Жёлтые сандали

Уста Богумира
Всё едино... Прошлое, настоящее и будущее-единая капля вечности...
Много лет назад, трудно сейчас явить точную дату. Да и важна ли она, это вопрос являющий и ответ..., по крайне мере для меня.
Зрим мною был сон. Ярок он, как сейчас в нем прибываю.Там и здесь, в один миг...
Стою в светлице.Именно в светлице, так как свет вокруг бело- голубой. Предо мной женщина в белом вышитом орнаментом  одеянии. Во мне полнится осознание, что она есть хранительница моего рода.
Одевают на меня белое платье. Ткань переливается золотой вязью, похожа на парчу... Голос женский гласит:
Одеяние сие есть платье моей ушедшей дочери... Ты продолжишь её путь...

Далее Зрим мною порог. А на пороге- "жёлтые сандали".Улыбаюсь... - Пришлись мне по ноге. В них я и ступила за порог, явив  путь...
Много лет прошло, многое познано...Что то ещё хранит моя память, как скрытый дар моего древнего рода...

*Первые одежды буддистов восходят к традиции *самого Будды и представляют треугольную накидку в пропорции 6х9.(символ рода :инь и янь)
Большинство монашеских одежд - красновато-бурого,  или *оранжево-желтого цвета. Считается, что такие одежды восходят к  одеждам Будды, которые он надел после достижения своего просветления.

Жёлтые сандали монахов Тибета.
Желтый – относится к палитре цветов-сыновей и означает материальный и духовный мир, любовь. Нередко Будда Шакьямуни изображается в таком одеянии.

Сандали, сапоги, башмаки, туфельки...
Всё есть знания божественные позволяющие  облегчить  путь...



Триста лет назад в Корее жил монах по имени Со-Ду, что означает «каменная башка». Он был очень глупым человеком. Сутры были очень сложны для него, поэтому он решил изучать Дзэн. Но сидячий Дзэн оказался тоже слишком трудным. Поэтому он занимался только рабочим Дзэн на кухне и монастырских полях. Дважды в месяц Дзэн Мастер произносил Дхармовую речь, которая неизменно приводила Сон-Ду в смущение. Однажды после Дхармовой речи, он пришел к Дзэн Мастеру и сказал «Мастер, мне надоело быть таким глупым. Есть ли какой-нибудь способ, благодаря которому, я мог бы понять?» Мастер сказал: «Вы должны задать мне хороший вопрос». Сон-Ду чесал голову и думал несколько минут. Затем он сказал: «О’кей. Вы все время говорите о Будде. Что такое Будда?» Мастер ответил: «Джук шим ши бул», что означает «Будда — это ум». Но Сон-Ду не понял и решил, что Мастер сказал: «Джип шин ши бул», а это значит «Будда — это соломенные сандалии». «Что за трудный коан!» — подумал Сон-Ду после того, как он поклонился Мастеру и вышел. «Как может Будда быть соломенными сандалиями. Смогу ли я когда-нибудь это понять?» В течение следующих трех лет Сон-Ду ломал голову над этим великим вопросом, занимаясь своим рабочим Дзэн. Он ни разу не попросил Мастера объяснить ему; просто все время держал этот вопрос в уме. Наконец, однажды, спустя три года, он тащил большую вязанку дров, поднимаясь на холм к монастырю. Споткнувшись о камень, он потерял равновесие, дрова рассыпались, а его соломенные сандалии подлетели на воздух. Упав на землю, они порвались, а Сон-Ду достиг просветвления. Сон-Ду был очень счастлив и возбужден. Поэтому он побежал прямо к Дзэн Мастеру. «Мастер, Мастер, теперь я понимаю, что такое Будда!» Мастер посмотрел на него и сказал: «О? Ну, так что же такое Будда?» Сон-Ду снял одну из соломенных сандалий и *ударил ей Мастера по голове. Мастер сказал: «Это правда?» Сон-Ду сказал: «Мои сандалии совсем порвались!» Мастер расхохотался, а Сон-Ду вспыхнул от радости".