Самоуважение и компетентность

Гадаев Алексей Вениаминович
Мы все собой представляем - "Зеркальное Я" (Gooley, 1992). Наш образ «Я» в значительной степени зависит от того, как видят нас другие. Когда нас называют добрыми и готовыми помочь мы проявляем доброту и помощь к другим людям. Чтобы нам сосредоточиваться на себе мы должны увеличивать наши усилия путем составления автобиографий, позировать фотографу, просматривать свои изображения на видео, чаще отвечать за свои эмоции, почаще глядеться в зеркало, больше помогать окружающим и потреблять личные местоимения (я, мы). Но, наша сосредоточенность на серьёзных личных проблемах, ориентируют нас на наши личные внутренние ценности, и в таком случае мы реже помогает другим людям. Некоторые люди, отказываются от необходимой помощи, потому что благотворительность ранит их чувство самоуважения и даже сводят ценность этой помощи к минимуму.
Гендер. Мужчины в большинстве ситуаций реже женщин просят о помощи, так как независимость и контроль ситуации больше соответствует мужской (а не женской роли).
Возраст. На протяжении двух периодов нашей жизни тенденция к поиску помощи падает.
Первый период – ранний возраст.
 Только в семь или восемь лет дети приобретают психическую способность понимать, что поддержка и помощь может снизить собственную значимость и дети этого возраста сопротивляются возможности получить помощь.
Второй спад в стремлении получить помощь происходит после 60 лет.  После 60 лет  может угрожать самоуважению и независимости и выбора. Но если они не в состоянии многое делать сами, то им требуется помощь, и они будут счастливее и здоровее. У каждого человека есть свой образ компетентности и самоуважения. Если образу компетентности и самоуважения человека будет угрожать ситуация когда необходима помощь, то он от неё откажется.