Эти глаза напротив...

Александр Косульников
               
      Эту строчку из «Восточной песни», когда-то ее прекрасно исполнял популярный певец Валерий Ободзинский, я бубнил про себя, пока развивалось событие, о котором хочу сейчас рассказать.
      Загонная охота на лося, самая обычная. Начало октября, чернотроп, что совсем не удивительно, сейчас и ноябрь, и как в этом году, декабрь «радуют» охотников отсутствием снега. Поэтому загоны проводятся «слепые», и успех мероприятия полностью зависит от егерского состава, от их знания угодий, умения подготовить такую охоту. Конечно многое зависит от состава команды стрелков, стоящих на номерах. Но на этот раз с командой все в порядке – участники охоты – члены Правления нашего общества охотников Центрального округа города Москвы. Люди опытные, дисциплинированные, что особенно важно, от них не приходится ожидать каких-то «приключений», что часто происходит при большом скоплении охотников.
      Я могу долго рассуждать о превратностях загонной охоты, так как только в роли загонщика вместе с моими любимыми дратхаарами, Грандом и Кайзером, пришлось побывать более сотни раз, да и на номере постоять не меньше. Но это отдельная тема, о ней как-нибудь в другой раз.
      В последние годы меня стали подводить ноги, возраст дает о себе знать, поэтому мое постоянное место, как владельца мощного карабина, на флангах стрелковой линии. Вот и на этот раз меня на квадроцикле  доставили на самый дальний край, где между опушками двух участков леса метров двести открытого пространства.
      Слез я с этой «бешеной табуретки», выбрал подходящее место с хорошим обзором, разложил складной стульчик, который сопровождает меня вот уже лет пятнадцать, не ломается и не теряется, зарядил карабин, вывернул хитрую кепку, ярко красной стороной наружу и застыл в образе совы со старых ходиков. Помните такую, у которой в такт секундам глаза ходят вправо – влево, вправо – влево. Вот и у меня так: вправо – влево вдоль противоположной опушки, конечно не так быстро, как у совы на ходиках.
      Свободного времени на номере хоть отбавляй, но сколько раз я ни пытался проработать какую- либо серьезную проблему, ведь загон может продолжаться и час и два, ничего не получается, так, какие-то обрывки мыслей прыгают с одного на другое, только глаза сканируют пространство, да уши пытаются уловить треск сучка под копытом зверя.
      Так и сижу, внимательно всматриваясь в кромку леса. «Медленно минуты уплывают вдаль» и ничего не происходит. При очередном обзоре вдруг замечаю вышедшую на пол корпуса из кустов фигуру молодой лосихи. Она внимательно осматривает открытое пространство перед ней, прислушивается, поворачивая свои большие уши в разные стороны. Хотя сзади в лесу уже слышны настойчивые голоса загонщиков, весь ее вид не выражает паники, только заостренное внимание. «Так, спрашиваю я ее мысленно, а где твой пропуск»? Такой мой вопрос связан с инструктажем, на котором было твердо сказано – корову с теленком не трогать! В ответ лосиха поворачивает голову, и к ее боку тотчас прилипает выскочивший из кустов небольшой лосенок. Очевидно, коровка молодая и теленок маленький.
      Все понятно, вопросов нет, путь свободен, опять же мысленно говорю я ей. Словно услышав мое «добро» на проход, лосиха с теленком начали движение через поляну да так, что вектор направления хода зверей уперся прямо в меня, ни метр влево, ни метр вправо, точно мне в грудь. Грациозно выбрасывая белесые ноги, звери довольно быстро приближались. Я продолжаю сидеть неподвижно, может мою красную шапку заметят?  Но не тут-то было, как бежали, так и бегут! Остается тридцать метров, двадцать, пятнадцать… «Ты что, дуреха, задавишь,» говорю я лосихе негромко, по прежнему, оставаясь неподвижным. Корова не прянула резко в сторону, а лишь глянула на меня глазом, в котором отражалась моя красная голова, приняла чуть влево, и пройдя в трех метрах, аж коровьим духом в нос шибануло, через несколько секунд, скрылась за крайними кустами леса за моей спиной. Теленок же, хитрец, при этих маневрах бежал не в кильватере мамки, а прикрываясь от меня ее телом.
      Где-то в центре стрелковой линии коллеги тем временем добыли «трехрожкового» бычка, так что охота в тот день у меня удалась. И чудесное рандеву с лосиной семейкой состоялось, и свою долю добычи домой доставил. А главное – стрелять не пришлось!

                Александр Косульников.                г. Москва.                08.01.2020 г.