Сказка о гончаре и черте

Елена Ишунина
    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был гончар, он был вдов и было у него двое детей: дочь 10 лет и сын 8. Гончар был хорошим мастером и умел лепить не только чашки и плошки, но и вазы тонкой работы, но только покупателей на них не было. Работал он от темна до темна, а дети ему помогали: дочка посуду расписывала и глазурью покрывала, а сын дома хозяйничал: еду готовил, в огороде трудился, глину копал и месил, печь топил, готовую посуду на солнце сушил, а потом в печи обжигал. Так трудились они шесть дней, а в субботу после работы в бане мылись, а в воскресенье всю посуду на базар везли и продавали. На вырученные деньги и жили. Да только хотя и всю посуду охотно раскупали хватало денег только на покупку угля да на самое необходимое впритык. А дом ветшал, одежда изнашивалась.
    И вот однажды пришел к гончару важный господин и заказал 200 кувшинов и велел слепить их за 6 дней, а глину и уголь он им предоставит, только они не должны никаких других изделий не делать, а на те кувшины печать ставить и дал перстень с печаткой. Сынок же должен к тем кувшинам пробок из чурбаков наделать, чурбаки им тоже дадут. Заплатят им за работу хорошо. Согласился гончар и тут же принялся за работу, а дочь ему но втором гончарном круге помогать стала. Сынок еду готовил, печать ставил, глазурью кувшины покрывал, на солнце их сушил, печь топил и готовые кувшины обжигал, а в перерыве пробки к кувшинам мастерил. Работали мастера не ленились и в срок уложились, а сынок с последней партией не удержался и десяток свистулек, которые сам слепил и расписал тоже на отжиг в печь сунул, но об этом никому не сказал. Пришел господин за заказом и все 200 кувшинов забрал, а за работу хорошо заплатил.
    Гончар на те деньги хорошую теплую одежду купил, разных запасов на зиму запас и дом подправил.
    А в конце следующей недели снова тот господин пришел и сказал что кувшины те все побились и надо новую партию изготовить, а чтобы проследить приставит он своих слуг в помощь и надзор. Гончар согласился. А сынок приметил что господин тот прихрамывает и что левая нога у него не человечья, а козлиная. Набрал он в церкви святой воды в кувшин и тайком в глину её вылил. Слепили они и вторую партию кувшинов, но сын теперь никакой другой вещи не мастерил.
    Снова господин всё забрал и хорошо заплатил. Но и эта посуда негодной оказалась: черт в неё грешные души запирал, но они через глину просочились и улетели.
    Злой господин к гончару пришел и обвинил его что тот договор нарушил и негодную посуду слепил. А гончар ему сказал: "Это твой уголь плохим был и глина не того сорта, а мы всё делали как положено, можешь проверить: вот в печи посуда обжигается, как будет готова - проверь."
    Вынули посуду после обжига из печи и и черту было предложено в один из кувшинов влезть и проверить. Влез черт в кувшин, а парнишка его воском запечатал от свечки церковной, а сам кувшин был слеплен из глины со святой водой. Не смог черт из кувшина вылезти, а гончар тот кувшин в речку кинул и уплыл он в синее море. Больше черт гончара не беспокоил и жил он мирно и трудился как и прежде. Дети росли трудолюбивыми и умелыми.