Ледяной меч. Часть 5. Игра сильнейших. Глава 4

Владимир Мисечко
Глава 4

          Примерно через пятьсот метров туннель, по которому шёл Алекс, раздвоился.
          Остановившись на этой развилке, он задумался:
«Стоп, а теперь куда?»
          Он знал, что один из этих проходов выводит его на ту сторону гор, но только какой, у него это вылетело из головы. Что теперь делать и в какую повернуть сторону, мужчина не имел понятия?
- По какому же проходу мне пойти? - сам себе задал вопрос Алекс, - тот, который поворачивает направо или налево? И, что может со мной случится, если я поверну не туда, куда следует?
          Задача, которая в этот момент стояла перед ним, не имела решения.
- Вот зараза! - вглядываясь в темноту проходов, выпалил Алекс. - В какую сторону сделать правильный шаг, чтобы остаться в живых и почему там так темно? Ведь в этом туннеле, по которому я сюда добрался, из стен льётся свет и освещает мне дорогу, неужели я сбился с пути и заблудился в этом лабиринте? Стоп, я точно помню, что куда я попал первый раз в пещеру, там был только один вход в туннель. Но, может, их было несколько, просто на них я не обратил своё внимания?
          Крутя головой и топчась на одном месте, Алекс задумался:
«Если представить, что под покровом ночи, я всё-таки сбился с дороги и вошёл не в ту пещеру, которая мне нужна, что мне теперь предпринять: повернуть назад или всё-таки решиться и выбрать один из проходов?»

          Через десять минут, плюнув на всё и повернув, Алекс сделал несколько шагов в тот проход, что уводил его направо. Но, не успел он переступить невидимую черту порога, как в туннеле, куда он отправился, вспыхнул свет. Он сделал шаг назад и свет, лившийся из стен, вновь потух. Шаг вперёд и вновь появился свет, словно кто-то включал выключатель. Шаг назад и опять темнота.
«В прошлый раз, когда я шёл по туннелю, такого не было или, я так торопился, что не замечал этого?» - размышлял Алекс, стоя перед входом.

          Набрав в грудь побольше воздуха, словно опасаясь, что в туннеле его будет не хватать, Алекс поднял ногу и сделал шаг, переступая невидимую черту. Свет вновь вспыхнул и полился из стен, освещая только то место, где он стоял.
          Переборов страх, что поселился в голове и царапал острыми когтями изнутри, пытаясь вырваться наружу, Алекс пошёл вперёд, но пройдя несколько шагов, остановился и взглянул назад.
          Там, откуда он вошёл в этот туннель, стояла кромешная темнота.
«Значит, свет горит, только в то время, когда я иду по проходу, а за спиной гаснет?» - подумал Алекс и уже ничего не опасаясь, отправился дальше.

          Через три часа, два раза останавливаясь, чтобы перевести дыхание и немного отдохнуть, Алекс вошел в огромную пещеру. Свет, что струился из стен и освещал ему дорогу, не мог охватить всех её размеров.
          Взглянув вверх, он не увидел потолка, что был у него над головой.
«Потолок должен быть, - задрав голову и вглядываясь в темноту, размышлял Алекс. Если бы его там не было, то я увидел бы ночное звёздное небо. А если я его не вижу, значить потолок всё-таки есть!»
          Войдя в пещеру, Алекс решил немного отдохнуть и подкрепиться, а потом, двигать дальше, если есть куда. Ведь в темноте он не видел другого выхода из этой пещеры.

          Через час Алекс поднялся и стал озираться по сторонам.
«Придётся, вернутся к входу этой пещеры, и идти вдоль стены», - стал размышлять Алекс. Ведь у стен светлее, а другого варианта у меня нет».
- Стоп! - во весь голос выкрикнул он, - а если я сделаю круг по пещере и вернусь к этому входу, что тогда? Надо сделать на стене какую-нибудь заметку.
          Порывшись в карманах и ничего там не обнаружив, Алекс оставил у прохода свой мешок и, держась рукой за стену, пошёл по кругу.
«Если обнаружу другой выход, вернусь и заберу свои вещи».

          Сделав круг по пещере, не удаляясь от стены, чтобы не потеряться в темноте, Алекс вернулся к проходу, где оставил свой мешок.
- Вот зараза, придётся идти обратно и поворачивать в другой туннель, - вслух произнёс он.
          Звук громкого голоса отразился от стен пещеры и вернулся к Алексу, гулким невнятным эхом, который резанул по ушам. Но, вместе с ним пришло и что-то другое, напугавшее мужчину. Какой-то отрывистый вой, вклинился в его слова и разбавил их ужасом.
          Схватив оставленный на полу мешок, Алекс, кинулся обратно в проход, но ему не позволили убежать. Чья та невидимая рука схватила его сзади и швырнула обратно в пещеру.
- Не так быстро, молодой человек! - разнёсся по всей пещере чей-то человеческий голос, иголками врезавшейся в его мозг.

