Про гадания

Наталья Катаева-Вергес
    Святки – время гаданий. Многим девушкам хочется приоткрыть завесу, узнать своё будущее.  Вот и я однажды спросила маму:
    - А ты гадала на судьбу?
    - Конечно!
    - Расскажи, как!?
    - Было вот такое гадание: нужно валенок через забор кинуть, а тот мужчина, который его подберёт, должен своё имя крикнуть и забросить валенок обратно. Как мужчину зовут, так и жениха звать будут… Вышли мы однажды вечером с соседкой Шуркой во двор, смотрим в щёлочку забора и видим: мужчина идёт. Сняла я валенок, через забор кинула и крикнула:
    - Имя назовите!
    И услышала в ответ:
    - Ферапонт.
    «Ишь, шутник какой», - подумала я и стала ждать, когда мужчина валенок обратно закинет, а он его в руках держит и смеётся.
    - Валенок отдайте, холодно, - кричу я.
    - Выходи, отдам, - говорит мужчина.
    Попрыгала я на одной ноге к воротам, открыла их, а мужчина протягивает мне валенок и улыбается.
    - Своё имя назовите, - попросила я, - а не чужое.
    - Николай, - ответил он и добавил:
    - Эх, красавица, не был бы я женат, взял бы тебя замуж…
    - Сейчас так не погадаешь, - сказала я.  - А ещё как гадали?
    - Тётя Нина - мама подружки Шуры - деревенской была, много всего знала. И подсказала она нам, как на мужа гадать с помощью курицы и петуха.
    Насыпали мы на пол в кухне зёрен пшеницы, в миску воды налили и зеркало поставили. Потом пошли в курятник, взяли петуха и курицу, принесли их в дом.
    Опустила Шура на пол курицу и сказала:
    - Какой муж у меня будет?
    Тётя Нина выпустила из рук петуха, а тот сразу к курице подскочил и начал её клювом долбить. Та, бедная, бросилась прочь от него, он – за ней. Забилась курица в дальний угол, а петух походил возле неё немного, успокоился, подошёл к зернышкам, клевать стал.
    - Ну, Шурка, не повезёт тебе с мужем, - сказала тётя Нина, - драчливым будет.
    Расстроилась Шурка, а я говорю:
    - Не переживай, неправда всё это!..
    - Правда или нет, потом узнаем! – ответила тётя Нина. - Пусть петух с курицей отдохнут немного, а потом мы на тебя погадаем.
    Отнесли мы курицу с петухом в чулан, а сами книжку читать начали. Через некоторое время снова внесли птиц на кухню.
    Я курицу на пол опустила и сказала:
    - Какой муж у меня будет?
    Тётя Нина выпустила из рук петуха, а тот к курице бочком-бочком начал подходить, голову на бок повернул, одним глазом смотрит на неё, на своём языке что-то приговаривает. Курочка же на петуха ноль внимания, зёрнышки клюёт, потом водичку попила из миски и в зеркало посмотрелась.
    - Хозяйкой в доме будешь, - улыбнулась тётя Нина. – Муж тебе поперёк слова не скажет, во всём потакать будет.
    - Вот вроде ерунда всё это, а вышло так, как гадали, - сказала мама. – Вскоре, как Шурка замуж вышла, избил её муж. В медовый же месяц. С синяками ходила. А я… да ты сама всё видишь, добрый муж мне попался.
    - Да уж, - ответила я, - повезло тебе. Но ведь это и объяснить можно просто: сначала петух есть хотел, вот и отогнал от еды курицу, а потом уже сыт был, дал и ей наесться.
    - Ты вся в отца, также быстро всему находишь объяснение.  Если не веришь, так к чему гадать – судьбу пытать?
    - Ну интересно же, - сказала я.
    - А ещё однажды ходили мы с бабушкой к гадалке, которая жила в Закаменке. Пришли, сказали, что про жениха узнать хотим. Налила она воду в стакан, свечку зажгла и говорит:
    - Вижу, сидит твой жених на скамеечке, курит. Только почему-то темнота вокруг него. Вроде светлый человек, а темнота почему? - удивилась она. – Не могу объяснить.
    - Переглянулись мы с бабушкой, ведь Сергей – отец твой - на Дальнем Востоке служил. У нас день был, а у них уже вечер.
    - Да это тоже объяснить можно, - сказала я. - Знала гадалка, что вы придёте, от знакомых всё про жениха выведала, вот и сказала так.
    Мама достала из серванта три чашки.
    - А хочешь, давай погадаем так: я спрячу под одной деньги, под другой – кольцо, а третья будет пустой. Откроешь чашку с кольцом – замуж быстро выйдешь, с деньгами – работа будет денежной, ну, а пустая – бедно жить будешь…
    - Да тоже ерунда какая-то, - разочарованно сказала я.
    - Ну, на тебя не угодишь, - сказала мама.
    Конечно, гадала я с подружками: и на картах, и на блюдечке. Ох, и испугались мы, когда оно задвигалось, завизжали, врассыпную бросились...
    Когда в институте уже учились, одна женщина, которая была намного старше нас, решила погадать нам.
    - Двое детей у тебя будет, но замуж ты не выйдешь, - сказала она Венере.
    Мы заулыбались.
    - Как это «не выйдет»? Она уже замужем и сын у неё растёт.
    Женщина пожала плечами.
    - А по картам вижу, что не выйдет.
    Венера молчала и как-то растерянно улыбалась. Только уже когда мы учились на пятом курсе, узнали, что Венера жила без штампа в паспорте. Хотела она удержать своего сожителя вторым ребёнком, но ничего не получилось, ушёл он от неё, на другой женился.
    - А у тебя, - сказала она Иринке, - сын и дочка будут, - муж хороший. Будешь жить не богато, не бедно, средне…
    В общем, вариантов было несколько: замуж выйдешь-не выйдешь, дети будут - не будут, жить будешь богато или бедно...
    - Ну, всем, вроде бы, погадала?
    Женщина огляделась по сторонам и увидела меня. Я сидела в сторонке с книгой и посмеивалась.
    - А ты почему не подходишь? – удивилась она.
    - Да не верю я в гадания.
    - А я всё-таки погадаю.
    Она разложила карты.
    - Замуж не выйдешь, будет любовник и ребёнок.
    - А кто: мальчик или девочка? – полюбопытствовала я.
    - Карты не показывают. Но верьте мне, девчонки, как я сказала, так и будет, - уверенно произнесла женщина.
    - Ну что ж, поживём - увидим, - ответила я…
    Не сбылось…
    - Наверное, скучно так жить, - скажут некоторые. - Интересно ведь узнать, что тебя ждёт.
    Но так уж я устроена: ни в гадания, ни в гороскопы не верю. Нет такой науки - астрологии, есть астрофизика, астрономия... Уверена в том, что никто не может предсказать будущее...