У Каждого Свой Замок

Татьяна Сотикова -Меркулова
Блуждая по горным дорогам
Тропой, что ведёт меж камней,
Стремлюсь я к манящим чертогам,
Где солнечных нету огней.

Тот замок... Лишь точка на карте.
И пусть он разрушен давно.
Но, всё ж, пребывая в азарте,
Ищу я его всё равно.

В нем есть и подвалы, и залы...
И музыку слышно в ночи.
Он ищущим станет причалом
В мерцающем блеске свечи...

Фантазия снова в полёте...
Я вижу густой тёмный лес.
Хоть солнце уже на излёте,
Тот образ ещё не исчез...

И вот, в исчезающем свете,
Блеснуло как будто стекло.
Исчезли все звуки, лишь ветер
Мне тихо шепнул: "Повезло".

Бегом устремляюсь к руинам,
И солнцу кричу: "Не спеши!"
Темно... И подобно друидам,
Одна остаюсь я в тиши....

Что делать теперь оставалось?
В кармане походный фонарь.
И пусть хоть немного, лишь малость,
Разгонит ночную он хмарь

До контуров старых развалин,
Укутанных в плющ или мох.
Стоящих в глубокой печали,
Как память прошедших эпох.

Свет лунный с трудом освещает
Поверхность шершавую стен,
Свечение те испускают...
Но что это? Жизнь или тлен?

Мне здесь неуютно и жутко,
Вдали слышу дикий я вой.
А, может, друидов то шутка?
Волкам что давали постой.

Вой ближе, и ближе, и ближе...
Сомненья уходят все прочь.
Остались минуты... Увижу
Свела с кем меня эта ночь.

Кусты затрещали поодаль,
Там светятся два огонька,
Янтарные, с отсветом мёда,
"Кто ты?" - сорвалось с языка.

Пусть нету вопроса глупее,
Но страх мне всё тело сковал.
А волк, подойдя, лизнул в шею,
Как будто бы поцеловал...

Свернулся у ног как собака,
Укутав ступни мне хвостом.
Огромный, однако, чертяка.
Решил, что тот замок - мой дом.

Под утро туман и прохлада
Исчезли как призрачный дым.
Казалось, ну что ещё надо?
Все серое стало цветным.

Проснулась в объятиях волка,
Тепло, и не страшно ничуть.
Шерсть мягкая, словно из шёлка.
Вскочил и меня манит в путь.

Туда, где стоят исполины:
Под арку, в широкий проход,
Что ждёт меня в этих руинах?
Зажмурясь, вступаю под свод.

Резные вокруг анфилады
Проросшие густо травой.
А предо мной эскалада...
И странный, волшебный покой.

Волк снова толкнул меня в спину,
Идти приглашая вперёд.
Туда, где стоят исполины,
Где замок, меня что так ждёт.

Он спрятан в глухое ущелье,
Пустые глазницы окон...
Последние скинув сомненья
Стремлюсь я туда, где мой трон.

Я вижу: все двери закрыты,
Но только их тронула чуть...
Чтоб страхи все были забыты,
Волк руку решил мне лизнуть...

... Затем величавой походкой
Направился в тронный он зал.
А я любовалась находкой...
Ведь замок... Меня, признавал.

В углу притулились доспехи:
Здесь шлемы, кинжалы, мечи...
Подсвечники - времени вехи.
Красивый огарок свечи...

На стенах, когда-то укрытых,
Укутанных в шёлк-гобелен,
Обрывки лоскутьев забытых.
Их тронешь - и чувствуешь тлен.

На лестнице пусто и грязно,
Лишь ветер хозяин над всем.
И, как то совсем несуразно,
Подумалось: "Я здесь зачем?"

Так странно... Повсюду картины,
И будто живые глаза...
Проклятие? Иль чертовщина?
Да что ж это за образа?!

И снова призыв слышу волка,
Зовёт, и мне надо спешить.
Встряхнув непокорную чёлку,
Решила вопрос отложить...

Вот зал, в нем колонны, а прямо...
Стоит постамент... Красный трон.
Среди всей разрухи и хлама,
Как будто сейчас возведён...

Здесь бархат, крученые ножки,
Раскинут над ним палантин.
Я чувствую робость немножко.
Но волк из живых здесь один.

Свернулся у самого трона,
И взглядом со мной говорит...
А в лапах... зажата Корона!
И он - верный мой фаворит.

Я вновь обвожу взглядом стены:
Картины... Портреты кругом,
Чьи взгляды довольно надменны,
Ведь кто-то ворвался в их дом.

Нагнулась к мохнатому другу,
И глажу его не спеша.
Увы! Превратился в лочугу
Дворец, что искала душа.

Присела на трон отрешённо,
Корону в руках повертев,
А волк, что смотрел так влюблённо,
Вдруг врост встал, её мне надел.

И воздух стал сразу плотнее,
И стен я не вижу вокруг :
Как перед грозой всё темнеет,
Вдруг вспышка! За ней странный звук...

Я в зале. Дышать мне так сложно...
Прямая спина и корсет...
Неужто такое возможно?
Но ожил здесь каждый портрет.

И я - королева на троне,
Вассалы в поклоне стоят.
И шёпот: "Тебя здесь не тронут.
Напротив, все ловят твой взгляд".

И волк - уж не волк, а мой рыцарь,
Колено стоит преклонив.
Внезапно исчезли границы...
Во времени найден разрыв.


Тут я понимаю, что дома,
И так всё знакомо вокруг.
Как будто страницы альбома
Мелькают пред мной лица слуг.

Придворные, дамы в вуалях,
Треск факелов, запах свечей...
А память в малейших деталях
Рисует мне образ... Но чей?

Вокруг оглянулась неспешно..
Зал замер, ловя царский взгляд.
Лишь шут всё крутился потешно,
Чьи речи звучали как яд.

Мой рыцарь, закованный в латы,
Без шлема, с мечом наголо.
С улыбкой слегка виноватой,
Смотрел на меня так тепло...

Казалось, какие вопросы?
Всё ясно, конечно, и так...
Красивый и светловолосый,
Отчаянный в жизни смельчак...

Но робкий в присутствие дамы,
Сражён далеко не в бою.
На сердце - глубокие шрамы...
Вину ощущаю свою.

Ему протянула я руку,
Он это давно заслужил.
В глазах исчезать стала мука...
Под локоть меня подхватил...

Мелодия враз заиграла,
И бал наконец начался.
Попала в объятья, дрожала...
И, вдруг, я растаяла вся...

Вновь куртка защитного цвета,
Потухший фонарик в руках.
Та песня, что волком пропета,
Затихла в заросших стенах.

Нет тронного зала впомине,
Как нет витражей и картин...
Но в памяти будет отныне
Храниться тепло от руин.

От рук, что меня обнимали,
От губ, что манили тогда,
И взглядов, что нежно ласкали...
Светились, как будто звезда...

Давно рассвело, время много.
Но ноги никак не идут...
Пора собираться в дорогу,
Наметив обратный маршрут...

Под аркой, плющом что увита,
Блеснуло как будто стекло.
Возможно, когда-то разбито...
Меня отраженье влекло...

Раздвинула траву в том месте...
Вновь скипетр в руку мне лёг!
Меня удостоили чести?
Но кто сотворить это мог?

Прикрыла глаза на мгновенье...
По телу вибрация вновь.
Мой рыцарь - тот волк, без сомненья,
Пронёс сквозь года он любовь!

Меня ждал века, вспоминая
И верил: дорогу найду.
Шептал: "Ты одна лишь такая", -
Я вновь на яву, как в бреду...