Прикл. Филиппа Туманова в стране снов. Ч. 1 Гл 2-1

Владимир Никитюк
Глава вторая. Зал восьми стен

Зал был непривычной формы. Не прямоугольный, не круглый, а в виде правильного многоугольника. Молодой человек, приложив некоторое усилие, смог подсчитать углы: их оказалось восемь.
На каждой из стен было по нескольку окон. Филипп и тут стал считать. Результат его не удивил: на каждой стене тоже было по восемь окон!
Таким образом, зал получался достаточно большим. Но пустым он был только по краям: середина помещения была довольно плотно заставлена мебелью.
Самым крупным объектом здесь был стол для пиров: не очень широкий, но достаточно длинный. Вокруг него стояли стулья, немного похожие на кресла: с высокими спинками и подлокотниками.
В силу относительно малой ширины стола по его бокам оставалось много места. Которое, однако, не пустовало.
С одной стороны на возвышении стояло довольно внушительное кресло, немного похожее на трон. Напротив него стояли три кресла поскромнее. Прямо на полу, без малейшего намёка на возвышение.
С другой стороны находился квадратный письменный стол немалого размера. Довольно оригинальный: к каждой из четырёх сторон было приставлено кресло. Вероятно, стол этот служил для коллективной работы.

Когда проводник и следующий за ним Филипп вошли в зал, в нём находился всего один человек. Он сидел на кресле-троне. И лицо его почему-то казалось очень знакомым.
Молодой человек внимательно всмотрелся и вздрогнул: это был тот самый незнакомец, который смотрел из окна замка на подъезжающий моносфер!
Тогда Филипп не смог рассмотреть его детально. Зато сейчас это можно было сделать без всяких помех.
Одет незнакомец был как типичный маг из фэнтези: в мантию, причудливую шляпу и сапоги с загнутыми вверх носами. Все предметы одежды были дорогими и яркими, но при этом безупречными в плане вкуса и чувства меры.
Судя по уверенному выражению лица, этот человек был здесь главным. Или, во всяком случае, одним из главных.

При виде вошедшего гостя он сдержанно улыбнулся (одним ртом – без участия глаз) и заявил:
- Господин Туманов! Ну наконец-то мы вас дождались!
- Кто это вы? – удивился Филипп. – И куда, в конце концов, я попал?
- Попали вы в Страну Снов. А я – Хранитель Снов. Теперь понятно?
- Если бы! – пожал плечами Филипп. – Ничего мне не понятно. Какой хранитель? Какая страна снов? Я сплю сейчас, что ли?
- В вашем мире вы спите. Здесь – вполне себе энергичны и бодры.
- Что значит “здесь”? В своём собственном сне? И, получается, вас на самом деле нет - потому что вы мне только снитесь?
- А вот хамить, молодой человек, не надо! Ваш сон – всего-навсего коридор к этой стране. Но сама она существует вполне независимо от вас!
- Извините, но вы меня совсем запутали. Может быть, сначала маленький ликбез проведёте? А потом уже рассказывать будете.
- Ну что ж – можно и ликбез! – вздохнул сидящий на кресле человек. – Ну что ж – садитесь в гостевое кресло. И слушайте!

- Но сначала – маленький вопрос. Как, по-вашему, что такое сновидение?
- Если верить академику Павлову – недостаточное торможение сознания во время сна.
- А если своими словами?
- Ну… некоторый воображаемый мир, который сознание человека создаёт, когда спит. Что-то вроде модели реального мира. Правда, обычно сильно искажённой.
- И где же находится эта самая модель? – снова улыбнувшись, спросил человек в кресле.
- В нашем сознании. Можно сказать, в нашей голове.
- Значит, получается, сейчас мы оба находимся в вашей голове?
- Получается, что так… - смущённо ответил Филипп.
Мужчина в кресле насупился.
- Знаете, что… - медленно сказал он. – Внимательно посмотрите вокруг. Подойдите к окну. Внимательно в него посмотрите. И скажите ещё раз – неужели весь этот огромный мир – и у вас в голове?
Филипп решил воспользоваться советом. В окно ему очень хотелось посмотреть.

Тут вдруг у него возникла та же проблема, что у знаменитого буриданова осла, который не мог решить, с какой охапки сена начать обед: с правой или с левой.  Кстати говоря, выбор у молодого человека был ещё больше: окон было не два, а целых шестьдесят четыре.
Пока Филипп раздумывал над этой проблемой, ноги всё решили за него, поведя к вполне определённому окну. Оно, как оказалось, выходило ровно на ту самую дорогу, по которой он приехал. Ну, конечно, и на дамбу заодно.
Потом молодой человек решил посмотреть в окно, находящееся справа от выбранного, ожидая, что пейзаж там будет примерно тот же самый. Ничего подобного! Из второго окна было видно что-то странное.
Нет, объекты были те же самые: и озеро, и дамба, и дорога, и дальний берег. Только вот все они почему-то выглядели как-то непонятно. Дамба вместе с дорогой шли не прямо, а куда-то влево. Берег был только слева – а справа раскинулась водная гладь, доходящая до самого горизонта. В общем, то же самое, что было в первом окне, - но видимое откуда-то сбоку.
В окне слева было то же самое– но с точностью до наоборот. Дамба уходила куда-то вправо. Справа был и берег. А вот слева была поверхность озера, не ограниченная никакими ландшафтными объектами.
- Ну как, нужна подсказка? – подал голос мужчина на кресле.
- Нет, не надо! – мотнул головой Филипп. – Сам разберусь!
- Сам? Ну-ну… - иронично прокомментировал Хранитель снов.

Следующее окно справа ни показало ни дороги, ни дамбы, ни берега. Зато озеро было видно во всей красе. Прямо море какое-то, а не озеро!
Следующее окно показало противоположный берег. Он был гораздо ближе, чем тот, который недавно покинул Филипп. К этому берегу тоже вела дамба с дорогой – соответственно, гораздо более короткое.
И главное – на противоположном берегу был город.
Правда, рассмотреть всё это было очень трудно. И дамба, и берег, и город были видны где-то справа.