Письмо к дяде Жене

Саша Шульман
 
   Херсон. Перекопская 167.. Гость в квартире 41.
В каждой квартире бывают гости. И наша квартира не являлась исключением.
  У меня в детстве была небольшая коллекция медалей, подаренных мне приятелем и сотрудником моего отца. Он сам их делал. А потом я видел точно такие же на прилавках в магазинах.
 Он всегда приходил весёлый и жизнерадостный! Всегда, с его приходом, в доме начинался праздник. И всегда -  с подарком для меня . Огромный, черноволосый, в  больших очках. Улыбка такая, что хоть свет выключай, не потемнеет!
  Накрывали на стол. И, когда дядя Женя доставал из кармана два маленьких блокнотика , меня отправляли в детскую...
 В этих блокнотиках он  что-то записывал...  Открывал их, но не помню, чтобы читал оттуда.
Куда-то, вместе с детством ,исчезли его подарки. Остался только  один. Курительная трубка ручной работы, сделанная в подарок моему отцу.
Удивительное качество  было у этого огромного человека! Он с необычайной лёгкостью и любовью делал именные подарки.
Я тогда не задумывался об этом. Сегодня понимаю, что дядя Женя просто любил радовать других.
  Он казался мне каким-то волшебником. Однажды приходит и говорит:
- Сашка быстро собирайся, кататься идем!
Они с батей работали тогда на турбазе "Лилия", что прямо над Днепром. Была там у них ювелирная мастерская.
Ну, побежали. Дядя Женя шагает, я бегу рядом.
Катер с  волговским мотором на подводных крыльях!!!
Ныряй, Саня! Сейчас ракеты обгонять будем!
Для меня это было что-то!!!
У них намечался пикник творческих людей, уже все были на борту, а  дядя Женя в последний момент сказал:
-Ждите, я - за Сашкой.  Без него не поеду.
Понеслись мы над водой!!! А я всё смотрю на штурвал... Понимаете, да?
 Капитан!  Для меня тогда это был капитан. Сегодня понимаю - хозяин катера. Давай, солдат, поднимайся. Бери штурвал! И начал обучать меня:
-  От эта кнопка включает двигатель, вот эта ручка...
До самого пункта  назначения, где мужики пошли трапезничать с громким хохотом,  я держал штурвал.
Дядя Женя принёс мне что-то покушать. Не помню, что там было, не важно это.
Только помню, что чувствовал себя самым важным для него человеком.
Сегодня вспоминаю, как было у нас дома. Самым важным чувствовал себя каждый, кто был рядом с ним.
Он потом женился и уехал.
Связь прервалась, а мне всю жизнь его не хватает. Я многому научился у него: каким быть взрослым...
 А тогда меня отправляли в детскую.
И с первыми словами дяди Жени все забывали про всё!  А я спокойно проползал под стол и  облокачивался на  его ноги ... Он никогда не рассказывал старых анекдотов. Сегодня я точно могу сказать, что он их придумывал и записывал в свои два блокнота.
Итак, литературные шедевры дяди Жени ставшие народными и впервые прозвучавшие у нас дома:
- Листья тополя падают с ясеня!
Ничего себе, ни...!
 Дальше из-за хохота не услышал...
Или вот ещё: Вызывает учительница к доске ученика.
  - Выучил?
- Выучил.
  -Читай
- А у нас в квартире кошка родила четырёх котят! Котята выросли немножко и сразу в партию хотят!!!
На следующий день его вызывают к директору.
- Читай!!!
  - А у нас в квартире кошка родила четырёх котят! Котята выросли немножко и трое  в партию хотят!
- Ты же вчера говорил, что все!
- Да, Марья, Ивановна, но у одного уже глазки прорезались!
Армия. Один солдат в строю - воротничок не застегнут, рубашка заправлена криво. Старшина подходит:
- Солдат! На кого ты похож?!
- На тётю Риву...
 
Когда  я совсем недавно начал писать рассказы и увидел, что у меня получается , решил, что обязательно напишу про моего любимого дядю Женю.
Я бывал у них в мастерской. Помню, как он учил моего отца заправлять резцы по металлу. Как чернить медь. Он делился всем, что у него было. Знания раздавал с радостью!
-Меня никто не учил, - говорил он мне. Но если что-то знаю - это принадлежит всем.
Это один из многих учителей моей жизни. Каким нужно быть...

У меня осталась трубка. И я подумал, что не помешает скачать хоть несколько фотографий медалей того времени. Болгаросоветской дружбы, за родной Сталинград, Великая победа над фашизмом... Я помню эти медали.
Зашел в интернет. Набрал медали Грошева. А тут!
Он -  единственный в мире человек, делающий шедевры из металла!
И на фото, и на видео о нём целые передачи! Такой же!!!В таких же огромных очках...  Только белый...
 Дядя Женя сегодня очень известный в мире человек! Его шедевры есть почти во всех странах и украшают коллекции  многих президентов, артистов, американских астронавтов, королей... И какое-то у меня смешанное чувство, что не это всё мне так дорого, а то, что всю жизнь он стремился радовать людей. Для меня-то он остался  удивительным дядей из детства!
Дорогой мой дядя Женя! Спасибо Вам за подарок:
    ВСЁ, ЧТО Я ЗНАЮ,  ПРИНАДЛЕЖИТ ВСЕМ!
Нижайший поклон и много много лет жизни и творчества!
С любовью и благодарностью,
Саша Шульман, сын Яши и Зины Ковадло.

 P.S.
 На мой комментарий в ютуб с просьбой связаться с дядей Женей, немедленно откликнулся  Виталий Пискун, автор сайта и с радостью связал меня с семьей Евгения Михайловича.
 Надо же,  человек, занятой под завязку, а нашёл время и возможность откликнуться на просьбы совершенно случайных людей!
 Ребята, если кто-то скажет, что хороших людей мало - не верьте!!!
  Мы долго говорили по телефону. Я, из детства, уже седой, и мой дядя Женя...
  Через 50 лет, став мировой знаменитостью, он остался настолько простым, что  каждый, кто рядом, по-прежнему чувствует, что для Дяди Жени он очень важен.
 Завтра еду к маме Зине. Оттуда позвоним...