Укус. Защитник навсегда

Виктор Ефремов 2
Хорошо, когда знаешь, что ждёт тебя впереди. Так легче жить. Вот и сегодня уже знаю, на нас будет покушение с ограблением. Можно не бояться, а заявить в милицию и сделать засаду. Но когда знаешь, что можешь обойтись без неё, не боясь последствий. В девяностые годы мало кто обращался в милицию. Больше обращались к бандитам, а бандитами больше были из милиции, которые вместе работали рука об руку, были заодно. Всем нужны были деньги, жить было тяжело. Выручали кредиты, но не на долго. Не успел вовремя погасить, пошла просрочка. Радости мало. Радость только для работников банка. Они на этом наживались и до сих пор наживаются во всём мире на простом народе. Это понятно всем. Не хочется жить, как все, считать копейки. Вот и берут кредиты, а потом в слезах ходят, когда теряют всё. Человек с достатком ничего не теряет, ему бедность не грозит. Бедность грозит тем, кто не может защитить себя: от глупости, недостатка, потери работы, своей неграмотности и так далее. Но самое главное, что попадали в долговую яму, кто был честен перед законом, тому и досталась такая доля. Так случилось с Анной. В данный момент деньги решали всё. В советское время нет. Всё было строго в меру, много бесплатно, но и работать надо было много. Я сегодня был доволен собой, заработал честно за участие в боях без правил. Сами предложили мне миллион.
  Постучав в дверь и на вопрос, кто там, сказал, что я. Ответ правильный. Зашёл к Анне домой, хотя был здесь уже как свой и сразу приступил к непростому разговору:
  - Анна, нам надо сейчас с тобой разработать план, как обезвредить и поймать с поличным грабителей. Этих двоих грабителей, которые сегодня наведывались за деньгами.
Анне рассказал подробно, как заработал эти деньги в боях без правил, затем рассказал, как подслушал разговор этих сотрудников за дверью, когда выходил за покупками. Анна выслушала и сказала:
  - Взять их и сдать на месте преступления милиции.
  - Они сейчас все связаны с милицией, этим их не удивишь. Надо, чтобы ещё помучались.
  - Давай подумаем. Но давай сначала послушаем диктофон, на который я записала весь наш разговор в ресторане с профессором Германом Степановичем, Анастасией и мной. Всё это обсудим и будем думать, что дальше делать.
Мы просидели часа два над составлением планов,как действовать дальше. План оказался простым. Чтобы не привлекать соседей, посторонних людей, что будет происходить ограбление в доме и чтобы не пострадала сама Анна, решили, что я с кейсом буду ждать на улице, а когда придут эти двое грабить, Анна скажет, что мы с ним поругались из за денег и он только что вышел с кейсом. Связь будем держать по телефону. Дальше я продолжил:
  - Когда выйду с деньгами от тебя, ты сразу позвонишь в милицию и сообщишь, что к тебе стучались грабители, требовали открыть дверь, но ты этого не сделала. Объяснишь, что к тебе приехал с командировки друг с большими деньгами, но вы поругались и ты его выгнала.Скажешь, что видела в окно, как двое направились следом за мной. Там уже как пойдёт.
Всё решено. Я стал ждать их у дома и вовремя вышел. К дому подъехала машина и из неё вышли те двое мужчин, с которыми мы рассчитались в доме у Анны за кредит. Они направились в квартиру, а я стал ей звонить, что к ней идут гости. Через минут десять мне позвонила Анна:
  - Паша, они вышли от меня.
Потихоньку вышел на тротуар и медленно направился прямо, чтобы меня было видно. Следом за мной уже шли двое. Всё идёт по плану. Ничего не боясь, ожидая удара, старался не оборачиваться. И вот этот удар пришёлся мне по голове. Я сделал вид, что падаю от удара. В это же время подъезжает милиция. Из машины выходят с криком двое в милицейской форме и кричат:
  - Стоять на месте, будем стрелять! - подбегают к грабителям и со словами - это же наши знакомые сотрудники банка. Кого же вы ограбили? Человека убили. Что там в кейсе?
  - Тут доллары, всем на четверых хватит. - один из сотрудников банка, державший кейс, открыл его и показал деньги с долларами.
  - Посмотрим, посмотрим, - один и второй полицейские держали на готове в руках наручники и подошли к сотруднику банка с открытым кейсом. - Вот это добыча. Не мало. А этого куда?
