Подземелье души

Олег Шевчук
Я медленно брёл по подземелью, придерживаясь рукой за его правую стену. Мои шаги в пустой, жуткой, тишине отдавались гулким эхом, отражались от стен. Факел тихо, уныло потрескивал, готовый в любой миг погаснуть. Влажный, затхлый, холод подземелья быстро остужал его пламя.

Ошибкой было спуститься сюда, ошибкой зайти так глубоко, надеясь лишь на собственную память. Где-то я свернул не туда и с тех пор бродил без особой надежды выбраться.

Не раз по дороге мне попадались скелеты таких же как я, неудачливых, исследователей. Истлевшая в прах одежда говорила о том, что они покоятся здесь уже много лет. Пустые глазницы черепов взирали на меня с сочувствием. Где выход эти люди не знали и мне сказать, конечно же, не могли.

«Эта гробница проклята». – Вспомнил я дурацкое напутствие моего учителя. – «Эта гробница – проклята. Из неё нет пути назад».

Это смешно, возможно, но предупреждение учителя я отбросил лишь из-за жажды богатства. На самом деле наука, прошлое, никогда меня особенно не интересовали.

Мой факел надежд и желаний гас, остужаемый холодом безразличия и пресыщения, и всё вокруг медленно погружалось во тьму. Ошибкой было спуститься сюда, ошибкой – жить, не слушая слова мудрого учителя Совести.

Я присел у стены и обнял угасающий факел. Все эти богатства, все эти груды золота разбросанные здесь повсюду, были холодными и безжизненными.

– Дурак! – Раздался вдруг откуда-то… отовсюду голос Совести. – Не сиди сиднем! Думай! Вспоминай зачем ты сюда пришёл!

«Я пришёл за золотом». – Подумал я с горькой усмешкой. Даже несмотря на то, что я его ослушался, учитель почему-то всё равно продолжал в меня верить.

– Ты пришёл за золотом, знаю! – Совесть помолчал немного. – Теперь бери сколько можешь унести и выбирайся отсюда! Потрать его на то, чтобы сделать себя и окружающих сильней!

Поражённый, я вскочил, бросился к ближайшей куче монет и, не раздумывая больше, с размаху запустил в неё руку. Я знал, чувствовал, где выход. Мой факел разгорался всё сильнее, разгоняя тьму, а золото в моей ладони… было тёплым.