31. Дух и материя. Продолжение

Сергей Михальчук
Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Дух и материя.

Работа с патологиями «карт нейронной активности» или «нарушениями нейродинамических мозговых кодов сознания», которые начались под руководством Н. П. Бехтеревой у душевнобольных людей, дав много пищи для исследования «материальных аспектов сознания» в области психического отражения произносимых слов и элементарных умозаключений, в целом подтвердили, что «природа психических отклонений сознания» заключена в нарушении «целостного состояния нейродинамических кодов сознания, как единой энергоинформационной системы». Проводимые, в ходе этих исследований эксперименты по «картированию словесной мозговой активности» показало, что получаемые при этом «нейродинамические коды» дают хорошую повторяемость и практическую ценность в определении «слов», произносимых испытуемыми в экспериментах, по «картам мозговой активности», снимаемых приборами с «мозга», при произнесении испытуемыми этих «слов» в специальном изолированном помещении.
Изучение «материального основания психики сознания», заключённого в «системе электрохимических нейродинамических кодов», убеждает в том, что «единство сознания многих людей, как духовная реальность», о которой говорит христианское предание, вполне достижимо! А, следовательно, «происхождение материального сознания» действительно лежит в области «реального взаимодействия духа и материи». И это открывает перед человечеством «реальные социальные и духовные перспективы», состоящие в «изменении нравственного качества всех форм коммуникации», путём выяснения «нейродинамических кодов совести» и стимулирования, с их помощью, той «психологии общения в любви», которое способствовало бы сплачиванию и взаимопониманию людей.
Ведь все «материальные достижения цивилизации», отодвигающей «духовнонравственные религиозные ценности» на задние планы, так и не привели, и не приведут, к «социальному благоденствию», именно по той причине, что «бытие сознания, как реальность» лежит, в своём происхождении, развитии и будущности, как раз на путях всё большего и большего взаимодействия «духа» и «материи», на которых, и «дух», и «материя», являются «равновеликими ценностями реальности»! Поэтому, ни «дух» не должен приноситься в жертву «материи», ни «материей» и «материальным» нельзя жертвовать ради «духовного» и «духовности», превращая, этим, «дух» в некую «иллюзию». Сам «аморализм бытия цивилизации» - войны, терроризм, преступность, свидетельствует о «неразумности» того «социума», «дух» которого стал «иллюзией», выродился в «дух наживы», «дух эгоизма» - «бессовестности» и «безнравственности».
Все формы коммуникации, существующие ныне, основываются на переоценке «материального» и на недооценке «духовного». Происходящая «материалистическая рационализация сознания» не позволяет в полной мере осуществляться «общению в любви», превращает торжество гуманизма в «иллюзию» - некую игру, служащую завесой и прикрытием для «политики расчеловечивания человека», лишения общества его главных социальных ценностей: милосердия, сочувствия, великодушия. «Естественноприродные меры регулирования духовности социума», носящие преимущественно религиозный характер, перестали работать в должной мере. Возможно, «искусственное стимулирование духовности общения», и даже в какой-то мере, его «протезирование», основанное на «расшифровке нейродинамических мозговых кодов сознания», позволит восполнить, каким-то образом, «безрелигиозность», «безнравственность» и «бездуховность» современного общества. 
Какими можно было бы представить себе «технологические методы передачи психических образов и состояний от одного человека к другому»? Как, зафиксированные у одного человека «коды страдания и любви», путем внесения их в «поле общественной коммуникации», могли бы быть переданы другим?! - До сих пор, этим занимались исключительно церковь и искусство, при той или иной поддержке государства. Вполне вероятно, что уже стала насущной необходимость подключения науки к решению этой проблемы - «искусственной активации кодов страдания и любви в массе общественного сознания»! Научная психология, индивидуальная и социальная, вполне способна помочь в этом человеческой цивилизации. Тем более, что она уже давно занята этим, в эгоистических интересах отдельных властных группировок и социальных групп.
Д. И. Дубровский, например, полагает, что введение «систем нейродинамических кодов в общедоступное информационно-инфраструктурное поле приведёт, со временем, к уменьшению степени суверенности индивидуального сознания и повышении его открытости»! Но станет ли подобная «открытость индивидуального сознания» его реальной свободой или будет насаждаться «социальным давлением государства» на «индивидуальное сознание», пусть и при поддержке части «общества», целиком и полностью зависит от «нравственных устоев личностей», несущих на себе «персональную ответственность за осуществление ими своих властных полномочий», которые они приобрели тем или иным путём. Ибо именно то, каким будет этот процесс, «принимаемым индивидуальным сознанием свободно» или под каким-либо «давлением»: социокультурным или политэкономическим, всё и зависит! - Будут ли появляющиеся «новые формы коммуникации» положительно влиять на «социальную самоорганизацию общества» или подвергнут её ещё большей деградации и демонизации.
Признаками положительного влияния «нейродинамических коммуникаций» на «общественное сознание» было бы, наверное, возникновение принципиально новых коллективных и планетарных «социально-духовных технологий общения», «материализующих духовнонравственное (евангельское) богоприсутствие в общении людей», когда «виртуально-компьютерные системы» станут «нравственным дополнением к индивидуальным нервным системам» и будут «напоминанием» каждому, этаким «подобием совести» или «заменителем совести», при необходимости, которая у многих сейчас реально нуждается в «протезировании».
 Общество уже сейчас испытывает на себе отрицательные последствия «непосредственного управления психикой человека», основанного на возможностях «нейродинамического программирования личности», которые открыла расшифровка «мозговых кодов сознания». Лишь только нравственность и совесть, Иисус Христос и его «заповеди блаженства», могут служить ориентирами в использовании этих технологий и препятствием на пути погружения общества в «нейродемоничекое безумие»!