и красивые – слышите, вы, уроды кубические! Наш тесный круг не квадратный! Повторяйте же, черти! Мы прекрасны! Мы молоды и энергичны! В наших крепких телах – здоровый дух!

Стенки вокруг заколебались и начали деформироваться. Вдохновлённые путешественники продолжали громко восхвалять себя, стараясь не смотреть друг на друга, чтобы не накликать новый взрыв безудержного смеха.

- Ну вот, всё в порядке! Мы стали ещё лучше, ещё краше, ещё сильнее, ещё… ещё умнее!

- Ну, насчёт умнее не уверен, - еле слышно проворчал Дуан. – По мне – так идиоты идиотами. Нечего было переться в пещеру к этой свихнувшейся колдунье. И что теперь? – вопросил он громко.

- Мы начинали с квадрата – предлагаю туда вернуться, - сказал Клой, утирая остатки слёз.

Квадрат тут же выпучился из стенки и начал вращаться. Вращение было медленным, но постепенно ускорялось, квадрат деформировался, превращаясь в тор, который грозил перерасти в грозную свистящую лопасть, способную перемолоть в муку.

- Что, идти туда? Вот туда, в эту самую адскую вертушку?

- Хуже, чем есть, уже не будет, - угрюмо сказала Элис.

- Как знать, - изрёк Дуан. – Но где наша не пропадала? Мечи наголо, если будет нападать – изрубим к Йошкароле!

- Что? Откуда ты это взял, Дуанчик?

- Слышал в твоём старом мире. А что, разве это не ругательство? – удивился Дуан и бестрепетно шагнул в «адскую вертушку». Ибо он уже давно разучился бояться.