зачем патриарху яхта

Евгения Саженцева Проза
Если вы хоть раз читали евангелие, то сразу узнаете в притчах Христа современных деятелей РПЦ. Фарисейство - это лицемерие в религии. Его всегда презирал Христос. Остается вопросом, почему же все-таки религия, существующая уже 2020 лет, пришла к тому, что по сути должно было быть для нее крайне чуждым. Сребролюбие, лицемерие, торгаши в храме - это должно было отпасть вместе с Ветхим Заветом. Религия должна была встать на новый уровень чистоты сердца, аскетизма и подлинной любви. Но порок оказался сильнее любви, сребролюбие - важнее молитвы. Впрочем, не стоит судить о всех православных, делая какие-то выводы, глядя на фотки патриарха на яхте. Существуют и такие аскетичные монахи, которые хранят в душе истину, отказались от всего, чтоб иметь сокровище в сердце. Только вот на публику они не выйдут и про них мало кто знает. Где публичность и слава, - там не может быть подлинной веры. С другой стороны, стоит ли вовсе отказаться от храма, если видишь все его недостатки?! И здесь приходится выбирать меньшую из зол. Да, мне не приятно видеть целые полки с дорогими игрушками, книжками, свечами, как только заходишь в храм. Но в тоже время мое сердце трепещет, когда я прохожу дальше и вижу фигуру Христа, распятого за наши грехи... Интересно, а думают ли сами нынешние батюшки о том, что распинают Христа, продавая таинства Крещения, освещая машины, и прочее. Задумываются ли о себе, когда произносят вслух слова из Библии?! Но это не мое дело, если честно. И среди них бывают разные люди. Я сама училась на теолога и мои одногруппники стали батюшками. Эти молодые люди и правда искренне верят и пока не испортились душой. Бывает и другое. Но главное, почаще думать о себе и о том, сколько раз ты сам распинаешь Христа за день. Прости нас, Господи, не ведаем, что творим. И хотелось бы думать, что Ты пришел на землю не зря и хоть что-то поменялось, - хотя бы в сердце у некоторых людей.