Из жизни ведьм. Знак

Октябрина Жемчужина
Не по-октябрьски теплый день окутывал город ярким солнечным сиянием.
Я шла по кладбищу мимо старых, заброшенных могил, чувствуя, как смотрят на меня с поблекших портретов покойники: «Ты к нам? Зачем ты пришла, ведьма?»
Эта странная особенность — слышать потусторонний шепот сначала весьма удивляла. Потом я привыкла.


Погост иногда очень разговорчив.
Несмотря на теплый день, я чувствовала холод под ногами, словно шла босиком по льду. Но чем дальше заходила вглубь кладбища, подальше от любопытных глаз, тем он становился менее ощутимым, пока не сменился жаром. Я пришла на место…
Отдать нужно было то, что очень не хотело быть принятым. И я не стеснялась в запросах, чтобы навеки оставить его на мертвой земле. Чтобы не мешало и не пыталось выжить меня из города, который я выбрала много лет назад, ещё не зная ничего о своей судьбе, о предках, обитавших здесь сто лет назад, просто влюбившись в него с первого взгляда и воскликнув восторженно: «Я буду тут жить!»
Тогда это было нереально и вообще в целом не нужно.
Я ездила сюда по делам, наживая друзей и врагов, думая о больших целях, в которых были иные города, страны и совсем другая жизнь…



Идя назад с дальнего погостного перекрестка, чувствуя лёгкость и радость, как обычно, когда ритуал завершён, думала, будет ли мне знак.
Тишина висела над кладбищем, солнце пригревало, как в августе, разливался в воздухе невероятный покой. Я уже вышла на главную аллею и вдруг увидела огромный, мраморный, новый обелиск. Хотя ходила этой дорогой часто, раньше его не замечала.

«Кто это здесь лежит?» — вдруг потянуло посмотреть и на памятнике увидела я знакомый портрет.

Он был моим врагом тогда, давно, когда впервые приехала я сюда, он мечтал, чтобы я исчезла и больше не появлялась, о чем говорил в глаза.
Мы стали соперниками не по своей воле и не по своей воле уничтожали друг друга в то далёкое лето. Так вышло.

А потом узнала я, что он умер, даже жаль стало, как часть прошлой жизни, потому что его я давно простила. И было это года три назад, и все три года лежал он здесь и, выходя после работы прямо к памятнику, я не видела его.

«Ну здравствуй! — произнесла я вслух, глядя в глаза портрету. — Ты так меня выживал из города. А я все ещё здесь. И даже на кладбище тебя нашла. Я не к тебе, не волнуйся. Спи спокойно».

Я кивнула и пошла к выходу, изумляясь, почему раньше не замечала такой огромный, видный памятник.

«Он просто захотел с тобой поздороваться,» — сказала моя спутница.

И тут я поняла, какой знак получила. Меня услышали и мне ответили.

Я останусь в этом городе столько, сколько захочу.

Октябрина Жемчужина (с)

Серия «Из жизни ведьм»