Глава 6

Юлиана Воронина
В доме Рауля

Женщина шла и рассматривала большие, настенные, семейные портреты предков Рауля. Все лица были написаны, как под копирку. Все женщины и мужчины рода были похожи друг на друга, и можно было запутаться, кто есть кто. Она всматривалась в их образы, позы, глаза, улыбки и представляла их жизнь, характеры, слышала их голоса.
- Увлекаетесь родословными, Ирина? – тихий голос, откуда-то сверху, задал ей вопрос.
Она подняла глаза наверх и встретилась взглядом с Раулем. Всё это время, он, оказывается, стоял наверху, и наблюдал за нею. Ирина кивнула, и проскользнула дальше по коридору. Рауль быстро спустился вниз с лестницы, и поспешил за ней. Женщина гуляла по комнате, которую все в этом доме называли «Библиотекой». Круг из старинных стеллажей со стеклянными, резными, украшенными виноградной лозой дверцами, небольшие пуфики, два круглых столика, широкое окно с жалюзями создавали здесь уют и комфорт. Ирина гладила рукой кожаные, бархатные, золочёные обложки больших книг и улыбалась. Она сняла с полки фолиант, украшенный драгоценным жемчугом и золотым узором, и раскрыла его. Рауль почувствовал её трепет и восторг от всего увиденного здесь, от возможности прикоснуться к творениям мирового искусства. Ему нравилась эта женщина всё сильнее и сильнее.

- Если хотите посмотреть ещё кое-что, то я могу Вам показать зал картин.- Это итальянские живописцы представили свои шедевры Лувру, а родители купили в музее репродукции. - Есть и подлинники, которые стоят очень дорого. – Да! – Наш Дом – это ходячий музей!- Если родителей это воодушевляет и вдохновляет, то почему бы и не коллекционировать эксклюзивные вещи. – Кстати, мы все здесь развлекаемся ещё и тем, что малюем по выходным всей семьёй. – Прошу Вас! - мужчина рассмеялся, и сделал Ирине пригласительный жест рукой.
 
Они ехали на его машине по вечернему Парижу. В салоне творила атмосфера праздника и чуть слышно играл саксофон по радио. Ирина снова почувствовала себя счастливее, чем обычно. Ей захотелось увидеть Ростислава и поцеловать Ладу. Она решила позвонить им по телефону по приезду, и взглянула на часы.
- Разница во времени вроде небольшая. - Всё в порядке! – Я успею позвонить сегодня и поговорить  с ними, - думала она.
Рауль остановил свою машину неподалёку от ворот дома Моники, и повернул своё лицо к Ирине.  Он улыбнулся ей, и прошептал:
- Ну, вот! – Вы и дома.- Как быстро пролетел этот чудесный день. – Мне не хочется Вас отпускать. – Мне хочется, чтобы этот день никогда не закончился.
- О! – Тогда наша жизнь будет скучна и однообразна. – Представьте себе то, что все наши дни будут одинаковыми, и в них не будет иных событий.- Давайте лучше запомним этот приятный день и будем иногда вспоминать о нём, - ответила ему Ирина.
- Я так мало знаю о Вас.- Ничего не знаю о Вашей жизни. – Не знаю о том, есть ли у Вас муж, дети, семья. – Мне так хочется узнать Вас лучше, но понимаю то, что времени на знакомство у нас очень мало, - сказал Рауль, нежно посмотрел на женщину, и дотронулся своей рукой до пальцев Ирины.
- Рауль, давайте оставим всё, как есть.- Ведь всё же хорошо и так. – К чему нам знать друг друга больше, чем положено. – Мы друзья, так? – Давайте ими и останемся, - Ирина убрала свою руку, и открыла дверцу машины.
- Я провожу Вас, - Рауль вышел из машины, обошёл её и оказался рядом с Ириной.
 
Он стоял рядом и заглядывал ей в глаза. Ей нравилась его бодрость, весёлость, молодость, свежесть. Она немного грустила о том, что ей сегодня уже не 30 лет, как ему. Он наклонился к ней и хотел обнять её и поцеловать. Ирина отпрянула в сторону, и сказала ему:
- Не нужно! - Это только всё ещё больше усложнит! - Рауль,  я старше Вас на целых 10 лет.- Мне уже 40. – У меня есть муж и любимая пятилетняя дочь. – Я была уже замужем и это мой второй брак. – Я не хочу Вас обнадёживать. – Между нами ничего не может быть.- Не нужно надеяться, Рауль.- Я скоро уеду в Россию и вряд ли здесь поселюсь когда-нибудь.- Возможно, мы с Вами больше не увидимся.
Рауль помедлил немного, а затем ответил ей:
- 10 лет? – Какая ерунда! – Вы нравитесь мне Ирина!- Вы молода, красива, умна и мне интересно с Вами. – Я услышал то, что дочь любима. – Вы любите своего мужа?
Ирина кивнула, помахала ему рукой и подошла к воротам. Он смотрел ей вслед и хотел, чтобы она обернулась. Она зашла в ворота и закрыла их за собой.