Милиционер не успел отвернуться, как уже лежал на асфальте, а перед ним стоял тот лежащий человек. Тут же рядом лежали ещё трое, которые уже ничего не помнили. Я всех четверых надел в наручники, которые они держали в руках и пару наручников нашёл в бардачке милицейской машины. Так что все соучастники были на месте и обезврежены. Весь разговор я записал на диктофон. Позвонил в прокуратуру, что все грабители на месте, а всё записано на диктофоне, который оставляю в милицейской машине. Самому некогда, так как улетаю. Пусть разбираются. Потом позвонил Анне, что иду домой.
Когда вошёл домой, запах еды подгонял меня быстро помыться. Сели за стол. Анна спросила:
  - Павел, а куда столько денег?
  - Не тебе, а нам, мы их вместе заработали. Купим на окраине большой домик с огородом.  Устроимся работать поближе, нам много не надо. Ты же не против?
  - Да, я согласна. Нам всё равно надо от сюда съезжать, они нам не дадут здесь жить, меня они знают, теперь будут надоедать. Дом продадим, его в центре сразу купят.
  - Купим машину, откроем своё дело. Я буду вымогателем, выбивать деньги. Заживём! Шучу, Анна! Как раз этого я и не навижу, но от сюда мы с тобой уедем.  А может вообще, из города, там где тепло, на Кавказ, например.
  - Нет, там война идёт.
  - А я буду тебя защищать. Но нам надо сначала документы медицинского обследования достать, а потом думать о переезде.
Анна вдруг забеспокоилась:
  - Мне же твоей жене надо позвонить и договориться о встрече. Это пожелал сам Герман Степанович, твой лечащий врач. Он в тот раз в ресторане так расчувствовался, что все свои секреты высказал, потом видно опомнился. Главное не узнал, что мы вместе действуем. Теперь и живём, но не совсем правда вместе.
  - А ты что хочешь, чтобы мы были вместе? Это предложение?
  - Я согласна, давно, но надо тебе развестись, но как? Я сейчас позвоню о встрече, найду затронуть эту тему о твоём разводе. Так, что это у нас на первом плане. Согласен?
  - Конечно, согласен! Вот  только беспокоит меня одно обстоятельство. Если бог даст нам детей, какие они будут? Это тоже важно.
  - Если такие как ты, то я с радостью согласна!
Мы навели в доме порядок, убрались. Анна позвонила Анастасии, договорилась о встрече, но уже в доме профессора.
  - Очень даже кстати, если заговорит профессор о заключении результатов моих анализов и проверок, узнай, где они находятся. Лучше купи маленький портативный фотоаппарат и почувствуешь подозрительное или интересное для нас - фотографируй. Купи на всякий случай дорогой коньяк, раз он так любит выпить и пусть пооткровенничает. Узнай, что за люди меня выкрали. Он же вам сам обмолвился, вот и дави его до конца. В общем я тебе здесь во всём доверяю. Действуй! Я пока поезжу по объявлениям, посмотрю домик для дальнейшего переезда.
Анна, уже в образе журналиста, едет на второй раз на встречу и не разу у профессора не создала впечатления, что она не имеет ни какого отношения к этой профессии. Но это не надолго, так как перед профессором надо вести отчёт, в какой газете будет опубликована эта статья, о чём будет идти речь. Он даже не поинтересовался в ресторане об этом, может из за того, что захмелел. Почему этот раз он назначил встречу в его усадьбе? Не на работе или в другом месте, например в том же месте - ресторане. Может это ловушка? Выяснили наверно, кто Анна, или выследили, что маловероятно. Немного страх присутствовал, но для журналистки это недопустимо. Действовать надо до конца. Павел вот был трусом, а сейчас настоящий герой, для Анны в первую очередь.
  Анна подъехала на такси по указанному адресу Германа Степановича. Остановилась у красивого посёлка индивидуальной застройки. Там уже Анну ждала Анастасия. Профессора не было. Анастасия с радостью подошла к Анне и обняла её, как давно знакомые расцеловались. Пока шли по посёлку с красивыми домами Анна с Анастасией делились своими воспоминаниями о ресторане. Как профессор дома уже умолял её побыстрей развестись с этим монстром Пашей и связать свою жизнь с ним. Вот это поворот, ей только на руку. Анна только вымолвила:
  - Что вам мешает? Ты же согласна и он тоже. У него связи, разводись, конечно.
