К постижению сути масонства-25

Ион Жани
         Казалось бы, наконец-то можно приступить к ответам на многочисленные вопросы, которые возникли по ходу нашего повествования-исследования, к окончательному раскрытию сути масонства, о чём недвусмысленно свидетельствует само заглавие нашего труда. Однако, насколько будет объективно, если мы, размышляя о происхождение человека, его эволюции и социализации, об общественно-экономических формациях, о государстве, о классах, об элите, политических элитах и т.д., и т.д., и всуе не упомянуть об евреях? Тем более, что в ходе нашего повествования не раз приходилось приводить вполне определённые свидетельства наличия иудейского участия во многих глобальных мировых процессах, вплоть, до их конкретного присутствия в политических элитах разных государств. Вместе с этим, дабы не вызвать какие-либо поспешные нарекания, обвинения в некой предвзятости к евреям, в целом, подобно многим заблуждающимся, попробуем раскрыть тему еврейского участия во многих глобальных процессах, основываясь, как говорится, на первоисточниках. Как вы уже догадались, таковыми могут быть только Священные Писания, то бишь Танах, Тора, Пятикнижие, Ветхий Завет, Библия- это уже кому как угодно.

       Давайте вкратце вспомним библейскую историю исхода евреев из Египта. Так вот, согласно Библии, пастушеский род Иакова-Израиля, — прародителя евреев, вследствие голода покинул  Ханаан и переселился в Египет, обосновавшись в земле  Гесем благодаря тому, что его сын Иосиф Прекрасный стал советником  фараона и породнился с местной элитой.
Согласно Библии израильтяне пребывали в Египте 430 лет.
С течением времени численность израильтян значительно возросла превысив численность египтян. Новый фараон, который не знал Иосифа, опасаясь военных столкновений с израильтянами, повелел изнурять израильтян тяжёлыми работами, чтобы сдержать рост их численности.

Когда фараон увидел, что принятые им меры не в состоянии ослабить молодой народ, он приказал убивать родившихся мальчиков из племени израильтян. В это время рождается будущий вождь и освободитель еврейского народа Моисей.
Мать Моисея Йохеведа, чтобы спасти его от убийства, положила трёхмесячного сына в просмолённую корзину и пустила по водам Нила под присмотром своей дочери. Младенца нашла дочь фараона и взяла в свой дом.

Когда Моисей вырос и оказался среди израильтян, он увидел египетского надсмотрщика, который жестоко наказывал израильтянина. Моисей убил египтянина и сбежал из Египта, опасаясь мести. Он обосновался в земле мадианитян, женился на дочери мадианского священника и пас скот своего тестя.

Однажды, когда Моисей пас овец у горы, ему явился Бог в горящем, но несгорающем кустарнике и повелел вернуться в Египет, чтобы вывести израильтян из рабства и переселиться в Ханаан, как было обещано праотцам.

В возрасте 80 лет Моисей возвращается в Египет и требует у фараона отпустить израильтян, но фараон отказывается. Тогда Бог насылает на Египет десять бедствий. Только после десятой казни, в результате которой умерли все перворожденные дети египтян и перворожденный скот, фараон настаивает, чтобы израильтяне покинули Египет. Десять бедствий не затронули израильтян. В случае последней казни ангел смерти «миновал» дома евреев, которые были отмечены кровью жертвенного агнца.

Собрав у египтян ценные вещи, израильтяне в числе 600 000 мужчин и членов их семей покинули Египет. Тем временем фараон успел передумать и решил с армией погнаться за евреями, рассчитывая вновь их поработить. Армия фараона настигла евреев у Красного (Чермного) моря (ивр.: Ям Суф — «Море камышей»). По воле Бога воды моря расступились, и израильтяне прошли по дну, после чего воды сомкнулись, уничтожив армию египтян, которые попытались преследовать их.

Через три месяца перехода по пустыне израильтяне достигли горы Синай. Здесь евреи стали свидетелями, так называемой, теофании, то бишь, соприкосновение с божественным, а Моисей на вершине горы получил от Бога десять заповедей. Здесь же, у горы также был заключён завет между Богом и евреями, и по воле Бога была сооружена Скиния - походный Храм. А мужчины из колена Левия -левиты были назначены священниками. Брат Моисея Аарон стал первосвященником. В течение года евреи жили у горы Синай. В этот период была произведена перепись, согласно которой  насчитывалось 603 550 способных воевать мужчин.
От Синая евреи направились в Ханаан  через пустыню Фаран. Достигнув границ Ханаана, они направили в обещанную землю двенадцать разведчиков. Десять из них, вернувшись, высказали сомнения в возможности завоевания Ханаана. И здесь, быть может, произошло самое главное событие. Народ, усомнившись в обещании Бога обеспечить победу над хананеями, начал роптать. За это Бог обрек евреев сорок лет скитаться в пустыне, чтобы за это время умерли все, кто на этот момент был старше 20 лет. Заметьте, не забыли своё рабство, а в знак назидания, чтобы не было сомневающихся в божественном всесилии.

Сорок лет спустя после исхода из Египта израильтяне обогнули с востока Моав и разбили в битве амореев. После этой победы они вышли к берегу Иордана у горы Нево. Здесь Моисей умер, успев назначить своим преемником некоего Иисуса Навина. И далее начинается совершенно другая история….

Таким вкратце можно представить историю исхода евреев из Египта, во время которого окончательно сформировалось абсолютно покорное отношение выживших евреев к слову пастыря, который отныне являлся посредником между ними и самим Богом. Конечно, не будем вдаваться во всякие измышления, подобно некоторым яростным критикам и ненавистникам этой истории. И чтобы никто не обвинял нас в некой предвзятости и всяко такого, пришлось углубиться в географические подробности Исхода евреев из Египта. Согласитесь, вряд ли у кого могут появиться сомнения в отсутствии хоть какой субъективности подхода при описании истории Исхода? Впрочем, как и во всём том, о чём было поведано до сего момента. Разве, что за исключением неких предположений, без которых сложно обойтись при любых исследованиях. Конечно, не всё, о чём здесь было сказано, следует воспринимать как истину в последней инстанции. Тем не менее, видимо, одно должно быть очевидным. А, именно, поиск ответов на многочисленные вопросы, которые возникали по ходу нашего повествования. Собственно, теперь, когда у нас набрался достаточный материал для  того, чтобы можно было сделать определённые целостные умозаключения, мы можем наконец-то приступить к самой главной части наших исследований.  Точнее, к ответам на эти самые вопросы, а там, как говорится, глядишь, и суть масонства раскроется. …