Одинокая Лиза. 3 часть

Валентина Сенчукова
4. Сны вовлекают нас в сказочные миры, но не всегда эти миры светлы…

***

 "Крик, полный ужаса, нарушил тишину дома, где все давно спали. Спустя несколько секунд в детскую вбежала бабушка, сонная и испуганная, с растрёпанными волосами. Она прижала к себе Лизу, которую била крупная дрожь.

  Девочка ещё находилась во власти ужаса, охватившего её сны. Перед глазами до сих пор стояла тьма, непроглядная чернота, которая утягивала Лизу куда-то вниз, в глубокую яму откуда никому не выбраться. Кроме тьмы было что-то ещё, а вернее кто-то.  И Он смеялся, тихо, еле слышно...

 - Всё хорошо, хорошо, - повторяла бабушка, гладя внучку по голове — Это всего лишь сон.

 - Всё было так реально, - шептала Лиза, - Так реально…

Когда девочка немного успокоилась, бабушка спросила:

 - Что тебе снилось?

 - Я не помню… но там была тьма, много тьмы. И Он смеялся, будто получил то, что хотел…

 - Кто он?

 - Я не знаю его имени. Но он сказал, что вернёт Алекса и у него получилось, Алекс вернулся.

 - Лиза, ты меня пугаешь…

- Бабушка, это правда!

- Нет, моя родная, Алекс умер. Он на небесах, ему хорошо там с ангелами. Он смотрит на нас сверху и улыбается. Лиза, мы уже говорили об этом.

- Бабушка, ты не понимаешь…

- Ты смотришь много фантастики. Нет другой жизни, как бы нам не хотелось. Есть только здесь и сейчас, - бабушка обеспокоенно глядела на девочку, фантазии Лизы пугали её. Она говорила с сыном, что девочку надо показать врачам, но тот не слушал, списывая странное поведение на детские глупости.

- Ты мне не веришь, ты такая же как все взрослые…- вздохнула Лиза. И это очень огорчало девочку, ведь так хотелось, чтобы хоть кто-то верил ей.

- Может съездим завтра в город? Покатаемся на каруселях, - бабушка попыталась отвлечь Лизу, - тебе, наверно, уже надоело качаться на своих качелях?

- Нет, ведь их сделал Алекс…- и как бабушке могла прийти в голову такая дикая мысль, что ей могут надоесть качели."

***

 Лиза вздохнула. Возвращаясь из омута памяти в настоящее.

 Бабушка физически сдала за последние годы, но несмотря на ухудшающееся здоровье, в глазах был всё тот же блеск и её не покидал оптимизм, который придавал сил самой Лизе. Она навещала бабушку и отца каждый месяц, садясь за руль автомобиля и преодолевая четыре сотни километров. Девушка возвращалась в родной дом, где прошло её детство. Бродила по коридору, прислушиваясь к шорохам, заглядывала каждый раз в комнату брата, где всё оставалось по-прежнему, будто несколько мгновений назад он был там. Перелистывала вновь и вновь старый семейный фотоальбом, где со снимков глядели лица живых и мёртвых.

 Две жизни выматывали Лизу. Она находилась на грани между сном и реальностью, на грани сумасшествия и здравого смысла, и знала, что однажды окончательно потеряется в мирах и не сможет отличить настоящую жизнь от иллюзии.

 И возможно, что в один прекрасный день, когда она пойдёт спать (это может случится в послеполуденный сон), то исчезнет, будто её никогда и не было в этой жизни. Пару раз возникало желание покончить с собой, обрести покой. Но она подавляла эти мысли, называя себя трусихой и слабачкой. В эти мгновения в голове всплывал образ брата, грустно смотрящего на неё.