  - Ты так думаешь? - обрадовалась Анастасия, - как разведусь, сразу выхожу за него и тебя обязательно позову на свадьбу. Ты посмотри как здесь красиво, какой у него дом! Вот он его особняк, не чудо ли? У него и охрана, рабочие свои, просто рай. По правде мы с ним давно знакомы. Я тебе потом как - нибудь расскажу, мы же с тобой подруги, да?
  - Да, будет ещё время для разговоров и расскажешь про всё. А где сам хозяин?
  - Он не на долго отъехал и где - то через час появится. Мы пока посмотрим его владения. Мы обошли весь участок с постройками.
  - Правда, как красиво здесь! Можно я тебя сфотографирую, поснимаю такую красоту.
  - Конечно, можно, только не показывай Герману, а то не понравится ему вдруг. Не хочу с ним ругаться.
Пока ходили, Анастасия комментировала, для чего предназначены постройки. Показала домик для охраны.
  - В этом году построили, теперь не страшно стало жить. Раньше столько воровства было.
Мы проходили около этого домика, рядом стояла беседка, в которой сидели два охранника с надписью на форменной одежде "Охрана". Всё как положено.
  - Это наши стражники, - похвалилась Анастасия.
Охрана поздоровалась. У Анны ёкнуло сердце. Одного из охранников она узнала. Он как - то дежурил с его знакомым. Он видел, как я встречалась с его напарником. Да, это некстати. Этот человек знает, что произошло, когда привезли Павла в эту  клинику. Он видел их вместе. У Анны сразу созрел план и она обратилась к Анастасии:
  - Где у вас здесь туалет, мне надо?
  - Сейчас войдём внутрь и я покажу.
Подойдя к туалету, Анастасия кивнула головой на дверь:
  - Заходи, я подожду.
Войдя, Анна сразу начала звонить Павлу:
  - Да, слушаю, Анна, что случилось?
  - Полный провал, Паша. У них охрана и один из них знает меня. Он видел нас с тобой в том здании, где ты был в заложниках.
  - Успокойся Анна. Назови адрес, где ты находишься. Потом тебе перезвоню.
Анна назвала адрес дома и сбросила фотку, где находится эта беседка и как пройти к ней, - вышла, Анастасия поливала цветок в большом кашпо. - спасибо, всё хорошо.
Анастасия взяла Анну за руку и повела в зал.
  - Сейчас будем пить кофе, а может что - то покрепче. Мой позвонил, что задерживается. Мы его ждать не станем, а сами посмотрим все его закуточки, как он живёт. Я горю желанием, чтобы побыстрее с ним развестись. Что я видела с Пашей, да ничего. Трус и всё: ни рыба, ни мясо. А тут всё. Вот здесь наша спальня, нравится?
  - Ничего себе спальня. Впервые такую вижу!
  - Не переживай. Ты вон какая красивая, тоже найдёшь своё счастье. Ты этого достойна. Сейчас богатых мужиков достаточно и они тоже с выбором. Всё будет.
Мы вошли в рядом расположенную комнату:
  - Это рабочий кабинет Германа. Здесь он иногда сидит до поздна. Он всегда предупреждает, когда работает до поздна и говорит, чтобы его не тревожили. Я его слушаю.
Анна быстро пробежала взглядом по комнате. Да, в кабинете у него порядок и красиво. Мебель старинная.
  - Он наверно в больнице у себя кабинета не имеет, всё хранит у себя дома и здесь же работает, да? - нечаянно спросила Анна.
  - Да он и там работает, и тут, дома. Основные документы хранит тут, в сейфе и документы по делу моего мужа тоже в сейфе. Здесь безопасно, охрана, да и кому они нужны. Кто входит в дом, везде камеры. Так что проникнуть внутрь невозможно.
  - А почему у него сейф не закрытый? Это же опасно!
  - Это он торопился с утра. Ему позвонили, вызвали на работу. Консилиум собрали. Немного не удачно он пригласил вас. Сейчас мы с тобой будем рассматривать картины, как в музее. У него их столько много, все оригиналы. Пойдём сначала пить кофе, а может что - нибудь покрепче. Герман позволяет, когда с друзьями.
  Анна вытащила из своей сумочки коньяк и поставила на стол и весело сказала:
  - За твой развод с мужем, согласна?
  - Да побыстрей теперь. - Анастасия много рассказывала про своего Павла.
Вдруг в доме профессора зазвонил телефон, Анна подошла к аппарату, сняла трубку и стала слушать. Потом она извинилась, сказала:
  - Ты, Анна, посиди пока одна. Я узнаю, что там случилось? Куда - то охранник пропал один, что сидел в беседке. Можешь со мной прогуляться. А лучше походи, посмотри картины без меня.
