Часть 3 Глава XXV Разговор

София Ко
Глава XXV
“Разговор”

   Джун нашла ещё один повод, чтобы злословить в её сторону. Ха! Взгляните! Только взгляните! Роман! Роман посреди хаоса! Роман посреди конца света! Любовь среди смерти!

   А Алиса не слышала. С ней происходили странные перемены.  Уничтожающие, болезненные перемены.

   Безымянный художник показал ей второй город планеты Вандемар. Там было шумно и многолюдно. Много цвета и кривого звука. Много напитков. Много искусства. Много страха и страсти.

   Аллисант показала ему запись, которую ей удалось раздобыть с помощью архивов и  Эдинэла. Старая, в плохом качестве, но со звуком. Вся в помехах, слегка трясётся. И пугает. Её новый знакомый был зависим от страха. В его кровь поступало достаточное количество какого-то гормона, отчего тот испытывал крайнее удовольствие. И подобный подарок сделал его… Счастливее. Запись, на которой виден Пожиратель миров, вгрызающийся в плоть планеты, и воющий, если так можно сказать, хотя скорее всего хрипящий и орущий, принесла ему много впечатлений.

   А ещё у него была странная страсть к привлечению к своему внутреннему(в буквальном смысле) миру других существ. Если кто-то бродил своей рукой по его внутренностям, приводя его в состояние на грани гибели, то это был лучшее из когда-либо происходивших с ним событий. И синяя кровь. Сине-чёрная. Она плохо смывалась с рук, благо Алиса нашла способ от неё избавляться. У королевского доктора был специальный раствор, который врачи использовали после операций. Он был очень кстати.

   И вот в какой-то момент безвременья, когда всё раскалилось до предела, когда любой день мог быть последним, между художником и Алисой произошёл долгий и очень странный разговор.

- Я буду рад увидеть, как эта звезда потухнет. И как эта земля исчезнет у меня из под ног…

- Ты хочешь, чтобы Вандемар погиб?

- Я хочу, чтобы мучения этого мира закончились, понимаешь? Люди, вандемарцы, иные… Какая разница? Все мы страдаем. Кто-то сходит с ума, кто-то не находит себе места, кто-то умирает по своей воле. Смысл жить в таком мире, где всё плохо? Где конец так близко? Я слышал то выступление Его Величества. Он сказал, хотя очень пытался избежать подобных слов, что мы стоим на пороге самого зловещего, самого адского, самого страшного события. На пороге галактической войны, в которой не будет ни победивших, ни проигравших. Мы скоро умрём. Мы все. Так зачем же тянуть?

- А ты не хочешь попытаться выиграть эту войну? Победить и жить спокойно?

- Победить? Шансы слишком малы. Если бы мы действовали наверняка, с самого начала, представь себе, с самых первых признаков этого бедствия, этой катастрофы, этого… Вот тогда бы были шансы. А сейчас? Сейчас слишком поздно. Мы опоздали. Лет так на…

- Ты такой пессимист.

- Что такое пессимист?

- Так называют человека, который считает, что всё плохо, который не верит в победу, например, даже если она возможно. Для него мир ужасен.

- Но я не человек.

- Думаю, на вандемарцев это тоже распространяется.

- В таком случае… Да, я пессимист. Но я не стыжусь этого. Я просто мыслю логично, опираясь на существующую в данный момент реальность, я…

- Реалист.

- М?

- Это называется реалист.

- Учту. Так вот… Это море, которое с каждым днём всё сильнее и скоро погубит нас, затопит, вот и всё. Эта пустыня, вот там, далеко. Мы же скоро провалимся к ядру планеты. Нас уничтожит в любом случае, вопрос когда.

- Можно найти другую планету.

- Ты так думаешь? А зачем искать планету, если мир вот-вот схлопнется? Толк от этого?

- Значит спасать мир, вселенную, галактику и так далее. Всё просто.

- Нелогично.

- Как же вы всё-таки повёрнуты на логике…

- У нас нет другого способа мерить реальность, Аллисант. Мы мыслим тем, что имеем.

- Чувств у вас нет…

- Да.

- Но есть же…

- Это нелогичный способ познания реальности.

- Вы же откликаетесь на какие-либо… Ну…

- Это нелогично. Я стараюсь об этом не думать.

- Хм…

- Что такое?

