Монте-карло

Валерий Ерёмин Сурский
               
Фотография, в которой работал Анатолий, стала греметь. План постоянно перевыполнялся. Вначале на сто пятьдесят процентов, потом на двести, а потом и на триста. На каждом совещании Анатолия хвалили, в общем, он стал греться под ласковым солнышком славы и очень был доволен этим. При этом он начал прилично зарабатывать. Гораздо больше директора КБО. Герка, узнав об этом, только качал головой и, размышляя про себя, говорил: «Расценки ведь срежут, как пить дать срежут, и сядет тогда он в лужу. А, в общем-то, ему что? Он птица залётная. Тут поклевал, в другое место полетел. А кто на его место придёт, тому уж точно не сладко будет, как пить дать». 
  А Анатолий продолжал мотаться по району в поисках заказов. И однажды, как-бы оправдываясь, сказал Герке:
- Понимаешь, деньги мне нужны, я ведь первой жене алименты плачу.  Вот такие пироги. Эх, мне бы транспорт. Лошадку бы, какую-нибудь, я бы весь район обскакал.
И вот в конце зимы Герке пришлось наблюдать такую картину, вернее он вначале услышал из радиомастерской.
- Так, так. Осторожней. Давай, давай! Не торопись. Аккуратней,  аккуратней! Да толкайте же вы! – командовал Анатолий.
Когда Герка вышел из мастерской, то увидел, как мужики, упираясь, вкатывали по лестнице на второй этаж мотоцикл.
- Это что же ты такое придумал? – удивлённо спросил Герка Анатолия.
- Да видишь… Монтекарло в кредит приобрёл, – ответил Анатолий весело, возбуждённый происходящим процессом.
- Што за монтекарло? – не понял Герка.
- Да мотоцикл я так называю.
- А-а. И куда же это ты его?
- Да в фотографию поставлю, пусть до весны стоит, больше не куда,– ответил Анатолий.
- А обмыл? – спросил Герка, улыбаясь.
- Сейчас обмоем, – ответил Анатолий, поднимая рукой массивный кожаный портфель. – Пойдём.
- Нет. Спасибо. Вы уж только поосторожней. Гонки по вертикали по этому случаю не устройте, – подколол Герка.
Потом Герка зашёл как-то к Анатолию. И заметил, что тот в не настроении. Такое с ним бывало редко, и Герка из любопытства спросил:
- Ну, как твой стальной конь? Ещё немного, снег сойдёт, ты ему головёшку под хвост, сразу газу и  попрёшь!
- Да что-то не фурычит мой монтекарло, – пожаловался Анатолий. – Стал заводить, а он молчит, как рыба об лёд.
- Да ты уж подожди. Весной выведешь своего монтекарла на улицу, там и заводить будешь, – посоветовал Герка. – Я вот зачем зашёл к тебе, мне тут одну вещь отпечатать надо. Помоги пожалуйста.
Они зашли в тёмную комнатку, где Анатолий печатал фотографии. Тот зажёг красный фонарь, чтобы не засветить фотобумагу, а потом, вспомнив о чём-то, вышел. Герка, привыкнув немного к темноте и красному свету, огляделся и, заметив небольшую книжицу, взял её в руки. Затем машинально открыл и понял, что это паспорт. На фотографии он узнал  Анатолия, а вот то, что он прочитал, не поверил своим глазам. И поэтому прочитал несколько раз вслух:
- Шульц Анатолий Альбертович…    Шульц Анатолий Альбертович…
В это время вернулся Анатолий. Увидев, что Герка  держит в руках его паспорт, спокойно взял его и сказал:
- Отец у меня был чешский немец. А мне что-то и самому фамилия не особо нравиться, но память об отце надо сохранить. В общем,  сменить  фамилию я не могу, совесть не позволяет, и с ней, с фамилией, как-то не того. 
- Да мне мне-то, – немного растерявшись, сказал Герка. – Мне-то што.
- Если можешь, не говори особо. Кому надо, знают. Давай печатать будем, – спокойно продолжил Анатолий.
- Вот тебе и монтекарло, – думал про себя Герка. – Не знаешь, что и подумать. Да бог с ним. Папа Шульц. Вот те раз – Шульга.  Первый раз ведь представился Анатолием Шульгой.
- Ну вот, всё готово. Отглянцую, придёшь, заберёшь, – сказал Анатолий, прерывая Геркины размышления.
- Ну ты уж меня думаю на монтекарло прокатишь? – сказал Герка уходя.
- Как два пальца в проявитель обмакнуть, – заверил Анатолий, и добавил. – С ветерком!
- А за фотки сколько? – спросил Герка.
- Ладно, сочтёмся, – ответил Анатолий. 
Когда Герка зашёл за фотографиями, то, что он узрел, можно сказать сразило его. Он увидел как Анатолий,  держа в руке гаечный ключ распевал:
- Сердце красавицы склонно к измене и к перемене… – разбирая своего монтекарло.   
