Найда

Людмила Мороз
Я шла по базарной площади. Рассматривала товар, и размышляла, что купить подешевле, чтобы сварить простой борщ. Рядом шлепала довольная дочка.  Я купила леденец, простого петушка на палочке. И она с удовольствием облизывала его. Неожиданно дернула меня за руку:
- Мам, смотри! – И показала на кучу коробок.
- Что там? – Недовольно буркнула, но тут же замолчала. Из-за коробок на меня смотрело замученное существо. Оно уже не мяукало. Только стонало. Я нагнулась и взяла на руки сиамскую кошку. Она была настолько истощена, и обезвожена, что не было сил держать голову. И уже собиралась покинуть этот мир.
- Мама дорогая! Что с тобой? Кошка прижалась ко мне, я ощутила, как она задрожала всем телом, и внезапно обмякла. Она была в глубоком обмороке. Какой там базар! Мы быстро пошли в сторону ветлечебницы.
Анна Ивановна опустила очки на кончик носа, и недовольно проворчала:
- Обратно доходягу принесла! – Но осмотрела кошечку. – Она не жилец. Положи и пусть умирает. Точка невозврата пройдена.
- Ну пожалуйста, может эта кошка еще не израсходовала все свои жизни?
- Ладно. Попробую. – Она набрала лекарство в шприц, и сделала укол. Кошка приоткрыла глаза и застонала. – Смотри, живучая. Ну корми помаленьку бульончиком, давай творожок. И полный покой. Много воды. Если через три дня не сдохнет, будет жить.
Я записала все, что нужно делать, и мы пошли домой. Коты обнюхали новенькую, но никто протестовать не стал.
- Как назовем? – Спросила дочка.
- Пока никак. Пусть выживет. А дальше будет видно. Началась битва за простую кошачью жизнь. Каждые три часа я вливала в рот несчастной кошки немного бульона, и разведённого творожка. Она все время спала. Прошли сутки. Кошка умирать явно не собиралась. Прошли вторые сутки. Кошка жила. Прошли третьи сутки. Кошка начала поднимать голову, и осматриваться. А на четвертые сутки она кое-как поднялась, и сама сходила в туалет.
- Ну все, можно крестить! – Пошутила, набирая воду в тазик. Искупали, вытерли. Кошечка оказалась очень ласковой, она принялась перебирать лапками и мурлыкать. – Будешь Найдой! Кошка согласилась на эту кличку. Прошел месяц. Она поправилась, набрала вес. Как-то проходя по рыночной площади, я наткнулась на объявление, что пропала сиамская кошка. С фотографии смотрела Найда. Все совпадало. я позвонила по телефону. Трубку взяла женщина. Я сказала, что эта кошка у меня. И продиктовала адрес. Через час около нашего подъезда остановилась дорогая иномарка. В дверь позвонила женщина. Она с порога начала на меня кричать, что я украла ее Маркизу. Я смотрела на нее, и молчала, пока она не прокричится. А потом сказала:
- Забирайте свою кошку. И свои слова себе. Маркизу я подняла на рынке уже почти умирающую. И выхаживала почти месяц. Можете пойти в ветлечебницу. Там врач подтвердит мои слова. Я Взяла Найду на руки, погладила на прощанье. И протянула хозяйке. Кошка пристально посмотрела на нее, вырвалась из моих рук, и спряталась под диваном.
- Отдайте мою кошку! – Начала визжать женщина.
- Это не ваша кошка. Она не идет к вам. Уходите. – я открыла входную дверь.
- Я уйду! Но вернусь с полицией!
- Вперед! Женщина хлопнула дверью. Найда вылезла из убежища и потерлась о мою ногу.
- Все будет хорошо. Успокойся. – Я налила чашку чаю. Вечером к подъезду подъехал джип. В двери позвонил мужчина. Он был не один. А с маленький девочкой.
- Мы по поводу кошки, что вы нашли. Вы простите мою жену. Маркиза потерялась месяца два назад. Мы взяли ее на пляж. А когда собрались домой, ее не было. Искали, дочка очень плакала.
- Хорошо. Проверим. Пусть ваша девочка позовет кошку. Если выйдет, она ваша. Девочка начала звать:
- Маркиза, кися, кис-кис. Кошка недоверчиво вылезла из своего убежища, и, увидев девочку, бросилась к ней. кошка обняла девочку, и радостно замурлыкала.
- Ну, вижу, ваша кошка. Так что забирайте свою пропажу. Мужчина достал кошелек, и отсчитав приличную сумму денег, положил на стол.
- Это вам. Вы тратились на лекарства, на еду. Я не стала особо ломаться, и деньги взяла. Ведь у меня уже был маленький приют, и животным нужно было покупать еду, витамины, препараты от глистов, кошачью шампунь от блох.
- Ну что, прощай, милая Найда. Ты возвращаешься в свою родную обитель! Дверь за нежданными гостями закрылась. Но увы, это был не хеппи-энд. Через несколько дней около дверей раздался знакомое мяу. На породе сидела…. Найда. не знаю, как, и почему, но Найда вернулась. Очевидно, посчитала, что это ее дом.