Глава 25. Пролей мне в грудь отрадное похмелье

Нина Кирпичникова
Тайна княжеского наследства. Роман


Глава двадцать пятая
«ПРОЛЕЙ МНЕ В ГРУДЬ ОТРАДНОЕ ПОХМЕЛЬЕ»

На следующее утро Элена спала долго. Раскаленное солнце уже давно хозяйничало в комнатах. А ставни были открыты! Снов не было. В голове — сумбур… вместо музыки. Вчерашний вечер — это было что? Остров, гроза, музей, коридоры, запертые двери...
А потом — ужин в какой-то траттории и вино.

Распоно много пил и подливал ей. Она расслабилась после всего пережитого, а кроме того, действительно была голодна и хотела пить. В результате первые два бокала она, кажется, выпила залпом.

Потом он провожал ее. Как добрались до Лидо — помнилось смутно. Зато у калитки они стояли долго.

— Позволь мне проводить тебя до дома!
— Уже!
— Н-не понял?
— Мы уже у моего дома.
— Да? Тогда до кровати!
— Нет уж! Давай я до своей, а ты до своей.
— Но это далеко! Давай я посплю у тебя на диванчике! — Нет!
— Тогда на коврике.
— Нет!

— А вот смотри, здесь — на скамеечке в саду. Обещаю, я буду спать крепко. И тихо!
— Паоло, иди ты… домой! Кстати, ты где живешь? — А, — он неопределенно махнул рукой. — Там.

— Ну вот и славно. До завтра! Спокойной ночи…

Наконец, ей удалось оказаться по другую сторону калитки. — До свиданья, Паоло!
— Нет! Не уходи! Элена! Элена! — он еще что-то кричал, но она уже взбежала по ступенькам и отперла дом. В прихожую донеслось что-то вроде «Ti amo!»*

______________
* Люблю тебя! — итал.


«Ого! Как его пробрало! Доберется ли он домой?» На этих мыслях останавливаться не стала, потому как цель ее была — кровать.

      * * *

«Итак, — резюмировала про себя синьора Маркони, жмурясь на солнце и поворачиваясь на бок, — научная командировка стала приобретать явственные черты служебного романа… И что в этом такого? Этот Паоло вроде бы даже ничего! Не дурак, и симпатичный, — в мужчинах она прежде всего ценила первое, а потом уже второе. — В конце концов, я так давно живу одна. Кому я храню верность? — и в ответ из глубин сознания донеслось. — Себе. Ну да. Я храню верность себе. И что? С моими снами я скоро потеряю самоидентификацию! Днем я одна, ночью — другая, вернее, другие». Она прервала нить размышлений, наблюдая за бабочкой, залетевшей в окно. «А ведь он спас меня вчера! Он — мой рыцарь, — в сердце уже просыпалась нежность к этому слегка навязчивому кавалеру. — Все! Решено! Буду отвечать положительно».

И, понежившись еще немного в постели, Элена нехотя поднялась. Первым делом, и самым трудным, — было найти мобильный телефон. Она обошла верхний этаж, спустилась вниз, по пути обнаруживая различные предметы своей одежды.
Мобильник нашелся в прихожей на полу под туфлями. В нем было восемнадцать пропущенных вызовов от Паоло. Она сразу набрала его.

— Привет!
— О! Наконец-то! Привет! Ты как? Ты там живая вообще?
— Ну, вроде бы. Сейчас кофе выпью — тогда скажу поточнее. — Ты что, до сих пор спала?

— Да, а что?
— Ничего, я уже у твоей калитки. Открывай!

— Чтооо? — Элена кинула взгляд в зеркало и отметила, как округлились ее глаза. — Хорошо. Стоим. Ждем.

Ждать Распоно пришлось минут пятнадцать. Зато не зря! Элена Маркони появилась перед ним во всеоружии женской красоты: темно-синее платье с прямым силуэтом обтягивало стройную фигуру, волосы были собраны на затылке золотистой заколкой и мягкими волнами спускались на плечи, глаза подчеркнуты умелым макияжем. Паоло внимательно оглядел ее, хмыкнул. Он, кстати, тоже был в полном порядке.

Свежевыбрит, в чистой глаженой рубашке, темных джинсах и в лакированных туфлях.

— Привет! Ну как ночь прошла?
— Нормально. А как ты вчера добрался?
— Что? Совесть замучила? Жестокая!

