Сказки России 90. Печка для Емель

Сергей Юрьевич Ворон
НА Х** ВЕСЬ МИР ВЕРТЕЛИ.
СКАЗКИ РОССИИ 90-ЫХ. АВТОВАЗОВСКАЯ ПЕЧКА ДЛЯ ЕМЕЛЬ

БОРИС АБРАМОВИЧ БЕРЕЗОВСКИЙ любил ходить по краю. Между войной и миром во время "Чеченских" компаний. Между бизнесом и откровенным криминалом. Между политикой и властным беспределом. Он стал одним из первых олигархов. Таким его и запомнила Россия - наглым, циничным и уверенным в себе. Так называемым "Человеком Семьи" президента. Но и его пометили клеймом мошенника. И причем совсем не безосновательно.

Фамилия Березовского фигурирует в нашумевшем деле с приватизацией "АвтоВАЗа". Дружба у Бориса Абрамовича с автомобильным гигантом была давняя и крепкая. В 1973 году он работал на заводе и восстанавливал линии автоматической сборки. Поэтому в 1989 году, имея налаженные связи среди руководства предприятия, он с легкостью добился организации фирмы "ЛогоВАЗ" при заводе, цель которой была - экспорт отечественных машин за рубеж. Естественно, никакого экспорта не было. Машины якобы отправлялись за границу, а на самом деле, проходя через таможню, они возвращались и реализовывались по коммерческим ценам.

Условия для бизнеса у будущего олигарха были более, чем выгодные. Во-первых, 30% скидка, как официальному дилеру, а во-вторых отсрочка платежей на год. В результате в 1992 году "ЛогоВАЗ" заработал 250 миллиардов рублей, а предприятие, чьи машины продавала компания, стало фактически банкротом. Но этого Березовскому показалось мало...

В 1993 году Б.А. Березовский организовал Автомобильный Всероссийский Альянс AVVA и стал привлекать инвесторов из народа на создание "народного" автомобиля. Естественно, главным в этом предприятии был сам концерт "АвтоВАЗ", и ему принадлежало 70% акций. По словам Березовского и руководства завода, деньги собирались на создание автомобиля "ВАЗ-1116". Таких автомобилей должно было выпускаться не менее 300 тысяч в год. Буквально за год Березовский собрал 210 миллиардов рублей... А потом заявил, что этих денег мало! И во всем обвинил руководство завода и инфляцию. На память вкладчикам остались обесцененные акции и игрушечная копия автомобиля "ВАЗ-2116"... Но по документам Березовский и его AVVA оказались не при чем. Во всем виноват оказался "АвтоВАЗ" и его руководство. А история AVVA продолжалась аж до 2008 года, пока Красногорский суд МО не признал Бориса Абрамовича виновным в хищении 140 миллиардов рублей у завода - столько стоили 20 тысяч машин, которые тот продал, находясь на должности директора "ЛогоВАЗа".

Про историю AVVA умолчали, подав на всякий случай беглого олигарха в розыск. Но он особо и не скрывался. До самой своей смерти он жил в Лондоне, прекрасно осознавая, что именно он разрушил российский автопром.

Кстати, у истоков "Жигулевских войн" за автозавод стоял именно он...