ТОФА

Эльхан
ТОФА.
 
ТОФА это имя. Очень звучное и странное для женщины. Не поймешь кто она по нации. Якутка или казашка. Лицо обветренное красное. Плечи широкие. И ноги кривоватые. Наши женщины сразу поняли, что она им не соперница. И глаза, как щёлки. В руках всего один чемодан и большая сумка. Спросила нас
- Такой дом куда?...
Дала бумажку, а там наш адрес дома. и квартира. Она как раз надо мной.
А голос у неё!...
Мама мия! Простуженный али вообще по рождению такой скрипучий?...
Мы дружно все кивнули головой наверх.
Она прошла мимо. Силища в ней чувствовалась не хилая.
- Ну и баба! Откуда такая грозная?...
И зачем ей понадобилась ужасная квартира. А почему ужасная, да потому что там жила Нюрка. Алкашка беспробудная. А на одной площадке с нею находился Васька бандюган. Это кличка у него такая.
Так они с Нюркой все воевали. Когда они затевали спор, все мы соседи боялись высунуть нос. Уж сколько раз вызывали участкового да и тот, ну никак не мог сладить с ними. В итоге Нюрка сдалась. Продала свою квартиру и уехала жить в общежитие. Ну и вроде стало жить спокойнее. А тут прямиком в эту же квартиру новая жиличка. По лицу посмотреть не алкашка.
Тут проходит наша управдомша. Мы её дружно так - Татяна Викторовна, подите сюда
Ну от неё и узнали, что квартиру купила некая Муртазина Сабита.
- А вот эта кривоногая кто ей будет?...

На этот вопрос она не смогла ответить. И что интересненько, как - то ведь эта  открыла ключом двери. Она надо мной. Ну я тихонечко поднялась к себе. Тишина вроде бы. Думаю дай ка поспрашиваю надолго ли к нам.  И,  сразу, если дельный человек так предупрежу насчет Васьки. А то незнающий человек может от него такое  услышать!...  А если Васька не в духе, так и схлопотать может ненароком.
Двери нараспашку. Запашок в квартире. Смотрю сидит новенькая на табурете, а кругом пыль. В пустой квартире тараканы бегают, как по Бродвею. Дом старый и ремонта не было со дня постройки. Правда такого, как сырость, или чтобы канализация была прорвана такого никогда. Бывало, что соседи топили друг друга по пьяни, но редко. Все ж понимали на ремонт такие деньжища нужно отваливать.   Потому понимая, старались не навредить друг другу.  И, за бутылкой спокойно улаживали все спорные моменты. Можно сказать, что жили дружно.
А что делить то! Все примерно жили одинаково.  Не нужно было завидовать кому - то.
Так я смотрю на неё, а она сидит такая, вся думами полна. Жалко стало. Да и вроде не так - то хорошо знает наш язык. Но прежде чем своей жалостью делиться спросила её - Квартирантка?...
Та глянула на меня и качнула головой отрицая.
Узнала что квартиру она прикупила через подругу. Уладит, пропишется и станет хозяйкой полноценной. Ну раз не временная, так можно и поделиться. Сходила к себе и принесла хлебушка, котлет, Чайник заварной, в пакетике чаю травяного, и немного конфет.

Вот чего попросила у меня, так это  кипятку.  Опять спустилась и принесла чайник, баночку варенья сливового и две кружки. Она поставила кипятить воду, а сама принесла стол драный, что стоял на веранде. Вытянула с чемодана чистую скатерть и поставила на стол все то, что я принесла. Смотрю улыбается очень приятно. И зубы все целехонькие да белые, словно жемчуга. Протянула руку и представилась
- Я Тофа. А ты кто?...
- А я Настя.
- Тебе сколько лет?...
- Мне 56.
- А тебе?...
- А мне 30 лет.
Думаю про себя - Ничего себе!... А я - то думала лет 45. Знала бы что молодка, ни за что бы не подошла первой.
А она мне - Настя! Ты хороший бабка. Будем с тобой дружить!
Взяла  мою руку и так тряхнула, что рука чуть сама не отвалилась. Видя как я поморщилась, она похлопала меня по плечу - Не боися меня. Я и птичку могу пострелять и медведя брала два раза. Я смелый очень.

Думаю, ну и брехуша. Видите ли на медведя ходила! Здесь мужики с ружьями и то бегут лишь бы не попасться, а тут девка и...
Гляжу, а она уже из сумки вытащила огромную вяленую рыбину и две баночки икры. Одну черную, а другая красная и ножом так ловко открыла. Хлеб так - же быстро нарезала. Крошки собрала и на лист бумаги.
У меня глаза на лоб. Икра черная, да красная. Я такой деликатес один раз ела в
далеком детстве.
На серый хлебушек масло сливочное и сверху икру. Ну это было объедение. Никогда не забыть этого вкуса.
Вот человека можно определить по тому, как он ведет себя за столом. Не жадная и без хитрости. Правда лицом не вышла. Ну ведь не обязательно быть красотулей. Лишь бы человеком была.

Продолжение.  ЭльХан.