Мир растительный

Сазонов Владимир Николаевич
     Я и на миг не соглашусь,
     Что мир растительный бездушен.
     Общенье с ним еще не диалог,
     Но поле диалога существует.

И сразу надо подчеркнуть,
Что поле то направленно:
Диполь с травою невозможен,
А лишь с отдельною травинкой.

     Но нам травинка будто – ноль.
     Мы на нее глядим высокомерно.
     Нам дерево, березу подавай,
     А лучше дуб в степи широкой.

Трава в степи и дуб,
Что может быть контрастней.
Когда веду беседы с ними,
Я слышу не всегда молчанье.

     А если степь волнением поражена.
     Все в ней пришло в движение.
     Какой ансамбль звуков и речей:
     Где много душ ищи там вдохновение.

Я не теряюсь и ложусь в траву.
И дубу отдаю свой взгляд призывный.
Прими, родимый, весточку мою,
Здесь Я и Ты, и поле нашего общения.

     О поле Я и раньше говорил.
     Мой лексикон, наверно, беден.
     А поле в поле, то не каламбур,
     Но лишь стеченье обстоятельств.

Растений мир не то, что минеральный.
В общенье с ним его условия прими.
Он молчалив, открыт и уязвим,
И, если что, он умирает первым.