Часть 2. Приключения начинаются

Наталия Сказка
Как всегда, я провозился в библиотеке до самого ужина. Разбирал самый дальний ящик с книгами. Столько пыли в нем! Надо бы попросить Ворчуна изобрести чудо-пылесос. Прилетающе-улетающий, самовсасывающий во всех углах без исключения.

Завтра Рождество и этот вечер, накануне праздника, хотелось провести не обычно. Среди нашего Гамми-наследства я нашел одну небольшую книжечку. С трудом прочитав заголовок, на котором было написано "Чудо-загадки", я прихватил ее в столовую, решив, что было бы не плохо после семейного ужина поиграть в интеллектуальные игры. "Интересно, что же там за загадки такие?" - размышлял я. Но даже представить не мог, что из этой затеи выйдет...


- Итак, приступим к игре... -  сказал я, когда все собрались возле камина и любовались огоньками. Открыл первую страницу и прочел:

Сильно ты не удивляйся,
И увиденным наслаждайся.
Празднуй, веселись, гуляй -
Новый год скорее встречай!

- Это уже загадка? - спросила Солнышко.

- Тут еще есть продолжение. Правда очень мелким шрифтом. Сложно понять,  - ответил я. -  Сейчас прочту...

"Откуда яркая матрёшка,
А также вкусная окрошка?
Кого б об этом ни спросили,
Ответят дружно - из…"
(* данное четверостишие найдено на просторах сети)

- Ну и где это? - поинтересовался я у своей семьи.

- Что за блюдо такое окрошка? - удивилась Бабушка.

- Я знаю, я знаю, - закричала Солнышко. - Из России!
 
Не успела она произнести эти слова, как тут же исчезла.

- России? - вслед за ней повторили испуганные Толстун, Ворчун и Малыш. И так же все вместе исчезли. Буквально растворились в воздухе.

- Колдун! Что происходит? Почему все исчезли? Причем тут Россия? - и Бабушка Гамми унеслась вслед за другими.

Я остался один. Кажется, я снова накосячил! :facepalm Дело в загадке и слове "Россия". Бегом бросился на кухню, схватил корзину с бутылочками сока ягод Гамми. Еще раз прочел эти строки и на последнем слове почувствовал, как меня подхватила неведомая сила, и я отправился за исчезнувшими перед Рождеством.


- Наконец-то, Колдун! Здесь просто нереальный холод! Что случилось? Откуда эта книжка с загадками? Как мы будем выбираться? Мы что, в России? Где все люди или звери?...

Вопросы сыпались на меня непереставая. Я просто не успевал отвечать. Вся наша лесная братия оказалась стоящей в ледяном зимнем дремучем лесу. У нас в Англии тоже бывает холодно и мы, конечно, медведи...  Но не так же сурово! Моя шерсть уже покрылась инеем.

- Кажется, мое пророчество сбылось и приключения снова начались...  - ответил я и предложил всем успокоиться, выпить Гамми-сока и скакать, что есть сил до какого-нибудь жилья. И там на месте уже разобраться. Уговаривать никого не пришлось и уже через несколько мгновений мы прыгали во всю нашу мощь, оставляя позади столбы снежной пыли.

Первым увидел указатель Малыш. Название поселения гласило: Простоквашино.

- Что за странные буквы и почему я их понимаю? 

- Да мы все их понимаем...

Я развел руками в сторону и смог лишь ответить, что это, как всегда, непредвиденный эффект волшебства. Но он явно очень полезный.

А еще мы увидели людей! Мужчина и мальчик лет восьми пытались вытолкать из сугроба старый ржавый драндулет. Который и машиной-то трудно назвать, настолько он был крохотный.

- Поскакали к ним! Побеседуем и узнаем все, - крикнул Ворчун и направился в их сторону. Все за ним следом.

- Ух ты, папа, смотри! Это ж они, знаменитые медведи Гамми! Я о них в Мурзилке читал. Ты погляди как они прыгают! Вот это чудеса! - встретил нас востороженными восклицаниями этот ребенок.

- Как вы тут оказались? - спросил папа мальчика.

- Пока мы и сами не поняли. Нужно разбираться. А сейчас нам очень хотелось бы в тепло, - сказал я.

- Ну так пойдемте к нам! У нас места всем хватит, вот только машина у нас застряла, - ответил мальчик.

- Ну это мы быстро дотащим, - принял мгновенное решение Ворчун. - Толстун, хватай машину слева, а я справа.

Я взял на руки хихикающего мальчика. Бабушка закинула на спину смущенного и покрасневшего мужчину. И такой, отчаянно прыгающей кучей, мы ввалились во двор этого странного дома. "Изба что ли называется?" - пытался я вспомнить историю.

Через несколько минут мы уже грелись возле огромной русской печи. И с любопытством разглядывали друг друга. Один лишь мальчик, которого зовут Дядя Федор, трещал без умолку. Нам даже не пришлось спрашивать ничего. Мальчишка сам все рассказал. И у них в России, а точнее в СССР тоже есть говорящие животные! Целый кот Матроскин и пес Шарик, которого котяра все время называл балбесом.