- Анатолий, зачем это ты новый мотоцикл разобрал?! – воскликнул Герка.
- Я же тебе ещё в тот раз сказал, что не заводиться.
- Да ты же не соберёшь ево потом!
- Я? Как два пальца в проявитель обмакнуть. С закрытыми глазами. Бери там на столе свои фотки и шлёпай отсюда. Не мешай. Нервы наружу мне не выворачивай.
- Ты бы хоть пригласил кого-то. Посоветовался, кто в мотоциклах разбирается.
- Чего тут разбираться? Ракета «Паларис», что ли?
- Ну, смотри. Дело оно хозяйское, – сказал, Герка уходя, забрав фотки и сказав спасибо.
На следующий день Герка после работы решил заглянуть к Анатолию. Подходя к фотографии, он услышал громкие мужские голоса. Открыв дверь, увидел несколько мужиков, освещенных ярким светом ламп, склонившихся у мотоцикла. 
- Слушай, – говорил  один. - Подай-ка мне вон ту херовину, она должна быть вот здесь. Я её пришпандорю.
- Да нет, – ответил молодой белобрысый парень. – Там должна вот эта стоять. Скажи ему, Анатолий. Правильно я  ведь говорю?
- Да я что-то точно не помню. Вроде бы да, а может, нет. А  вы сначала одну попробуйте, если не подойдёт то другую, – ответил Анатолий, наблюдая со стороны за процессом ремонта.
- Всё, – подумал Герка. – Монтекарлу пришёл конец. И он, поздоровавшись,  через некоторое время в шутку сказал:
- Мужики, я вам вот што скажу: не можешь пукать, не мучай попу. Я вам литр ставлю, и вы мне его отдаёте, и вашим мученьям конец.
- Не слушайте его. Он провокатор. Собирайте, – твёрдо сказал Анатолий. – Я, моего монтекарла, да никому и ни за что, и ни за какие литры не отдам!
Долго ещё по вечерам ходили мужики к Анатолию в фотографию ремонтировать его монтекарло. Иногда оттуда слышались песни. Но вот однажды утром, придя пораньше на работу, Герка услышал там, на верху, в здании, звук работающего двигателя. Он двинулся на звук. Открыв дверь фотографии, увидел Анатолия, сидящего верхом на мотоцикле. Он крутил ручку газа, прибавляя и убавляя обороты. Лицо его светилось ярче фары самого монтекарло. Увидев Герку, Анатолий троекратно, победоносно просигналил и заглушил мотор.   
- Теперь я на моём монтекарло, ух ты! Уйди – вырвусь! Теперь мы уж поедем, мы помчимся! Теперь нас хрен догонишь, а догонишь хрен возьмёшь! – ликовал Анатолий.
- А у тебя права-то есть? – спросил Герка.
- Напечатаем! – уверенно ответил Анатолий. 
Пришла весна. Растаял снег. Анатолий стал обкатывать своего монтекарла. Видя, как он на нём заруливает, Герка сделал вывод: на стальном мустанге Анатолий ездил  не очень-то здорово. Потом у него опять пошли какие-то поломки. Частенько  Анатолий привозил монтекарло на машине. Порой он долго пытался завести его. Даже иногда приходилось заводить с толчка. В этом случае Анатолий садился на сидение, включал нейтральную скорость, и человека два мужиков или парней толкали мотоцикл, разгоняя его. Потом они кричали:
- Включай вторую. Газу больше, газу давай!
Мотоцикл заводился, и Анатолий с висевшим на груди фотоаппаратом уезжал выполнять план.   
Герка приходя рано на работу и видя во дворе КБО копошившегося  около мотоцикла Анатолия, частенько говорил ему:
- Жалко мне тебя Анатолий. Помнишь моё предложение. Ставлю литр и закусь, и избавляю тебя от мучений. Так и быть, иногда дам куда-нибудь съездить. Ну, давай.
- Да я, да я своего монтекарло! Да ни за что! Да я на нём! – отвечал Анатолий,  поддерживая шутейный разговор.   
Бежали дни, и Герка заметил, что перестал видеть Анатолия во дворе со своим монтекарло. Спросил мужиков. И те ответили ему:
- Зайди в фотографию и сам узнай.
- Проходи. Я сейчас освобожусь, – сказал Анатолий Герке, а затем обратился к  сидевшим под ярким светом фотографировавшимся. – Так,  не шевелимся. Смотрим сюда. Сейчас отсюда монте… А… Птичка появится.
Освободившись, он подошёл к Герке и с грустью произнёс:
- Жалею, что тебе моего монтекарло не отдал… Угнали ведь. Немного выпил я. Приехал, ворота не закрыл, монтекарло в коридор не загнал. Устал как собака. Пришёл, и спать брякнулся. Утром встал, вышел во двор, а монтекарла нет.