Анастасия быстро удалилась. Просто удача какая - то, везение. Анна быстро достала фотоаппарат, сфотографировала зал. Затем направилась в кабинет профессора, подошла к открытому сейфу. Она нашла личную медицинскую карту обследования Павла. Анна, не читая, в спешке засняла все страницы карты и как они лежали, положила их на место в папку. На верхней полке сейфа лежало много папок, там же в пачках лежали деньги, в пачках - доллары. Сверху лежал пистолет. Она взяла одну из папок и открыла. Там был указан большой список с фамилиями и данные, где проживают эти люди, какие заболевания. Перед каждой фамилией приклеена фотография. Не вдаваясь в подробности, Анна стала фотографировать эти списки. Но списков этих было очень много, для этого надо было много времени, а у неё не было его. В любое время мог кто - то зайти. Но к счастью всё обошлось благополучно. Анна ещё успела посмотреть некоторые картины в доме, потом села за стол, тут зазвонил у неё телефон. Она даже вздрогнула. Это нервы. Она включила телефон, звонил Павел:
  - Что случилось? Ты меня напугал, да не вовремя звонок твой. Сейчас зайдёт твоя жена, ушла посмотреть, что случилось с охранником, который пропал.
  - Всё нормально, Анна, переполоха там не было. Теперь можно не опасаться тех охранников. Потом тебе расскажу. Как у тебя дела?
  - Что надо, всё сделала. Остальное всё при встрече. Заканчиваю разговор.
Много говорить тоже опасно, могут отследить.
  Анна налила себе немного коньяка и выпила. Через некоторое время вошла Анастасия и доложила:
  - Перехвалила я охрану, куда - то подевалась и никто их не видел. Позвонила мужу, он тоже в недоумении. Сейчас подъедет, так что дождёмся. Сейчас давай выпьем по одной.
  - Да, я, Анастасия, без тебя уже пропустила, как алкоголик.
  - Правильно сделала, а то все побросали тебя. Но я тебе всё равно капельку налью.
Она нарезала яблоко и лимон. Только мы выпили с Анастасией, как в комнату вошёл сам хозяин и начал:
  - Не нашлись эти горе охранники?
  - Да нет, их никто не видел. - доложила Анастасия.
  - А то я ключи от сейфа куда - то дел, грешным делом подумал на них
  - Нет Герман, они у тебя торчат в сейфе, а сейф стоит открыт.
Профессор побежал к себе в кабинет и через некоторое время вернулся, весь в напряжении:
  - Фу, всё на месте, слава богу! Ну и память. Это всё в спешке. Какой я растяпа стал!
  - Да не вини ты себя, с кем не бывает.
  - Ты меня извини, что так получилось, пожалуйста. Весь день сегодня не удачный.
Он подошёл к столу, налил полный фужер коньяка и хотел налить нам, но мы отказались. Он понял и залпом выпил, и закусил. Сел на стул и только после это успокоился. Ещё раз повторил:
  - Ну и денёк!
Тут Анне позвонили, она извинилась и ответила:
  - Я слушаю. Да, да я сейчас приеду. Звонила подруга одна из газеты, ей надо срочно со мной встретиться.
  - Анна, это я виноват, что встреча не состоялась, вы уж простите. Давайте, я вам конкретно позвоню, назначу встречу, но уже в том же ресторане. Он везучий, согласны?
  - Я и так вас долго задерживаю со статьёй, Герман Степанович.
  - Статья подождёт, можешь не торопиться. Давайте я вас довезу, провожу вместе с Анастасией. Ах, совсем забыл, что уже выпил.
  - Да вы не беспокойтесь, доеду на такси. Спасибо за все, мы и так не плохо посидели с Анастасией, я не жалею. Всё хорошо, мы нечего не потеряли. Давайте до встречи в следующий раз. Мне очень приятно было пройтись по вашим апартаментам внутри и осмотреться снаружи.
Анна позвонила и вызвала такси. Мы спустились все вниз, там стояли работники этого коттеджа. Один доложил, что всё проискали, но охранников не нашли.
  - Может сбежали или напились? Они у меня получат по полной. Уволю к чёртовой матери, без оплаты останутся. Так и передайте им, если встретите. Идите работайте!
За воротами просигналил таксист. Анна попрощалась и уехала домой.
 
Какая встреча!