Сахар в крови

Павел Мягкий
Я недавно встретил своего знакомого Виктора. Мы работали с ним 20 лет назад на предприятии Газпрома в нашем городе.
Он ехал на велосипеде и выглядел, как 70-летний старик, хотя ему сейчас не более 50 лет. Он был очень худым. Морщины на лице глубоко врезались в щеки. Он стал маленьким и худеньким старичком  Я просто не узнал его.
Моя жена пошла на рынок, а я прогуливался взад и вперед, не зная, чем себя занять.

- Что случилось с тобой? -  спросил я его, когда он остановился возле меня.
- Да, Вы знаете,  - начал он,  - Я недавно хорошо выпил, а на утро встать не мог - ноги не ходят. Мне жена скорую вызвала, положили меня в больницу. Когда взяли анализ на сахар, то оказалось 18, при норме 6. Мне стали колоть инсулин. Врач посоветовала купить прибор для экспресс-анализа. Так вот, кололи мне инсулин, кололи. Я им говорю:
- Проверьте кровь на сахар.
А медсестра мне в ответ:
- Что врач мне прописала, то я и колю, а проверяй сахар в крови по прибору.

Я вышел после укола, а в коридоре бабушка сидит и в руках у нее приборчик. Я попросил ее проверить мне сахар.
Смотрю на показание прибора, а там сахар в крови два. Я бегом к врачу.
Она мне говорит:
- Съешь шоколадку и выпей чай с сахаром.
Я так и сделал. А тут жена мне прибор принесла, в аптеке купила. Я проверяю сахар, а у меня он 28. Я бегом к медсестре.
А она мне говорит:
- Врач вам отменил уколы. Завтра придет, к ней сходите и, если она вам пропишет, то тогда я вам уколю.
Я при ней делаю экспресс-анализ по прибору. Она смотрит - да, действительно, сахар 28.

Я говорю:
- Срочно коли три кубика инсулина.
А она мне, мол, не могу без врача. Я ей:
- Я тебе расписку напишу.
Еле уговорил. Уколола мне три кубика. Через час проверяю, сахар 6, то есть в норме. Пока я в больнице лежал, пока с сахаром в крови свистопляска была, я на 20 килограмм похудел. Вот теперь, вес набрать не могу. А Вы как?
- Да, я все там же в «Технологии» уже 13-й год работаю. А я с алкоголем завязал, как на новую работу перешел, так не пью больше ни грамма, -  ответил я.
- А я не могу. Вот недавно выпил. Опять сахар подскочил, еле отлежался. Пора, наверное, тоже завязывать, -  посетовал он.
- А у тебе сахарный диабет определили? - спросил я.
- Нет. Врачи говорят, что нет у меня сахарного диабета. Просто диету определили. Я иногда тортика поем. Хочется. Проверю сахар по прибору, а он подскочил. Вот так, и маюсь, -  ответил Виктор.
- Ты по серьезнее диету соблюдай. Раз такая ситуация, бросай пить, - посоветовал я.
- Да, наверное. А Вы я смотрю, помолодели что ли? Не пойму? - спросил он.
- А ты, как хотел. 13 лет алкоголь вообще не пью. Вот и выглядеть стал моложе. Тебе тоже советую, а то половина от тебя прежнего осталась,  - ответил я.

Виктор почесал лоб:
- Конечно, надо бы, да где силу воли найти. Нет, не смогу я. А Вам по строительству ничего не надо. Я и бетонные работы делаю и крышу крыть могу. Запишите мой телефон.
Я набрал под его диктовку номер и перезвонил. У него зазвонил телефон.
- Ваш номер высветился. Будет неотвеченый вызов. Ну, до свидания, -  сказал Виктор и пожал мне руку на прощание.

«Не сможешь ты пить бросить. И диету тебе не соблюсти. Вот для тебя уже «рак на горе свистнул», а ты все не «крестишься». Все думаешь, что ты бессмертный. Когда уже люди поумнеют?», подумал я.
В это время подошла жена с покупками, и мы уехали домой.
Через неделю я узнал, что Виктор умер.