Почему, мы можем походить на подсолнечник

Вадим Вересков
Закончив читать наставление из 18 века датированные 1714 годом Иоана  Тобольского (Максимовича)  "Илиотропион"* (Подсолнечник в переводе с греческого) решил поделиться впечатлениями о нем в соответствии с моими теоретическими, и практическими интересами. В частности, их можно определить как  управления нашими рисками пространства и времени (осознания прошлого, настоящего и будущего), управление нашим капиталом как разница между нашим инвестированием и займом,  производством и потреблением, воспитанием, обучением,  осознанием и обобщением в теорию,изобретением и внедрением в жизнь, в шести аспектах, а именно - духовном, душевном, телесном, интеллектуальном, социальном, хозяйственном (фундаментальном научном, в прикладном теоретико-практическом,технологическом, экологическом,экономическом, культурно-социальном, управленческом).

Одна из сложностей в достижении гармонии теории и практики, знания и веры заключается во фрагментарном применении и осознании практики бесчисленного количества связей и взаимных влияний в нашей повседневной деятельности Божественной воли выраженной в попущении, провидении, суда, пособии, уповании, сообразовании нашей воли  с Божьей волей.

В философском трактате "Илиотропион" описано с разных сторон множество конфликтных ситуаций с практическими примерами позитивного и негативного результата их разрешения с историями того, как из них выходили древние  в Греции и Римской Империи философы, а также библейские персоналии ветхого и нового завета, а также есть примеры святых отцов православных и католических христианских верований.

Одно из сравнений отношения Бога и человека, которое представляется весьма удачным, представление, что  Бог  - это солнце, а человек - это подсолнечник. В природе подсолнечника есть такое свойство он всегда своим цветком поворачивается к солнцу, даже когда оно бывает скрыто тучами. В случае божественно-человеческого отношения сообразование нашей воли с божественной должно происходить  подобно движению за солнцем подсолнечника.
 
Почему значимым является избавление в нашей жизни от своеволия. Своеволие ставит главный приоритет нашего поведения эгоизм, эгоцентризм, которое порабощает нас жаждой всевозрастающего потребления и сопровождается неминуемой творческой деградацией. Человек становится потребительским наркоманом, полностью зависимым от всевозрастающего аппетита к все большему потреблению. Творец задумывая нас по образу и подобию своему закладывал в нас творческое начало в жажде к постоянному саморазвитию, совершенствованию, обучению и творчеству в науке в технологиях в практике, в разумном управлении своими рисками.

Для нашего дальнейшего самообразования эта книга представляется нам чрезвычайно полезна.

Ниже приведено содержание о чем эта книга.

* - Илиотропион или сообразование с божественной волей.
Часть первая. О Познании воли Божией
Глава I. О Божием попущении
Глава II. Что, как и почему Божественная воля то или другое попускает
Глава III. О том, как из непостижимых судов Божиих мы можем узнавать Его святую волю
Глава IV. О том, как мы можем узнать во всех делах и явлениях волю Господню
Глава V. О том, как проявлялась воля Божия в Господе нашем Иисусе Христе и в каких преимущественно поступках мы должны сообразоваться с нею
Часть вторая. Сообразование человеческой воли с Божественной
Глава I. О всецелом предании каждым своей жизни и своей воли в распоряжение воли Божественной
Глава II. Какая человеческая воля преимущественно достойна соединения с Божией волей
Глава III. О том, как воля человеческая должна сообразоваться с волей Божественной при различных жизненных обстоятельствах
Глава IV. О том, какой смысл и значение слов: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли и с каким расположением духа должна произносить эти слова
Глава V. Признаки или свойства человеческой воли, согласной с Божественной волей
Часть третья. О полезных плодах человеческой воли, утвердившейся в последовании во всех делах своих воле Божией
Глава I. О том, какое успокоение душе приносит согласие нашей воли с Божественной волей
Глава II. О том, возможно ли, чтобы кто-либо никогда не подвергался скорбям? Скорбей и неприятностей не избегает даже и тот, кто сообразует свою волю с Божественной волей
Глава III. Сообразование человеком своей воли с Божией волей составляет благоприятную жертву Богу
Глава IV. Совершенствование человека зиждется на сообразности желаний и действий с объявляемой ему волей Божией в законе или же через действительные предназначенные от Бога события
Глава V . Сообразование человеческой воли с Божественной – величайшее добро в жизни
Глава VI. Сообразность воли человеческой с Божественной волей есть небо вне неба, истинное блаженство жизни
Часть четвертая. О том, как уклоняться от препятствий, мешающих воле человеческой сообразоваться в своей деятельности с Волей Божией
Глава I. О том, что более всего препятствует нам жить по воле Божией
Глава II. О том, как пагубно неразумное наше своеволие, если оно не будет ограничено и укоренится в человеке
Глава III. О том, каким способом наша воля может быть покорной воле Божией во всем, даже и в том, чего бы мы и не желали
Глава IV. Поучительный пример для людей, уклоняющихся от повиновения Божиим распоряжениям
Глава V. О том, что наиболее утверждает в нас непокорность Богу
Глава VI. О том, что нам должно быть готовым к самоотвержению и к покорности своей воли Богу как в тяжких и невыносимых испытаниях, так и во время часа смертного
Часть пятая. О пособиях воле человеческой сообразоваться в своей деятельности с Божественной волей
Глава I. О том, что сообразование человеческой воли с Божественной не может состояться без совершенного упования нашего на Бога
Глава II. В чем заключается упование на Господа
Глава III. О том, каким способом мы можем утверждать в себе крепкое упование на Бога при обстоятельствах, противных нашей воле
Глава IV. О том, какое упование на Бога имели все святые
Глава V. О том, сколь многими благодатными дарами вознаграждает Бог уповающих на Него
Глава VI. Упование на Бога ослабевает и изнемогает без познания о Провидении Божием
Глава VII. О том, как велико Провидение Божие о наших потребностях в жизни
Глава VIII. Провидение Божие о праведниках
Глава IX. О провидении Божием, относящемся к друзьям и врагам
Глава X. Каково сомнение или маловерие у многих людей
Глава XI. О том, что от познания Божественного Провидения происходит величайшее упование на Бога, от истинного же упования рождается в нас согласие с Богом и Его Божественной волей
Глава XII. Заключение, содержащее в себе наименование описанных в этой книге предметов с кратким обозначением их сути