Аукцион

Дан Криков
                ДАН КРИКОВ          

                АУКЦИОН               
         
               

               
                1.


     Второй час я сидел в забегаловке, уютно расположившейся под крылом бывшего ресторана «Волга». Все было паскудно и отвратительно, жена в очередной раз выгнала из дому, и я сидел за обшарпанным столиком кафешки, где только и были рады мне, поскольку я приносил хоть какую-то копейку в это богоугодное питейное заведение. Это было единственное место где мне было комфортно. Надоело уже все, вечные поиски работы, где я долго нигде не задерживался, вечно ворчащая жена, считающая меня за ничтожество, с укором и жалостью, смотревшие на меня дети. Надоело настолько, что все больше и дольше приходили мысли: «А что я вообще делаю на этой грешной земле?»
     Неожиданно открылась входная дверь, вошел высокий мужчина интеллигентного вида и медленно подошел к стойке:
   - Мне что-нибудь выпить
   - А что?
   - Все равно что
   - Хорошо, садитесь за столик - Анька-барменша засуетилась от необычного посетителя. Обычно она имела дело с определенным контингентом типа меня, а тут почувствовала, что в ее кефирное заведение зашел порядочный человек со средствами.         
     Посетитель обвел взглядом небольшое помещение с четырьмя столиками и медленно в каком-то ступоре направился к моему, хотя остальные столики были свободны. По-видимому, ему надо было выговориться.
   - Свободно? – хриплым голосом спросил он
   - Конечно – великодушно разрешил я.
   - Спасибо – он устроился напротив меня. Подскочила Анька с подносом, на котором стоял бокал с жидкостью коричневого цвета, и заверещала:
   - Пожалуйста, настоящий французский коньяк. Аромат непередаваем.
   - Ага, непередаваем, как ослиная моча - черт меня дернул съязвить. Интеллигент, как окрестил я его, равнодушно посмотрел на меня, затем перевел взгляд на Аньку:
   - Благодарю Вас
   - Всегда готова обслужить порядочного человека - Анька-лахудра, медленно стала отходить от столика, выразительно покачивая тонкими бедрами, и обдав меня презрительным взглядом.

                2.

     Интеллигент взял бокал и одним махом опрокинул его, затем отломил кусочек шоколадки, лежащей на подносе. Стояла мертвая тишина. Минуты через две Интеллигент кивнул Аньке, та повторила заказ, еще сильней раскачивая свои стройные бедра. В воздухе витала какая-то напряженность и непредсказуемость момента. Интеллигент опрокинул второй, при этом на лице у него промелькнуло нечто, похожее на удовлетворение. Он опять кивнул Аньке, и она тут же появилась с заказом:
   - Анька, мне такого же принеси? – неожиданно попросил я ее, когда она стояла у столика.
   - Я тебе не Анька - разозлилась она - Разбежался. У тебя портков не хватит за него рассчитаться.   
   - Принеси - произнес Интеллигент. Анька все поняла, и пошла выполнять заказ уже своей обычной, чуть изящной походкой. Через минуту я оказался обладателем бокала с французским коньяком.  Я поднял бокал и принюхался. Действительно, от него шел какой-то изысканный, благородный аромат, в отличие от пойла, которое мне наливала Анька за мои гроши, и от которого всегда пахло вот этой самой ослиной мочей.
     Я как-то сразу приосанился, медленно и, как мне казалось изысканно, поднял бокал и, пытаясь придать голосу некий аристократизм, полувопросительно, полуутвердительно произнес:
   - Ну, вмажем?   
     Интеллигент мягко улыбнулся и опрокинул третий. Я же не мог позволить себе такую роскошь, и сделал лишь небольшой глоток. Вкус, как и аромат, был изыскан и благороден.
     Интеллигент снова кивнул Аньке. Она появилась тут же, но уже неуловимо изменившаяся. Она была искренне вежливой и с естественной милой улыбкой. Я никогда ее не видел такой, и мне она даже показалась красивой.
   - Вы очень милы - сделал ей комплимент Интеллигент. Анька расцвела, как маков цвет, и удалилась с гордо поднятой головой, и с тонной презрения ко мне. Интеллигент посмотрел на меня, снова улыбнулся и произнес:
   - Вмажем - Он сделал небольшой глоток и добавил. – Вот это совсем другое дело – Напряжение, с которым он зашел в забегаловку, отпустило и он даже немного расслабился. Я сидел и молча ждал продолжения диалога, но он что-то обдумывал и как бы не замечал меня. Молчание затянулось, но оно уже было каким-то дружеским, по крайней мере для меня.

