Сын

Наталья Адлер
   - Мама, папа, когда же мне выкачку будут делать? Когда я умру? –
   И Алёша посмотрел своими огромными зеленовато-карими глазами на родителей.
   - Завтра назначили, сыночек, потерпи ещё немножечко…Вечер и ночку…
   Мама отвернулась, чтобы сын не заметил набежавших слёз. Ему исполнилось 13 лет, а болеть начал с семи, после того, как удалили гланды.  Осложнение оказалось очень серьёзным – ревмокардит сердца… Последние два года приступы участились, а потом начал ещё и отекать.  Ноги увеличивались в размере на глазах, того и гляди – лопнут, поэтому родители и младшая сестрёнка по очереди их разминали.
  Постепенно опухоль поднималась всё выше и выше, к паху и животу, который стал невообразимо большим.  Вот тогда врачи решили делать выкачку, чтобы хоть как-то облегчить уход мальчика… Что он обречён, знали все взрослые…
   Утром следующего дня процедура была выполнена и Алёшу выписали домой. Он лежал в зале на кровати, рядом под рукой всегда находилась кислородная подушка. Когда он начинал задыхаться, мама или папа давали кислород и приступ проходил. После выкачки ему стало намного легче, улыбка заиграла на бледном лице.
   - Вот поправлюсь и опять пойду в школу.
   И посматривал с надеждой на школьную форму и пионерский галстук, висевшие на спинке стула. Вспоминал торжественную линейку, на которой его с одноклассниками принимали в пионеры, а потом он пришёл домой и, радостный, долго не переодевался – ждал родителей с работы. Они пришли, поздравили, отец сказал, что галстук – это частичка красного знамени, под которым они с мамой воевали. Потом он переоделся и пошёл во двор поиграть с любимым Шариком – ласковым щенком – в догонялки. Ох, как же он соскучился и по школе, и по своему четвероногому дружку!
    Но на третий день Алёшеньки не стало… Горю родителей и родственников не было предела… Мать не умолкая кричала в голос, а отец стал за ночь совершенно седой, он молча стоял у гроба и не сводил глаз с сына, лежавшего в венке из красивых цветов, венок обрамлял всё неестественно вытянувшееся тело Алёши.
    Потянулись чередой поминальные дни: три, девять, ждали сороковой. Отец работал сторожем в колхозных мастерских и гараже, ушёл вечером на ночное дежурство, а мать осталась с дочкой дома. Вдруг заходит соседка и спрашивает:
   - Вы ничего не слышали, в окно никто не стучал?
   - Нет, а что случилось?
   - Да я шла мимо, - взволнованно продолжила соседка, - а на завалинке стоит пацан и к вам в окна заглядывает, сначала в зал, потом в кухню, во все четыре окна поглядел, ближе подхожу – Алёшка ваш!  Я как вскрикну, а он упал в траву и исчез…
   - Прощаться Алёшенька приходил, завтра сорок дней, уйдёт его душенька от нас навсегда, ох, сыночек мой, что же ты наделал, кровинушка моя?! Зачем же ты нас оставил, зачем покинул нас так рано?!
   И заголосила опять, запричитала…
   Утром пришёл с дежурства отец и начал со слов:
   - Вы только не волнуйтесь, что я сейчас расскажу. Сижу я в машине грузовой, дежурю. Вдруг кто-то в кабину стучит. Я подумал, что это ты, мать, ужин мне принесла. Открываю кабину, а там – никого. Нагнулся, между колёсами посмотрел, там тоже никого, потом оглядываюсь, а у столба, метрах в десяти, клубок светится, как жар горит.  Я подошёл – нет ничего, ногой потоптал – ничего, рукой потрогал – никакого жара, холод ночной только…
Страшно мне не стало почему-то. Что это могло быть?
- Это сын с тобой попрощался, Алёшенька наш… Я-то откуда бы узнала, в какой ты машине сидишь, их же там много, а он знал…