Ты, обстоятельства и другие. Шу

Крис Надо
Бог опять читал. Он очень хотел попасть на вулкан. Все писали, как там красиво на восходе. Но день был последний. Ему было запрещено оставаться здесь дольше. Он поехал к статуе Будды, решив, что она самая примечательная на острове. Это было очень глупо. Бог не знает, как выглядит то, к чему он идет. Он хочет увидеть темноту. Разве вы не знали, что Будда это Дьявол? Теперь знаете. Все духи, которые живут в статуях — злые существа, притворяющиеся добрыми. На самом деле они, конечно, не злые во вселенском понимании, но мы для них как муравьи. И у них жестокое чувство юмора.
Однажды Бог самостоятельно обнаружил портальную картину. Про Мону Лизу и так все знают, но на самом деле таких работ по Земле довольно много. А эта была и вовсе огромная граффити на облупившимся бетонном заборе, окружавшем старую заброшенную усадьбу. Усадьба красного кирпича сначала была летней резиденцией аристократов, потом храмом староверов, а позже и вовсе ткацкой фабрикой, после которой и остались эти стены. Бог гулял там у озера в поисках земляники и наткнулся на Нее. Она была не очень старая, похоже диггеры тут побывали не так давно. Стена на протяжении 20-ти метров осталась заполнена различными рисунками и надписями. Но только тупой, думал Бог, не мог бы отличить Ее от прочих аляповатых каракуль. Кажется, так ее защищали, иначе она была бы слишком заметна. Бог решил, что, возможно, за яркими красками другие все-таки ничего не замечают. И Ее тоже. А Он остановился, как вкопаный. Она смотрела. И это было страшно. Мону Лизу он вживую не видел, хотя в Париже и бывал, но, думал он, раз такое количество людей на нее смотрят и ничего с ними в тот момент не происходит, то не так то и необычно. Все картины производят впечатление.
Но это было окно. Самое настоящее. Круглое. Большое. Он ни за какие бы коврижки не стал к нему приближаться, потому что оно засосало бы его или сделало бы что похуже. Бог часто удивлялся, почему люди, у которых якобы были галлюцинации, так их боялись. У Бога их никогда не было и он  в то время чувствовал себя от этого очень несчастным. И вот... Его Друг однажды показывал Богу существо, которое коснулось Его руки. Для этого они специально ходили в ритуальный зал, где Друг нашел его. Он очень четко это ощутил и это было прекрасно. Он бы конечно, этого не понял, если бы Друг заранее Его не предупредил, что сейчас может произойти сто-то экстраординарное. Тогда Он увидел какое-то небольшое шарообразное колебание воздуха, которое двигалось от них прочь, а потом спряталось за остатками печной трубы. Друг сказал, что существо выглядит как черный иглистый шар, что оно доброе и заинтересовалось мной, потому что почувствовало, будто мы с ним похожи. Ну, ладно. Но это было круто.
Но тут дело совсем другое. Бог был абсолютно один и не раз гулял вокруг этого озера. Но Ее он увидел только что. Она смотрела на него, соблазняя. Говорят, так выглядит истинная энергия. Бог не знал, что и думать. Было по-настоящему страшно. Но и суперинтересно. За ее спиной простирался абсолютно другой и полностью реальный мир. Он знал, что если бы захотел войти, Она бы его оттолкнула.
С тех пор по этому месту он ходил оглядываясь. Однажды, крадучись и в очередной раз с опаской глядя ей в лицо он явственно услышал: "Спит." он облегченно вздохнул и повернул в сторону. Тут кто-то начал хватать его за ноги, удерживая так, что Он чуть не упал. Она смеялась.
К Будде он ехал без цели. Рядом оказались красивейшие старинные стены от античных бань. Каменные столпы по сорок метров высотой, с узкими проходами и обширными площадями убедительно рассказывали  о крошечности человека. Бог дошел до Статуи. Его трясло. Внутри она была полая и много-много этажей высотой. Бог полез. Он не знал, что будет. Лифт до пятого этажа он прошел, технические этажи тоже давно закончились. Впереди вилась лишь металлическая, сваренная из редких прутьев лестница в окружении беспорядочных опор, поддерживающих внешний свод. Быстро тускнеющий вечерний свет почти не проникал сквозь микроотверстия обшивки. Он пользовался фонариком и молился, чтобы его хватило. Он уже не помнил, сколько прошел. Повсюду была кромешная темнота, прерываемая редкими отблесками внешних "звезд". По форме внутренних конструкций он пытался понять настоящие внешние очертания Статуи, чтобы определить свое местоположение, но это давно стало невозможно. Он преодолел уже около шестидесяти пролетов, когда наверху задребезжало какое-то свечение. Он был уверен, что рабочих здесь нет. Он потерял счет времени, но продолжал идти." Только бы дойти. Только бы дойти до конца. Просто же" — думал он.
Оказалось закрыто.