                3. 
            
   - Как же все омерзительно - неожиданно произнес Интеллигент, по-видимому обращаясь сам к себе, поскольку его взор был обращен внутрь себя. По крайней мере мне так показалось, но на всякий случай я поддакнул:
   - Омерзительно.
   - Что? Что Вы сказали? – он перевел взор на меня
   - Омерзительно
   - Что омерзительно?
   - Все омерзительно, вся жизнь омерзительна - осторожно заметил я.
   - Ну да, ну да - Интеллигент более внимательно посмотрел на меня - И что же делать? 
   - Не знаю - честно ответил я
   - Вот и я не знаю – задумчиво произнес Интеллигент - и я думаю никто не знает. - и снова надолго замолчал. Он погрузился в размышления над каким-то мучавшим его вопросом, на который он, пожалуй, не знал ответа. 
   - Извините, как Вас зовут – минут через 10 спросил он меня.
   - Алексей, можно просто Леха
   - Меня Сергей. – представился он и продолжил: - Скажи Леха, Ты чувствуешь себя Человеком. – он сразу перешел на «ты». Вопрос был философский и я даже не знал, что ему ответить. На всякий случай произнес:
   - Последнее время не очень
   - Вот и я не очень. Понимаешь, Леха, сегодня в душу нагадили, и похоже убирать никто не хочет, да возможно и некому.
   - А ты выговорись, легче станет – не знаю почему предложил ему я, тоже перейдя на «ты».
   - Выговориться-то можно, а станет ли легче?
   - Ну, как хотите. - обиделся я. Сергей опять задумался, поднял бокал и с улыбкой добавил:
   - Вмажем. – Мы сделали по небольшому глоточку, и он продолжил: - Ну давай, попробую выговориться, может правда полегчает.
   
                4.

   - Скажи, Леха ты смотрел фильм «Спрут» - начал Сергей
   - Да, когда-то давно в молодости. Страшный фильм. Там что-то про Мафию и комиссара Катани - Я помнил отважного комиссара Катани, который бесстрашно боролся с итальянской Мафией, имеющей сверхдоходы на каких-то строительных подрядах, и в конце фильма он был расстрелян одним из мафиози.
   - А ты можешь допустить, что у нас есть своя, жигулевская Мафия? - неожиданно спросил Сергей.
   - У нас? В Жигулевске? - я немного подумал и кивнул на Аньку, стоящую за барной стойкой - А что тут допускать. Вот она - Мафия. Ты знаешь какие она имеет сверхдоходы на пойле, которым нас охмуряет. - Мафиози Анька грозно рыкнула на меня:
   - Поговори еще у меня, Алкаш. - Интеллигент неожиданно рассмеялся. - Даа… Веселая у Вас жизнь.
   - Ага, веселая, - согласился я - только проблем выше крыши. Куда не устроюсь, платят везде копейки, а то и вообще кидают. Да и Анька достала со своим пойлом. Везде одна Мафия.
   - Ладно, слушай, я тебе расскажу про настоящую Мафию. Вот сегодня у меня и была встреча с ней – не очень весело произнес Интеллигент.
   - Очень интересно, – оживился я - и где?
   - В Мэрии.
   - В Мэрии вообще одни бандиты сидят. - разочарованно сказал я. По городу давно уже ходили слухи о бандитских захватах земель и о связях с ОПГ, когда в 2008 году в город пришел новый Мэр.
   - Вот сегодня эти бандиты и показали себя во всей красе – вздохнул Интеллигент и продолжил - Ладно, слушай Леха, и соображай.
   