- Я просто… Допустим, ты реалист или пессимист, Бог с тобой… Но… Ты ведь даже не… Вот заболит у тебя рука…

- Я не буду руководствоваться болезнью своей руки. (примерный перевод с вандемарского)

- Но если… Если… Если есть у тебя кто-то, кто тебе очень дорог.

- Есть. Ты.

- Вот если меня убьют…

- Не говори так.

- Мысли логически, что ты будешь делать?

- В таком случае я не буду способен мыслить логически.

- А что ты будешь делать?

- Точно не думать.

- Но делать что? Вот умрёт вселенная, сожрёт её Акадон или кто-то ещё, и что тогда ты делать будешь?

- Тогда я умру и ничего не смогу делать.

- А если…

- Я мыслю логически.

- Но ты сказал…

- Если случится то, что не случится, по-моему мнению, я… Я буду действовать исходя из ситуации.

- Вот как.

- Именно так.

- А если…

- Что если?

- Если бы у тебя были чувства?

- Я вряд ли могу тебя понять.

- Если бы я делала Новый Мир, я бы дала вандемарцам чувства.

- Чтобы мы больше страдали?

- Наоборот.

- Это такая глупость. Зачем? Чтобы постоянно болели ноги и руки? Или… Шея?

- Кстати о шее.

- Причём здесь моя шея?

- Нет, о шее в целом. Ты же например столбенеешь, если даже слегка прикоснуться к ней, разве ты ничего не чувствуешь в этот момент?

- Ну…

- Ну?

- Ну… Я…

- Ты ведь и лицо такое делаешь…

- Какое?

- Другое. Не знаю. Что-то в тебе точно меняется. И не потому, что ваша культура так устроена.

- Мне… Хорошо?

- И всё?

- Нет. Да. Я не могу найти терминов, чтобы описать.

- Ха. Термины… Всё таки Ламэр чуть ли не самый человечный из нас. Или был?

- Наш Король не имеет ничего общего с людьми.

- А мне казалось, что он влюблён в Сару…

- Мы не влюбляемся. Мы можем доверять.

- Значит он ей очень доверяет.

- Не думаю. Людям? Король?

- А что с того, что я, например, человек?

- Ничего. Я тебе доверяю.

- Но ты же сказал…

- Я тебе доверяю. Всецело и полностью.

- И опять это лицо.

- Какое?

- Видимо это лицо полное доверия.

- Быть может так оно и есть.

- Слушай, но ты же не можешь…

- Я не умею любить, но моё доверие к тебе беспредельно, Аллисант.

- Доверие… О каком доверии может идти речь, если…

- У меня скоро свадьба.

- А? С кем?

- С тем, кому я доверяю. Иначе никак.

- М?

- Не делай вид, что ты не понимаешь.

- Может быть я просто не совсем понимаю ваших традиций. Вашей культуры. Вашего стиля общения. Вы очень далеки друг от друга. И в плане расстояния и…

- Это ты.

- Что?

- Ты.

- Что я?

- Невеста. Я даже нашёл что-то для закрепления своих намерений…

- Чт…

- Кольцо. Красивое, правда?

- Д...Да? Подожди, если ты…

- Мир умрёт, но он умрёт тогда, когда я буду знать, что есть кто-то кто умрёт со мной.

- То есть…

- Звезда упадёт в море, море упадёт на дно к ядру нашей планеты, но я буду спокоен, потому что я буду знать…

- Подожди…

- Я буду знать…

- Нет, стой!

- Я буду мёртв и спокоен.

   Аллисант зажала виски вандемарца своими руками.

- Я не понимаю.

- Я тоже.

- Что ты…

- Я буду мёртв и спокоен.

- Я не понимаю. Либо я не понимаю тебя, либо перевод…

- Перевод?

- Я не понимаю как ты можешь умереть спокойно.

- Я же говорил, это случится в любом случае.

- Но…

- Мне будет легче умереть ради кого-то.

- Подожди…

- Если есть кто-то кого можно защищать, то умереть не страшно, Аллисант. Да. Именно это я и буду делать. Я буду защищать тебя, пока ты не умрёшь, а когда ты умрёшь, я тоже умру, и я буду там, где нет ничего, только пустота, и мне будет спокойно. Потому что я сделаю всё, что могу, и моя жизнь будет окончена… Для кого-то.

- Для кого-то?

