Нырок

Владимир Кутуков
     Два дня тому назад прошёл летний ливень, и земля ещё не просохла. Едва-едва солнце успело засиять, и мальчишки гурьбой отправились на озеро искупнуться. По пути к ним присоединялись другие компании с соседних улиц. Придя к берегу, их оказалось больше двадцати человек.
 
     Разделись до трусов и с криком рванули в воду. Купание оказалось не долгим, увидели плывущего птенца нырка. Ринулись к нему. Птенец скрылся под водой, но вскоре опять появился. мальчишки стали его окружать. И снова птенец скрылся, но вынырнул близко к берегу. С криками: «Гони его на сушу», толпа вплотную приблизилась к нырку. Ему ничего не оставалось, как выскочить на прибрежный песок. Толпа мальчишек устремилась за ним. Иные, хватая лежащие на берегу штаны или рубашки, стали махать и крутить ими не давая возможности нырку вернуться в родную стихию. Бегая, как зверьки за добычей, мальчишки окружали изворотливого птенца, но раз за разом, в последний момент, он вырывался из сжимающихся тисков. На него пытались накинуть рубашки или ещё чего-нибудь из одежды. Схватить, резко прыгая, но нырок не давался на уловки. К воде выхода ему не было. Преследуемый, он рванул на зелёный клочок с жёлтыми звёздочками – на лужок гусиных лапок и травки-муравки. Вошедшие в раж мальчишки за ним. Поскальзываясь, и падая друг на друга, но надеясь, что нырок вот-вот будет в руках, поднимались и опять вперёд.  На таком маленьком пятачке опасность быть пойманным не исключена, и нырок перебежал туда, где недавно была вода, но остались кочки. Укрывшись между кочек, нырок затаился. Не желая упускать его, мальчишки шныряли, увязая в тине. Пытаясь сделать спасительный рывок, и скрыться в камышах, нырок обнаружил себя. Попытка не удалась, так он оказался на прежней лужайке. Так как укрыться негде нырок побежал по тропинке край поля. Неугомонные мальчишки бросилась вдогонку. С тропинки, больше напоминающей колею, выбраться сил у птенца не осталось. Погоня приближалась к завершению. Один нагнавший мальчишка, совершил прыжок, перелетел убегающего нырка и растянулся на земле – это стало спасением для птенца. Не сбавляя темпа, нырок пробежал по упавшему, и свернул на поле  с ячменём поднимающимися в трубку. Он убегал дальше и дальше от озера, преследование не прекращалось. Почва на поле рыхлая, не просохшая после дождя. Мальчишки вязли, глубже, чем по щиколотку. Измученный птенец остановился, присел и оглянулся назад. Увидев голубеющее озеро, встал и развернулся. Сработал природный инстинкт, нырок рванулся к родной стихии. Ловко оббегая мальчишек, он оказался в нескольких метрах от края поля, и здесь его постигла беда. Глубокая ямка, оставшаяся от человеческого следа, оказалась ловушкой. Два часа борьбы за свободу, за жизнь – стала поражением. Вот он зажат в руках мальчишки, а остальные вокруг галдят:    
-Дай, взглянуть?
-Дай потрогать?
-Дай подержать?

     Подержали, потрогали, погладили, а что делать с ним дальше никто не знал. Неподалёку у озера стоял рыбак, мальчишки пошли к нему. «Мы утёнка дикого поймали, что с ним делать?» - обратились они наперебой. Положив удилище под ноги, рыбак разделся до трусов и махнул им рукой, дав знак идти за ним. Подойдя к берегу, где начиналась погоня, рыбак взял нырка из рук мальчишки и пошёл в воду. Зайдя по пояс, рыбак остановился, мальчишки тоже остановились, окружив его. Разжав руки, рыбак опустил утёнка на гладь воды и отошёл. Нырок описал колечко проплыв почти на одном месте, замер и вмиг скрылся под водой. «Ура-а-а-а!» - закричали мальчишки.
 
     Вылезли, оделись и направились домой.