                5.

   - Сегодня в Мэрии проходил Аукцион по производству электромонтажных работ в одной из школ города. Особенность этого Аукциона заключалась в том, что смета была завышена где-то в 6 раз, и естественно на Аукцион было подано более 30 заявок от разных фирм, в том числе подал и я. – Интеллигент поднял бокал, я последовал за ним - Аукцион проходил в зале заседаний. К 10 часам я подъехал к зданию Мэрии и поднялся на второй этаж. В коридоре уже было много народа. Я подошел к аукционному залу и собирался войти внутрь. Но, не тут-то было.
     У входной двери стояло четверо лысых парней тревожной внешности, которые молча отодвинули меня в сторону, не пуская в аукционный зал. Я внимательно осмотрелся. Рядом стояли директора фирм, участвующих в аукционе, или их представители, многих из которых я знал. Некоторые смотрели на меня чуть насмешливо, некоторые с сочувствием, некоторые с ожиданием - равнодушных лиц не было. Я все понял и отошел в сторону, присоединившись к ним. Стояла зловещая тишина, прерываемая лишь шагами проходящих в зал членов аукционной комиссии из руководящих сотрудников Мэрии. Все стояли и молча ожидали продолжения событий.
     Уже перед самым открытием Аукциона в коридор вбежал директор самарской фирмы, также участвующей в торгах.
   - Слава богу успел - сказал он то ли всем нам, то ли сам себе и направился в аукционный зал. Но его оттеснила та же четверка бандитов, стоящая у дверей в зал.
   - А на каком основании вы не пускаете меня на Аукцион? - на повышенном тоне спросил он. Братва ничего не сказала, лишь указала взглядом на огромного бандита, стоящего в середине коридора Мэрии. Директор направился к нему. Это был квадратный «шкаф» двухметрового роста, и на его фоне директор, а он был небольшого росточка, выглядел карликом. Вместе они смотрелись комично и обреченно. Тем не менее, уже успокоившись, он громко на весь коридор, повторил свой вопрос:
  - А на каком основании вы не пускаете меня на Аукцион? - Бандит лениво и бесцеремонно посмотрел на него сверху вниз, затем тупо перевел взгляд на кобуру, висевшую у него на поясе и уже с презрением вновь перевел взгляд на директора.
     И тут произошла мгновенная метаморфоза. Директор фирмы, все-таки не простой обыватель, а человек прошедший определенную закалку ведения бизнеса в бандитских 90-х, вдруг в одну секунду, из гордого и достойного руководителя Фирмы превратился в крепостного раба, и как побитая собака понуро побрел к нам. Барин не позволил. Это превращение произошло прямо на наших глазах и выглядело довольно трагично, комично и мерзко.
     И что самое замечательное, это то что мы, 30 руководителей фирм молча проглотили это отвратительное событие.

                6.

     - Униженный и оплеванный – взволнованно продолжал Интеллигент - я вышел из Мэрии, делать здесь было больше нечего. На Аукцион допустили, вернее впустили, только две свои фирмы, аффилированные с Мэрией, чтобы создать видимость аукционного торга. Я медленно брел по городу, на душе было препакостно и вдруг увидел вывеску «Центральное управление министерства образования и науки».
     Я был немного знаком с руководителем этого ведомства, а так как школы города были в его епархии, то меня заинтересовала его реакция на это мерзкое событие. Войдя в кабинет, я поделился с ним увиденным, и закончил словами «Как же так, ведь если бы были честные торги, то эта, в шесть раз раздутая смета, вернулась бы в реальные размеры, и украденные несколько миллионов могли бы пойти на нужды городского образования».
     Начальник Управления лишь развел руками, расписываясь в собственном бессилии, а может быть и в личной выгоде. Не знаю. Видя все это, я встал, недоуменно посмотрел на него, и вышел, а на душе стало еще муторней. В голове прокручивались какие-то сумбурные мысли.
   - «Как же так, разворовываются, по городским меркам, огромные деньги на глазах у большого количества граждан и при этом попираются все мыслимые и немыслимые законы, и мы все, в том числе и я, трусливо соглашаемся с данным воровством и издевательством над нами, и все вместе хором молчим и разводим руками. Ведь уже прошло двадцать лет перемен, уже остались далеко бандитские девяностые, уже более 10 лет страной правит новый Президент».
     И мне настольно стало паскудно, что ноги сами привели меня сюда в распивочную, и только сейчас после третьего бокала отпустило, слава Богу. - Закончил Интеллигент и тяжело вздохнул.