 Друзей у Лизы так и не появилось, сыграли роль её замкнутость и отрешённость. Когда она училась в институте, одногруппники сторонились её. Да, и Лизе, честно говоря, было плевать на них. Устроившись на работу, с коллегами тоже установились чисто деловые рабочие отношения. Единственным человеком, кроме бабушки, которому было не всё равно до неё, и кто пытался разбить лёд, сковывающий Лизу, стал Эрик, неисправимый романтик. Он пытался вытащить её из состояния вечной депрессии и развеять тоску, сжимающую стальным обручем сердце девушки. Он проявлял завидное упрямство по завоеванию её расположения, несмотря на холодность Лизы.
 
 Лиза крепко держала руль. В этот день, когда она ехала к родным, завывал ветер и метель кружила в воздухе. Костяшки пальцев побелели от напряжения, девушка вглядывалась в белую мглу, снизив скорость автомобиля до шестидесяти. Фары скудно освещали дорогу, пустынную в эту непогоду. Лиза мысленно ругала себя за то, что рискнула выехать в этот день, когда синоптики передавали обильный снегопад и сильный ветер. Но нужно двигаться вперёд. Она проехала уже больше половины пути, и поворачивать назад не было смысла.

 Её всегда тянуло домой. Лиза скучала в городе, в каменном доме с холодными стенами. Хотелось скорее вдохнуть чистый воздух провинции, пройтись по родным местам. В доме детства ей становилось легче, боль на мгновение отпускала её сердце. Память хоть и не стирала воспоминания, но появлялось желание начать всё сначала, всё с нуля. Она чувствовала, что именно там сможет поговорить с маленькой девочкой, живущей внутри неё и объяснить, что долгие годы не получалось донести.
 
 Вина перед этой маленькой девочкой, верящей в чудо, и перед братом, чья душа не нашла покоя из-за её эгоизма терзали Лизу. Ведь всё вышло не так, как она хотела.
 
 В какой-то миг машину занесло…

 "Над головой жарило рыжее солнце. Но несмотря на то, что вокруг пустыня и засуха, Лизе холодно. Очень холодно.

 Человек с чёрных одеждах приближался к ней. Она сразу узнала его, хоть и видела всего один раз в далекую летнюю ночь, когда была маленькой девочкой. Его серые глаза сверкали, а губы растянулись в улыбке.

- Здравствуй, Лиза, - сказал он, — вот мы и вновь встретились. Ты выросла и стала красивой девушкой. Ты ведь помнишь меня?

- Помню…

- Ты можешь называть меня Странником, ведь я путешествую по миру. Я вечный странник, и у меня нет дома. Мне тоже одиноко, как и тебе. Единственный мой попутчик – это он, - Странник похлопал вороного коня, глаза которого сверкали красным, - но он молчалив, хоть и хороший слушатель и верный слуга. В прошлый раз ты его не видела, он прятался, чтобы не напугать.

-Что же ты хочешь от меня? - спросила Лиза, хоть и знала ответ, - Душу? Ведь так? Ты этого хочешь за то, что вернул Алекса. Но ты обманул меня...

- Разве я обманул тебя? Нет, Лиза. Он вернулся оттуда…

- Но это был не тот Алекс.

- Но ты всё равно любишь его, несмотря ни на что.

- Люблю, ведь он мой брат…

- Ты думаешь, мне нужна твоя душа? Она уже у меня. У меня много душ...

- Так что же ты хочешь, Странник?

- Не сейчас. Но скоро ты всё узнаешь. Совсем скоро…"

***

  Наваждение исчезло, Лиза открыла глаза. Она лежала на кровати. Голову разламывало от боли. Она застонала и огляделась. Белая комната. Рядом на стуле сидела бабушка с уставшими глазами.

- Бабушка…

- Всё хорошо, Лиза.

- Что произошло? Где я?

- В больнице. Как ты нас напугала. Зачем ты поехала в такую погоду? Повезло, что мимо проезжали добрые люди, а то неизвестно, что с тобой стало. Но не волнуйся, теперь всё хорошо. Ты сильно стукнулась головой, но через пару дней мы заберём тебя домой.

 Дикая усталость. У Лизы закрывались глаза…

 Продолжение следует...