Безусловная любовь Господа

Геннадий Молев
Ненароком натолкнулся на такой вопрос у одного автора: "Как Господь может в равной степени любить всех?". В некоторой мере к данному вопросу я прикасался в своем рассуждении «Божья благодать», но здесь всё-таки несколько другая направленность. Также на данный вопрос ответить меня сподвигло то, что не раз слышал осуждения по данному поводу, звучали они всегда подобно: "Стоит покаяться и все прощается". Если честно, категорически не согласен с такой формулировкой, объясню почему.

Главная ошибка в данном суждении, на мой взгляд, заключается в том, что идет явное очеловечивание Бога, приписывая ему способность любить или прощать. Ведь прощать или любить может лишь в некоторой мере только равный, это, во-первых, а во-вторых простить, грубо говоря, может только тот, кому вы каким-то образом навредили. Как вы способны навредить Богу? Это все в некоторой мере сопоставимо с тем как если бы маленький муравьишка думал: "Как я грешен перед Солнцем... Я съел на завтрак муху, что летает в небе близ него..." Как вы считаете, есть ли Солнцу дело до душевных терзаний муравья? А до той мухи? Оно как продолжало светить в равной степени для всех, так и продолжает... А насколько скажите Господь более чем Солнце? Я сталкивался с такой мыслью, что Господь это все, что бы то ни было, и что Господь есть во всем... Понять, думаю, это в некоторой мере сложно, но всеж представьте масштаб! Сколько только в одной нашей галактике звезд, а сколько всего галактик? Да нас с такой позиции даже в микроскоп нельзя было бы разглядеть!

Думаю, правильней рассуждать о Боге с позиции качеств: жизнь, созидающая сила, энергия. И вот тут, уйдя от любви и прощения, становится в некотором роде понятней. Жизнь, энергия жизни изливается на все в равной степени, и тут уже встает вопрос, о том в какой мере мы можем эту энергию принять?

Здесь можно привести аналогию. Например, в суфизме все это описывается таким образом, любовь изливаемую Богом они называют вином, а человека и его душу, грубо говоря, сосудом. Если продолжать эту аналогию, то Господь это нескончаемый бочонок вина, которого каждый может набрать столько, сколько способен в себя вместить. А сосуды, насколько вы знаете, бывают разные, кто-то подобен большому казану, а кто-то маленькой рюмочке, кто-то может конечно попробовать набрать вино и в дуршлаг, а кто-то и в сосуд из материала, который в том вине и растворится.

Как видите, с такой позиции "покается и простится" несколько куда сложнее, чем просто пошел, от тарабанил и пошел домой спокойный... Нет, должна измениться сама структура сосуда, его качества, а на это может повлиять только сам человек, а никто-то там простив его за что-то.

И вот на этой основе возвращаясь к теме безусловной любви Господа в равной степени ко всем... В любви всегда участвуют, как минимум двое, тот, кто любит, и тот, кто принимает любовь. В данной системе взаимодействия мало одного простого действия «любить», все зависит в равной степени и от субъекта принимающего любовь, от возможности и готовности им эту любовь принять.