Несколько подробностей про Южную Корею

Мария Городецкая 2
Вот в Северной Корее мне не довелось побывать ни единого раза, как и во многих других странах мира, впрочем, тоже. А что тут такого удивительного? В мире стран аж  194 штуки, а я совсем одна.Тут жизни не хватит, чтоб посетить из них каждую. Зато случилось так, что во многих. Уж  если была, то по несколько раз подряд.

Хотя...Не была ни разу ни в одной стране континента Африка. Вплоть  до того, что даже и в Египте не была. А всему виной.Наличие в  загранпаспорте отметки, что я была в...Израиле. Вот ужас мне колени и охватывал, что стоит арабам на таможне увидеть этот штамп.Так они прям из аэропорта меня тут  же депортируют обратно. В страну евреев, а не в Россию даже.

Так вот в Южной из двух Корей меня принимали аж четыре раза. Из них два первых я совершила с девичьим оркестром подряд два года.Потом еще один раз очень официальный и тоже крайне дружественный визит с оркестром под управлением товарища В.Т. Спивакова. А вот еще один разок.Не то, чтоб контрабандой.Но крайне  нелегально.

Но начну с начала.Это такая хитрая страна, что даже при составлении гастрольного маршрута. его можно составить так, что увидишь моря двух океанов сразу.Так вот нас и возили оба раза. Сначала. В сторону Пусана. А в другой приезд уже к Тэгу ближе.  Для незнающих это ничего совсем не значит, впрочем. Там моря относятся к крайне разным океанам.

Но главные события каждый раз разворачивались в Сеуле.Там и концерты с куда большим скоплением народа.Там и впечатления.От магазинов. Эти магазины.Нет. Совсем не так.Так больше надо рынки посещать, конечно. И хоть на взгляд я все равно никогда  не сумею отличить  корейца от казаха иль китайца.Они все сидят в лавках около печек с керосином.Так сильно они замерзают от сидения на страже своего товара.Печки эти крайне пожароненадежны. Их по хорошему запретить пора.

Но вот и в Израиле тоже все обогреваются газом из подвалов под домами. А при  том, что теперь там на  каждой крыше установлены солнечные батареи  для нагревания воды. На потреблении ими газа почти не ощущается.

 В Корее  я, конечно, снова сопровождала  мадам Безродную в покупках...
 В одной из лавок мы набрели на кофты.Ох... Это были совсем особенные кофты. Азарт охватил и меня.И в Москву я привезла аж пять штук. Я никому их совсем не продавала для наживы. В одну из них я сама нарядилась гордо.Одну синюю на плечи мамины янабросила шикарным жестом. В третьей коричневой до  своей кончины красовалась бабушка, спалив на ней рукава газом от плиты.И два царственных подарка были сделаны при случае.

Так с моей исключительной кофтой густого черного цвета, конечно же, меня ожидал очередной конфуз, подобно детскому неприятному осадку. В том детстве я пыталась с мамой посетить театр имени Вахтангова со спектаклем "Золушка" с дочкой  Аркадия Райкина в роли Золушки.Так мама меня с любовью нарядила в изысканный костюмчик с брюками, который нам с оказией передал из Каира мой дядя, который там тогда работал.Так меня на входе билетерша грудью оттеснила от прочих зрителей. И с пеной и со слюной шипела, что в таком виде в театр порядочные москвичи ходить не имеют права никакого.Потом пришлось впустить.Но половину "Золушки" мне не довелось увидеть.

 А в своей черной кофте с пухом и дивной вышивкой. Я отправилась в КЗЧ концерт послушать.Так даже при наличии у меня официального билета с местом, меня снова решительно не допускали в зал. А снова, роняя слюну аж на пол, мне было велено снять шубу в гардеробе.И долго мне понадобилось сил потратить, чтоб убедить бдительную струшку.  Что это совсем никакая не шуба летом. А просто кофта, только невероятно пвшная и теплая. И снова половину отделения концерта я провела в дебатах  возле входа.

 Еще вернусь к  покупкам.Там в одной из  лавок.Свтлана Безродная купила несколько отрезов. Для пошива брюк для мужа.Потом поиск ателье. Вот. За сутки. Мастер ателье изговил эти брюки. В  количестве трех штук. Все три разного немаркого, но благородного оттенка. Он успел не только их выкроить настолько правильно, что штанины сзади они были чуть длинее переда.Он и особой тесьмой их успел обшитьпо краю. Чтоб при движении обтрепывалась тесьма, а не ткань самих брюк.

О концертах в той Корее.Неприятности нам грозили с первого концерта.Там по контракту были в первом отделении намечены фортепианные концерты Моцарта. Каково же было изумление хозяев, когда они внезапно на репетиции не услышали. В струнном оркестре духовых. Для них это было  шоком.Но уже вечером с нами сидели.Духовые. Один фагот, одна флейта.Поэтому мы срочно сами овладели теми инструментами, которых не хватало. Я играла.За второй гобой.Оказалось, что он невероятно важен.Потому что исполняет музыку на терцию ниже первого гобоя. И придает пикантность исполнению. За первый гобой исполняла скрипка. А за второй фагот вступала виолончель  из нашего оркестра. Вторая флейта тоже была скрипка. Конерт спасли. А нас стали называть.Духовиками.

 А вот в четвертом посещении.Нелегальном.Был один Сеул.И юношеский конкурс имени Чайковского среди азиатского народа. Меня оркестранты НФОР, которые не  ехали туда, снабдили остатками своих консервов из своих излишков.

Но корейскую еду нормальным людям есть безумно сложно.Поэтому мне пришла в голову идея сделать, наконец, ту покупку где-то, без которой я раньше спокойно обходилась. До этого все уже имели особые маленькие плитки из Японии, в которых менялось напряжение со 110 до 220 при переключении.Они еще и маломощными были сделаны.И пробки в отелях не вылетали от готовки всем симфоническим оркестром сразу. Такую решила и я себе купить. Мне все казалось, что Корея и Япония в достижениях похожи. Азия, одним словом, Азия и есть.

Не тут-то было.Плиток не было нигде.Ни одна лавка на базаре не торговала плитками. Зато  после длительных исканий. В одной из подобных лавок. Меня уговорили. Купить электрическую кастрюлю.

Потом жизнь показала, что кастрюлей я почти никогда не пользовалась.Объем на одну персону сильно превосходил мои возможности съесть сразу литра три.Но я ее добросовестно таскала по гастролям. Волновалась страшно, что крышка разобьется по дороге. Крышка-то там стеклянная на ней. Зато снаружи рычажок имелся.Он мог накал усиливать.Или ослаблять для тихого кипенья.

Но несколько поездок, когда я ездила со своей кастрюлей. Меня друзья приглашали на обед с моей кастрюлей. А с них  полагались продукты и готовка. Я только бесплатно ела.

 А природа в Южной Корее невероятно красива и изумительна. Хоть видела я обычно эту красоту только в окно автобуса. Поэтому про детали  не пишу.Но точно, как море в шторм по отзывам.