Хороша халявная земелька!

Пархоменко Людмила Александровна
Кто сказал, что сюрпризы и подарки возможны только на Новый год? То, что случилось с моей соседкой Татьяной, иначе, как чудом, и не назовёшь. Произошло это тёплым апрельским днём. Было воскресенье. У Татьяны, работавшей медицинской сестрой в районной поликлинике, было очередное дежурство. Дома оставалась её тринадцатилетняя дочь Иришка. Она с подружками сидела  на лавочке и весело обсуждала с ними какие-то новости.

Вдруг к их двору подъехал большой самосвал, доверху гружённый землёй.  Из кабины вылез мужчина лет сорока. Он был явно навеселе.
- Привет, девчульки,- заплетающимся языком обратился он к подружкам. - Где мне землю высыпать?
- А кто велел? - робко вопросила Иришка.
- Кто? Кто? - пьяно ухмыльнулся водитель. - Татьяна приказала. Ей только бы командовать, а у меня выходной. Имею я право на свой выходной?
И хоть Иришка была немного озадачена, но раз мать приказала, то так тому и быть. Девочка указала пальцем на свободное у забора место, и водитель, вывалив землю около ворот, рванул с места и исчез, только его и видели.

 Вскоре пришла мать с работы. Увидев огромную земляную гору, страшно рассердилась.
- Кто это сделал? - строго спросила она у дочери.
- Интересное дело, ты же сама велела привести нам землю, а мне почему-то ничего об этом не говорила, - оправдывалась девочка. - Водитель так и сказал: "Татьяна приказала!"
- Никаких распоряжений на этот счёт я никому не отдавала,- ещё более возмутилась женщина. Мысленно она уже прикидывала во сколько обойдётся ей чья-то медвежья услуга. Тем более, вопреки её воле и финансовым возможностям. Не рассчитаться ей!
- Кто привёз, тот пусть и увозит всё назад,- со слезами в голосе произнесла вконец расстроенная женщина.

Тут к ней подошла тётя Шура, жившая неподалёку. Узнав в чём дело, она расхохоталась.
- Нашла, о чём тужить, глупая. Радоваться надо, что на тебя богатство такое свалилось. Земелька - чистый перегной! Эх, хороша земелька!- зацокала она языком. Как ты думаешь, она ворованная? Ну, точно ворованная! Так это ж хорошо! Ты этих воротил знаешь? Нет. И это хорошо! А земельку упускать никак нельзя! Отменный чернозём! Кучу надо быстро убрать, и всё будет шито-крыто. Пусть докажут, что привозили тебе землю. А раз её не будет, то и доказать никто ничего не сможет.

А надо сказать, что тётя Шура - известный махинатор в городе. При любых обстоятельствах выйдет сухой из воды.
Тёть Шур, мне эту махину не по силам провернуть. Как же я одна всё перетащу во двор? Надорвусь ведь!- покачала Татьяна головой.
- Не дрейфь, выход всегда есть,- замахала на неё руками проныра. - Сейчас по соседям пробегусь, соберу народ и всё решим. Только уговор таков: тележка -  тебе, тележка - мне, тележка - помощникам. Значит, тебе достанется треть от кучи. Согласна на такие условия? А я ещё для тебя и посадочный материал со всех затребую. Не горюй, Татьяна Степановна, выкрутимся небось! А если эти земельные ворюги - Танька там какая-то и её водила - будут тебя донимать, зови меня. Я с ними живо разберусь! Найду на них управу!

Не успела Татьяна даже ничего ответить, а работа вокруг её кучи уже во всю закипела. Такого организованного субботника, вернее - воскресника, ошарашенная женщина ещё не видела. Тележки сновали одна за другой. Туда-сюда. Туда-сюда. Всем руководила тётка Шура, а хозяйка только растеряно наблюдала за происходившим движением вокруг. И пару часов не прошло, как от земельной кучи и следов не осталось. Напоследок  тётка Шурка, довольная провёрнутой аферой, ещё и полную сумку различных семян, луковиц и клубней передала своей перепуганной партнёрше.

...Ещё ни одну неделю после этого события Татьяна ожидала неминуемой расплаты в виде своей неизвестной тёзки и её странного водителя, но никто на её горизонте так и не появился. А халявная земелька осталась на благо всей улице!
А вы говорите, что чудес не бывает!