          Поднявшись с пола, Алекс закрутил головой, но никого не обнаружил.
- Кто это здесь? - поинтересовался он, всматриваясь в темноту, куда не доставал свет, проникающий из стен.
- Тот, кто вернул тебя обратно в этот мир, - этот звучащий голос был повсюду, словно исходил от стен, а не принадлежал какому-нибудь одному существу.
          Назвать это существо человеком, у Алекса не поднимался язык, хотя проникающий в его голову голос и был человеческим.
- Если ты такой сильный и великий, почему ты не хочешь, выйти на свет и предстать передо мной, а прячешься в темноте?
- Объясни, зачем мне это делать? - вновь прогремел по всей пещере голос.
- Я хочу знать, по чьей милости я снова нахожусь в этом чуждом, для меня, мире.
- Ты находишься у себя дома.
- Нет, ты ошибаешься, мой дом в другом мире, там, где моя семья: жена и сын.
- Ты рождён здесь и Голубой мир твой дом.
- Извини, но ты не прав. Человек может родиться в любом месте, а дом там, где он создал семью, где у него работа, где его любят и каждый день ждут, когда он вернётся.
- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха-ха-ха, - разнёсся истерический смех по пещере, закладывая Алексу уши. - Не смешите меня, молодой человек, - прекратив смеяться, выпалил невидимый. - Я просто вернул тебя туда, где ты рождён и находится твой настоящий дом. А не то место, что ты называешь домом и в котором у тебя, кто-то остался.
- А если я не хочу этого?
- Не тебе этого решать.
- Нет уж, увольте, каждый человек должен сам решать, где ему жить, а где нет! И никто не имеет право ему указывать, что он должен делать, а что нет! А теперь, если ты не против, я ухожу, - ни к кому конкретно не обращаясь, бросил Алекс в пустоту.
- Иди, но знай, что без моей помощи тебе не найти выхода из этого лабиринта. Ты будешь плутать по нему всю свою оставшуюся жизнь, а это, - голос замолчал на секунду, а потом продолжил, - не долго!
- Это почему? - поинтересовался парень, сделав к выходу из пещеры один шаг.
- Выйдя за пределы этой пещеры, тебя ждёт смерть. Решай, что тебе делать?
- Ты пугаешь меня?
- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха-ха-ха, - вновь резанул по ушам Алекса истерический смех того, кто с ним разговаривал. - Мне незачем тебя пугать, я это знаю. Ты жив, пока я наблюдаю за тобой и оберегаю от таившейся в этом мире, для тебя смертельной опасности.
- Спасибо, за предупреждение! - поклонился Алекс в пустоту.
- Не за что, - ответил неизвестный. - Если бы ты был не нужен Гипербореи, ты был бы уже давно мёртв, а твои обглоданные кости гнили бы в сточной канаве или где-нибудь в горах.
- Ты вновь угрожаешь мне! - сменяя гнев на милость, произнёс Алекс, всё время, крутя головой и выискивая того, кто вёл с ним беседу.
- Я не пугаю тебя Алекс и не угрожаю, мне незачем это делать, я просто констатирую факт.
- Если я так нужен тебе, почему ты не хочешь выйти из тени и как все нормальные люди сесть и спокойно поговорить.
- Алекс, ты нужен не мне, а этому миру. Но, если ты хочешь меня увидеть, я покажусь, только …
- Что только? - не дал ему договорить Алекс.
- Я думаю, тебе не понравится, как я выгляжу.
          У Алекса пронеслось в голове:
«Стоит ли мне это видеть?»
- Вот и я повторяю тебе, - вновь прозвучал голос, словно прочитав его мысли, - стоит ли тебе видеть моё лицо?
- Выходи! - бросил Алекс в темноту пещеры, - должен же я знать, кому обязан своей жизнью или смертью!

          Перед Алексом расступилась темнота, словно кто-то открыл невидимую между мирами дверь и, переступив эту черту, появилось существо, телом похожее на человека, но с головой волка.
          От неожиданности (нет, Алекс не испугался, он представлял, что ему покажется что-то подобное), парень отступил на шаг назад и замер.
- Не пугайся, - произнесло появившееся существо, похожее на оборотня, которое описывается в книгах или показывают в фильмах, - у меня много обличий, а это не страшней других.
- Если ты такой великий, что всё знаешь и можешь, то почему не предстанешь передо мной в образе человека.
- Что это тебе даст? - произнесло существо, щёлкнув пастью, демонстрируя своё превосходство над человеком.
- Мне будет удобней разговаривать с человеком, чем с неизведанным существом, - бросил Алекс.
- Ладно, если ты этого желаешь, я приму человеческий облик.
          Не успел Алекс на это сказать спасибо и даже моргнуть глазом, как перед ним появился «он сам», то есть человек похожий на него. Словно он смотрелся в зеркало и видел в нём своё отражение.
- Такой вариант устраивает тебя? - поинтересовался близнец.
- Да! Но, если у тебя нет другой кандидатуры, то и эта пойдёт, - выдавил из себя Алекс, всматриваясь в своего абонента.
- Присаживайся! - произнёс «Алекс» и взмахнул рукой.
          Повернув голову, Алекс обомлел, они теперь находились не в тёмной пещере, а в небольшой комнате, правда в ней не было окон, но стол и два кресла были.
          Первым сделал шаг «Алекс» и, подойдя к креслу, уселся в него.
- Ну, что застыл, как телеграфный столб, не стесняйся, проходи, я тебя не съем.