- Вандемарцы редко доверяют кому-то настолько, чтобы отдать за него жизнь, но если доверяют, то готовы пойти даже на самоубийство… Это так называется? В нашем языке это скорее принесение себя в жертву.

- Жертвоприношение?

- Да. Как странно ты ставишь одни и те же слова… Они начинают иметь другой смысл.

- Подожди, то есть…

- Если ты принесёшь себя в жертву, другие будут иметь шанс на спасение.

- И… И тогда мир…

- Мир?

- Если Дитя Акадона принесёт себя в жертву, то мир уцелеет?

- Ты в порядке?

- Если… Ведь иначе его не победить… Это же… Путь к спасению…

   Стардаст отпустила голову художника. У него были длинные, белые волосы, которые ложились на его плотную одежду волнами. У него были блестящие голубые глаза, которые с каждой секундой становились всё ярче и ярче. У него были нежные руки и жестокие фантазии. Он был так одинок внутри и снаружи, что каждая секунда рядом с ним опустошала. Но он давал ей надежду каждый раз. Абсолютно убитый отсутствием страха в своём народе, он сам его потерял. И стал разочарованным в жизни пессимистом, хотя не мог знать этого. Теперь знал. Но не понимал до конца, как Алиса не могла понять жертвенность вандемарцев, их преданность и безумие. Теперь, кажется, поняла.

- Glen? - спросил он ещё раз, и голос его зазвучал тревожно.

- Ты не понимаешь… Ты не понимаешь… Это же… - она рассмеялась, и по щекам её заспешили слёзы.

- Ты умираешь? Что с тобой? Аллисант?

- Люди плачут. Они не умирают от горя. Хотя, некоторые и умирают. Но точно не я…

- Люди что?

- Какая разница?

- Я хочу защищать тебя, я не хочу, чтобы ты умирала!

   Он повысил голос и привстал. Закат осветил его лицо малиново-жёлтыми красками,  и он стал таким… Красивым?

- Значит, ты меня любишь? - Алиса закачала головой. - Или ты не умеешь любить?

- Я доверяю тебе, - вандемарец протянул ей свои руки. - Я безоружен и беспомощен перед тобой. Взгляни на это кольцо. Неужели оно тебе не нравится? Оно ведь такое красивое… Если я недостоин твоего доверия, я, конечно… Я избавлюсь от… него… Но… Ведь..

   Его голос стал прерывистым, а глаза начали смотреть в пол. Он резко замер как статуя, полностью выпрямившись. Стардаст встала с пола, на котором они только что сидели. Их ноги были спущены в дыру в стене и крыше, через которую они наблюдали закат. И вот они резко оказались на ногах. Закат стал фиолетово-синим, почти чёрным. Наступала холодная ночь.

- На Земле закат совсем другой, - Аллисант посмотрела на звезду, уходящую за горизонт. - Ты, наверное, хочешь спать.

- Нет. Ещё нет, - он закачал головой.

- Знаешь, я люблю тебя от отчаяния, от безвыходности, - сказала Алиса.

- Я не понимаю как это.

- Иными словами, я доверяю тебе, потому что мне некому больше доверять.

- Это… Великая честь… Для… Меня….

- И горе для человека.

- Что горе для вас, счастье для нас. Некоторые никогда не могут никому довериться… И умирают одни.

- Даже не знаю, что страшнее.

- Ты возьмёшь кольцо?

- Да.

- Ты…

- Это потому, что всё кончено. Мир умирает. Но я знаю что делать. И мне нужен кто-то кто будет люби… Доверять мне? Даже если я умру.

- Я не позволю тебя убить.

- Даже если у тебя не выйдет…

- У них не выйдет.

   Художник поднял взгляд на Алису, и она увидела как изменилось его лицо. Оно стало воинственно-пугающим.

- Хорошо. Даже если и так. Спасибо.

- За что?

- За то, что дал мне надежду.

- Надежду?

- Да. Я знаю, что теперь делать. В полной пустоте. В полном отчаянии, я знаю… И это так больно. Спасибо. Правда.

- Пожалуйста?

- А теперь…

- Что теперь?

- Пора собираться. Мы скоро полетим в Академию. В… другую… Академию.

- Хорошо. Но…

- Что такое?

   Он резко стал нежнее.

- Ты не поцелуешь меня?

   Вопрос повис в воздухе, и очень быстро растаял, как и закат, прекративший своё существование.

   Быть может это был последний закат на Вандемаре.