Она выразительно глянула на него.

— Кофе будешь?
— Ладно! Прощаю. Идем, кофе я сам сварю!

Элена уселась за столиком на кухне и стала наблюдать за ним. Стройный, подтянутый, спортивный — не чета многим молодым парням! — движения точные, быстрые. Грация тигра.

— Ну и что ты думаешь о нашей графине? Она, или не она?

Элена хотела ответить, что совсем о ней не думает. Впервые ей было приятно освободиться от этих мыслей хотя бы на время.

— Мы можем лишь гадать! Вряд ли найдутся документы или свидетельства, подтверждающие нашу версию.

— А я уверен, что это она. И ведь все одно к одному! Смотри! И титул у нее липовый — раз. И князь Николай на этом приеме присутствует — это два. А ведь в дневнике она описывает встречу с ним во Дворце Дожей.

— Хорошо, пусть так. А ты не думал, что весь этот дневник может быть мистификацией?

— Ты сомневаешься в его достоверности? Но экспертиза бумаги ясно доказала…
— Экспертиза доказала, что бумага датируется этим временем.
— Погоди, ты что не доверяешь мне? Думаешь, я подсунул тебе подделку? Фальшивый артефакт? — Паоло замер с двумя чашками в руках.

— Нет-нет, что ты!

Они пили кофе. Паоло обиженно молчал. Потом Элена встала, чтобы убрать посуду.

— Через десять минут я буду готова ехать.
— Куда? — осведомился Распоно.

Она посмотрела на него удивленно. — Как куда? А куда мы собирались?

— Я — никуда. Сегодня суббота.
— А зачем ты тогда за мной зашел?

— Я не за тобой, я к тебе зашел. Ну, вчера вечером ты же меня не пустила. А я, знаешь ли, не привык отступать. Вот решил еще раз попробовать!

Элена почему-то смутилась и, отвернувшись, стала мыть чашки.

— Так, понятно. И что мы будем делать? — Ну, у меня есть пара идей… — У меня тоже!
— Сначала ты.
— Давай вместе перечитаем рукопись. Я начала анализ текста — возникло сразу много вопросов…
— У меня идея поинтересней, — он подошел сзади, обнял ее за талию и зарылся лицом в ее волосы.

Элена повернулась. Его зеленые глаза оказались страшно близко, и она почувствовала, что тонет в них.;

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Глава 1. Какие бывают сны
Глава 2. Санкт-Петербург. Ноябрь 1871 года
Глава 3. Странный разговор
Глава 4. Екатерининский институт
Глава 5. О концертах в Павловском вокзале
Глава 6. Великий князь Константин
Глава 7. Русское музыкальное общество
Глава 8. Военные маневры в мирное время
Глава 9. Бал у губернатора
Глава 10. Летний сад зимой
Глава 11. Отрывок из дневника 
Глава 12. День Ангела
Глава 13. Благие намерения
Глава 14. Письма Александра
Глава 15. Не доверяйте принцам!
Глава 16. Новые маневры
Глава 17. Прерванный ужин
Глава 18. «Придет пора преображенья, конец житейского пути»

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Глава 19. «Venezia ; anche un sogno…»
Глава 20. Что случилось на самом деле 
Глава 21. Между двумя жизнями
Глава 22. Связь времен 
Глава 23. «Остров мертвых»
Глава 24. Лабиринты Палаццо Дожей
Глава 25. «Пролей мне в грудь отрадное похмелье»
Глава 26. Возвращение в Санкт-Петербург
Глава 27. Лейб-гвардии Конный полк
Глава 28. Если гора не идет к Магомету 
Глава 29. «Un Ballo in Maschera»
Глава 30. Синие горы Кавказа
Глава 31. Царица Ночи в Зимнем дворце
Глава 32. Призрак прошлого и демон настоящего

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Глава 33. Семейная история
Глава 34. «Путешествие из Петербурга в Москву»
Глава 35. «И для него воскресли вновь»
Глава 36. «Сила судьбы»
Глава 37. Лиза и Николай — современная версия событий
Глава 38. «А счастье было так возможно»
Глава 39. Андрей Громов. Герой или подлец?
Глава 40. Расследование продолжается
Глава 41. Смерть Константина Николаевича
Глава 42. Ташкент
Глава 43. Марко
Глава 44. Наследство
Эпилог
Послесловие автора
Благодарности