про йогу. история менеджера по рекламе

Олег Петров-Легкое Перо
В эту профессию я подался осенью 2004 года, начитавшись книг патриарха рекламы Дэвида Огилви. Тогда я был далек от йоги, "как декабристы от народа." Впечатлило  меня в текстах маэстро копирайта то, как человек в 37 лет поменял сферу деятельности. Мне к тому времени надоело мёрзнуть зимой на стройплощадках. И я решил повторить "финт ушами", почерпнутый из книг мэтра.  Однако, быстро сказка сказывается - долго дело делается. Некоторое время я  выбирал в какой сфере рекламы проявить свои способности. Семнадцать  собеседований за три недели прошел.  Носился по Москве, как борзая гончая. Чтобы  оказаться в итоге в наружке. В рекламно-производственной компании по изготовлению вывесок, световых букв, лайтбоксов.

Основная идея в этом ремесле какая? Оформить фасад заказчику так, чтобы потенциальный  покупатель захотел зайти в магазин и стать покупателем фактическим. Короче, цель наружной рекламы - зацепить внимание клиентов и побудить сделать первый шаг к приобретению товара.

И начались трудовые будни. Зам.директора фирмы -  "золотая женщина"  - я записывал ее высказывания в блокнотик.
"Менеджер - это акула. Выгрызи добычу - уговори клиента - притащи его в офис - получи зачёт, то есть свой процент!
Не хочешь или не умеешь быть акулой - меняй профессию!"
Я улавливал в этих перлах отголоски наставлений бравых сержантов десантной учебки.

Однако, хищником быть получалось не очень.
Бывало такое, что я боялся озвучивать сумму заказа по телефону. " Это же такие деньжищи! Это же очень дорого! "-  мандражировал я, запинаясь, зачитывая цифры из коммерческого предложения.
Клиент чувствовал неуверенность в голосе и "съезжал с темы" - уходил к конкурентам.

Я долгими вечерами размышлял, почему такая хрень с заказами и как поменять ситуацию? Работать в Москве, в перспективной отрасли  и получать крохи - абсурд!

Тем временем, моя сестра увлеклась йогой - стилем аштанга-виньяса и стала посещать занятия  в специализированном центре. Глядя на ее упражнялки по утрам, я вдруг понял, что многие движения мне знакомы.

В том или ином виде йоговские асаны присутствуют во разных стилях единоборств - как средство разминки и разогрева. Три года я занимался борьбой самбо,  поэтому наработанного материала хватило, чтобы составить свою первую корявую последовательность и начать...

Одновременно я прошел обучение на курсах "Менеджер по продажам" в центре "Специалист" при МГТУ имени Баумана.
И через три месяца новые знания в связке с практикой асан стали давать плоды.
Уловив взаимосвязь между успехами в йоге и успехами в работе ,  я погрузился в чтение йоговской литературы. Это позволило расширить уже имевшийся  арсенал асан и праноям...

Впервые эка пада каундиниасану - баланс на руках -  я сделал на столе в офисе. Стол выдержал. Конструктор компании осуждающе  покачал головой.  А дизайнер фирмы - бывший любер - одобрительно поднял вверх большой палец правой руки. Годно!

Я одновременно вел семь- десять заказов. Наравне со "старичками" менеджерского отдела  компании.  Удерживая  до мелочей картину по каждому проекту. Рабочие команды под моим кураторством оборудовали точки продаж для нескольких крупных сетевых контор по всей Москве. Мой ежемесячный доход увеличился с 20 до 75 тысяч рублей, по состоянию на июнь  2005 года.

В то время я практиковал йогу без учителей. Самостоятельно, на свой страх и риск.

Бывали случаи, когда мне надо было решить вопрос с руководством ,  в ситуации 50/50 - например,  получить отпуск, когда другим работникам дирекция отказывает. Тогда я поступал следующим образом.

Пускал холодную воду в умывальнике туалетной комнаты. Чтобы шум бегущей воды перекрывал звуки "огненных" праноям. И дышал бхастрику и капалабхати - разгоняющие систему, разогревающие техники дыхания. Потом выравнивался   нади-шодханой - попеременным дыханием левой, правой ноздрей. И только потом шел на переговоры. Срабатывало 80/20  в мою пользу , как положено по принципу Парето.

Думаю, этот йоговской подход , вкупе с остальными навыками,
мне  пригодился при устройстве на должность "менеджер по выставкам" в российско-сербский электротехнический  холдинг.  Это произошло через три года активных занятий йогой.

И это уже совсем другая история...