Лена это не Елена

Ольга Валентиновна
Не нравится моей дочери читать своё имя в паспорте.

- Я не Елена! - громко заявляет она. - Это, вообще, не моё имя.

А я и не думаю, что когда-нибудь моя дочь станет просто Еленой. Ей нравится река в Иркутской области с громким названием ЛЕНА*.

- Меня хотят называть Дашей, Машей или Анастасией. Это имена моего поколения.







Это для автора - не забыть почитать Википедию:
* - Ле;на (якут. Улахан-Юрях — «Большая река»[2], якут. ;л;;нэ (;л;;н;)[3], бур. З;лхэ, эвенк. Елюенэ[4]) — река в Восточной Сибири России[5], впадает в море Лаптевых Северного Ледовитого океана. Длина вместе с дельтой — 4400[2] км. В некоторых случаях указывается длина 4294 км[6] без учёта Быковской протоки (106 км) в дельте Лены. Площадь бассейна — 2490 тыс. км;[6]. Годовой сток равен 515,6 км;.

Протекает по территории Иркутской области и Якутии, некоторые из её притоков относятся к Забайкальскому, Красноярскому, Хабаровскому краям, Бурятии и Амурской области. Лена — самая крупная из российских рек, чей бассейн целиком лежит в пределах страны[7]. Также это крупнейшая река в мире, полностью протекающая в районе вечной мерзлоты.

Замерзает в обратном вскрытию порядке — от низовьев к верховьям.

По характеру течения различают три участка[10]:

Верхнее течение (выше устья Витима)
Истоком Лены считается небольшое болото в 15 км от перевала Солнцепадь и в 10 км к западу от Байкала, расположенное на высоте 1470 м[11] у подножия безымянной вершины высотой 2023 м, входящей в Байкальский хребет. 19 августа 1997 года у истока реки была установлена часовня с памятной табличкой[12]. Всё верхнее течение Лены до впадения Витима, то есть почти третья часть её длины, приходится на горное Прибайкалье. Расход воды в районе Киренска — 1100 м;/сек[13].