Выяснилось, что у них есть мультик, ну прямо как у нас. О троих из Простоквашино. И никто тоже не удивляется говорящим котам и собакам. И они даже признаны национальным достоянием. И что живут они тут круглый год. А дядя Федор учится в школе в Москве и здесь в деревне наездами. И сейчас, 31 декабря, они собирались отмечать Новый год.

- Как 31 декабря? - удивился я. Ведь только сегодня было 24 число. Уже итак было понятно, что книжка с загадками была необычная и направляла в страны, где хочешь отметить праздник. Но что еще происходит смещение по времени, стало для нас новостью.

- Ну вот так, 31-ое! Оставайтесь с нами отмечать, баньку затопим. Елку во дворе нарядим. Такого Нового Года вы еще не видели! - пригласил нас дядя Федор.

Совершенно никто против не был. И начались приготовления к празднику. Я сидел на печке, грея свои кости и разбирал записи в "Чудо-загадках", пытаясь понять, как вернуться назад. А вокруг меня кипела жизнь. Чего только не делали!

Установили огромный самовар. Из него чай на Руси пьют еще с давних времен. К самовару полагались бублики, сушки и блины, которые вовсю пек Шарик. Он у них за повара был. Пес оказался дружелюбным и компанейским парнем. Солнышко и Бабушка помогали ему. Месили тесто для пирога, нарезали странные салаты: оливье и селедку под шубой. Впрочем, аромат шел великолепный.

Шарик и объяснил Бабушке, что такое окрошка, а та взамен дала ему рецепт традиционного английского пудинга. Краем уха я слышал, что с продуктами напряженка в стране и он, Шарик, запасся ими еще с осени.

Кот был поначалу недоволен внезапным нашествием английских медведей. Но потом пообвыкся, начал распрашивать, сильно расстягивая слова. Манера его речи была для меня необычной. Будто он аристократ какой-то. И кот в подтверждение моих слов хвалился каким-то предком и каким-то пароходом.

Матроскин лениво, как бы нехотя, и делая вид, что делает огромное одолжение помогая нам, соорудил симпатичные бутерброды из шпротов, банку которых ему прислала из очередного рейса его бабушка.

Толстун и Ворчун, которым выдали шапки-ушанки и валенки, кололи дрова. А папа Дяди Федора учил их топить баню. Мальчишка с Малышом быстро нашли общий язык и постоянно бегали на чердак, собирали там старый хлам и вешали его на шикарную ель, растущую прямо во дворе. Получилось так себе. Чуда точно не хватало. И тут я вызвался помочь.

Как всегда, сразу наколдовать красивые игрушки у меня не получилось. Все вокруг уже хихикали надо мной, наблюдая, как я превратил старые сломанные часы в живые, с ножками. И как они удирали от меня, а кукушка внутри кричала: "Тук-тук! Кто там?"

Оказалось, это не кукушка, а домашний птиц хозяев дома. Я вернул все на свои места и подарил этому дому свои чудом изобретенные новогодние огоньки. Их получилось очень много! Не только на елке, но и на всех деревьях этой улицы. Настоящее северное сияние! Потом их долго придется убирать на чердак. Зато  получилось волшебно и красиво!

Забрел в гости странный усатый дядечка. Он все время ворчал как Ворчун. И бухтел про какой-то сломанный телевизор и велосипед. Но как-то этот вопрос быстро решили и телевизор починили. Оказывается, у русских традиция встречать Новый год перед ним. И смотреть передачу "Голубой Огонек".

Когда все дела закончили, напарились в бане и расположились дружно за столом, приехала мама дядя Федора. С ее подачи все запели за столом песню про зиму.



Новый Год наконец-то пришел! И он был самым необычным из всех, что я видел ранее. Еще какое-то время все веселились и гуляли, пели песни и водили хороводы вокруг елки. Папа Дяди Федора переоделся Дедом Морозом и вручал детям конфеты, а нам, взрослым медведям - матрешек. Но к середине ночи все притомились и захотели спать. Разложились всей компанией прямо на печке.

 Последнее, что я помнил перед тем, как заснуть, это прыгающую высоко в небо корову. Видимо, все же кто-то утащил у нас одну склянку сока и опробовал на домашней скотине.

Проснулись мы все дружно на нашем диване в гостиной. Чувствовали себя прекрасно. И время было тоже самое, какое и до  путешествия. Видимо, чтобы вернуться назад, нужно встретить праздник и просто лечь спать.

- Вот это да! Нам так понравилось! Может повторим еще? - дети были просто в восторге и поедали конфеты, оставшиеся с праздника.

- Может и повторим... - ответил я.

Так здорово, новые впечатления, новые замечательные друзья! И эта песня так и крутится в голове:

Кабы не было зимы в городах и селах,
Никогда б не знали вы этих дней веселых...