Отчего так грустна ты, милая?

Екатерина Богданова 2
Отчего так грустна ты, милая?
Всё поведай мне, не тая.
Оттого ли, что тёмной силою
Омрачилась душа твоя?

Оттого ли, что за дорогою
Хмур России болезный лик,
Полон взгляд твой такой тревогою,
Блещут слёзы в глазах твоих?

«Отчего, - молвишь ты, - не светится
Ни одна на селе изба?
Отчего жернова не вертятся,
Не златятся в полях хлеба?

Под соломенной ветхой крышею
Отчего не накормлен скот,
Не натоплена печь остывшая,
Скудны жатвы который год?»

Мчится тройка сквозь ночь туманную,
И дорога что млечный путь.
В землю дивную, чужестранную
Я везу тебя отдохнуть.

Там сияют кинжалы смелые,
Там смеётся цыганский хор,
И пылают вершины белые
На закате скалистых гор.

Ночью южною в ливень гроздьями
Сочный сыплется виноград…
Лисьим следом, тропами козьими
Там крадутся туманы в сад.

Там ты будешь моей царицею,
Сладок будет нам каждый миг.
Пусть печаль улетает птицею
Вон из ласковых рук твоих!

Там прекрасная, вечно юная,
Будешь век для меня цвести.
Только здесь, этой ночью лунною
Страхи прошлого отпусти!

Там построим усадьбу новую
И крестьянам подарим рожь.
Будет правда сиять подковою,
И навеки померкнет ложь.

Отчего так грустна ты, милая?
Всё поведай мне, расскажи.
Пусть рассвет гонит тьму постылую
С просыпающейся межи.

(23.11.16)