Две звезды

Татьяна Белецкая-Солдатова
     «Алле, алле! Ты слышишь меня?..» – приглушенный многотысячекилометровым расстоянием, взволнованно звучал в трубке мужской голос. Прижав рукой заколотившееся сердце, Елена Александровна выдохнула: «Слышу».-- «Ну, здравствуй! -- обрадовался далекий абонент. – Как ты? Рассказывай…»

     В санаторий Елена Александровна попала совершенно случайно. Одна из сотрудниц их КБ, активная профлидерша, ежегодно поправлявшая свое «враз пошатнувшееся» со вступлением в должность председателя профгруппы здоровье, в последний момент изменила планы и милостиво предложила никогда никуда не ездившей коллеге горящую путевку. Елена Александровна поначалу запротивилась: «Да нет, спасибо, куда мне ехать? Столько дел на даче, да и как тут без меня муж и сыновья?..» Но уже вечером бегала по врачам, оформляя санаторный лист.
 
     Курортный город встретил женщину цветущими каштанами, тополиной метелью и праздничными лицами отдыхающих. Яркие краски лета и одежды  женщин, заливистый смех и море цветов говорили Елене о том, что она попала на праздник жизни. А ей не верилось, что вот так можно бездумно гулять по аллеям парка, наслаждаясь пряным запахом деревьев, приходить в назначенный час к уже накрытому столу в столовую, а не стоять ежедневно у плиты.

     Это была сказка, и Елена Александровна испытывала неосознанное чувство вины перед оставленными дома мужем и сыновьями. Она каждый вечер звонила домой, допытываясь, чем они там питаются без нее, и как дела на даче. Соседка по комнате, посмотрев на ее терзания, через неделю возмутилась: «Ты отдыхать приехала или как?! Что ты, как загнанная лошадь, все бегаешь по кругу? Дай ты и им, и себе отдохнуть, в конце концов!» И странно, Лена, словно только и ждала этих слов, с облегчением вздохнула и расслабилась.  Возвращаясь с вечерней прогулки, она пошла на звуки музыки. На танцплощадке лихо отплясывала ее пожилая соседка по столику. Увидев Елену, она подбежала к ней и потащила в круг. В этот вечер Елена Александровна натанцевалась так, как не танцевала, наверное, последние двадцать лет.

     «Господи, как хорошо! Неужели такое бывает? – делилась она перед сном с соседкой по комнате. -- Я же, по сути, никогда не отдыхала. Как-то так получалось, что все отпуска мы проводили то в деревне у родителей, то на даче. Денег, чтоб куда-то поехать, постоянно не хватало. То на машину копили, то на квартиру. Муж у меня хороший, в общем-то, хозяйственный. Только знаешь, отношение у него ко мне как к рабочей лошадке: приготовь, постирай, убери. Он и с юности-то особо ласковым не был, а сейчас… Не помню, когда цветы дарил или комплименты говорил. Вот других он хвалит, а меня не замечает. Наверное, примелькалась я перед его глазами… А ведь мы еще молодые, хочется внимания…»
 
     До конца срока путевки оставалась неделя. Елена Александровна (впрочем, здесь ее иначе как Лена, никто не называл) шла задумчиво по аллее, жмурясь от солнца, с грустью думая о том, как не хочется уезжать. «Это вам», --  услышала она. Перед ней стоял улыбающийся мужчина и протягивал букет любимых розовых роз. «Мне? -- удивленно протянула Елена. -- Зачем, что вы?» «Просто так, возьмите пожалуйста. Такая красивая женщина не должна хмуриться. Пожалуйста», -- еще раз повторил он. Лена взяла неуверенной рукой розы. А незнакомец, улыбнувшись, уже уходил по аллее. «Ты что сияешь, как медный пятак? О, кто это тебе такой букет подарил?» – нос к носу столкнулась Лена с соседкой.

     Что женщине надо? Неожиданный знак внимания пробудил в душе Елены Александровны целую бурю чувств. Гуляя по парку, она теперь неосознанно искала в толпе отдыхающих незнакомца. Встретились они вновь, когда до ее отъезда оставалось три дня. Эти три дня стали для Елены солнечной вспышкой. Женщина, словно десять лет жизни, лежавших на ее плечах грузом, с себя сбросила. Елена Александровна на глазах помолодела и похорошела. Она летала, сама себя не узнавая. Из степенной дамы  превратившись в девчонку. Глаза сияли, щеки румянились, походка стала стремительной, фигура постройнела – сказывались сброшенные килограммы. Елена гнала мысли о муже и сыновьях, ее душа кричала: «Хочу хоть кусочек счастья! Пусть три дня, но мои!»

     «Я люблю тебя! Мы встретимся, обязательно встретимся!» – твердил Алексей, провожая ее на перроне. «Да», -- еле слышно отвечала Лена, понимая, что это невозможно. У нее хороший, в общем-то муж, дети. У него – тоже семья...

     Серьезный как всегда муж встречал ее на вокзале. Погрузив сумки и корзину с фруктами в машину, он вдруг смущенно произнес: «Да, я совсем забыл, это тебе», -- и протянул жене букет роз. Лена вспыхнула, по щеке предательски поползла слеза.

     «…Я жить не могу без тебя. Скажи, мы ведь увидимся, да? – вопрошал далекий голос. --  Ты слышишь меня?!..» -- «Да», -- чуть слышно ответила Лена. Понимая, что они, как две звезды во Вселенной, траекториям полета которых никогда не суждено пересечься...