                7.

     Наступило долгое молчание. Я переваривал полученную информацию, и он похоже осмысливал все высказанное.
   - Слушай Серега, - я уже немного захмелел и осмелел – а сколько человек не пустили на аукцион.
  - Более 40.
  - Ну тогда я ничего не понимаю. Если Вас было более 40, взяли бы и выкинули этих бандитов из Мэрии, их то всего было четверо. У Вас же 10-кратное превосходство. - Я недоуменно развел руками.
   - Эх, Леха, мне бы твоими устами. Эта же разборка происходила не на глухой окраине города, она произошла в Мэрии, и Мэр об этом никак не мог не знать.
   - Ты хочешь сказать, что все это было с подачи Мэра?
   - Ну а с чьей же еще? – Теперь Интеллигент недоуменно развел руками.
   - Ну взяли бы и Мэра выкинули из Мэрии, раз он заодно с бандитами. И честно провели Аукцион.
   - Эх, Леха, да ты понимаешь на что ты замахнулся. На цепочку Мэр – Губернатор – Президент. – Интеллигент аж чуть не поперхнулся.
   - Но они же замахнулись на Вас первые и вышвырнули Вас с Аукциона. – я не понимал запуганности Интеллигента. – А за базар надо отвечать.
   - Эх, Леха, как у тебя все просто - задумчиво произнес Интеллигент.
   - Да что ты все заладил: «Эх Леха, эх Леха». А зачем все усложнять. Жить надо проще. Как сказал Глеб Жеглов: «Вор должен сидеть в тюрьме». И точка. А то эти Ваши интеллигентские штучки довели до того, что страной правят бандиты. Вы Бизнесмены или хер собачий, и если не вы, то кто.
Честно говоря, Серега, я не понимаю, о Вас вытерли ноги, как о половую тряпку, а ты - цепочка.
      А члены аукционной комиссии, они что, тоже цепочка, они что, тоже бандиты? Наверное, нет. А тогда почему они шли на Преступление, как безвольное стадо баранов? – я уже разозлился - Они же все прекрасно понимали. Но они перешагнули собственное Я, они растоптали свое Достоинство. Но шли. Почему? Ради каких-таких высоких целей? А если бы в город, нам убогим, назначили Мэра не бандита, а маленького фюрера? И он отдал бы приказ сжечь Вас в газовых печах?  И я уверен, что сожгли бы. А потом, когда приходит час расплаты, они бы плакали и умоляли о пощаде: «Мы маленькие люди, мы исполняли Приказ Мэра»         
     Я когда-то читал Солженицина «Архипелаг Гулаг», - продолжал я, а Интеллигент все сильнее опускал голову - аж волосы дыбом поднимались во всех местах, как эта цепочка истребляла нас десятками миллионов, руками членов вот этих самых «аукционных комиссий» и мы все трусливо молчали. Ну думал все - это больше не повторится. А после твоего беспомощного повествования, я понял - повторится. Как были мы трусливыми кроликами в 20 веке, так и остались в 21. Эх ты, цепочка. - я допил коньяк, махнул рукой Аньке и нетвердой походкой вышел в неизвестность….