Часть 1. Колдун Гамми

Наталия Сказка
- Жила-была в королевстве Данвин, скрываясь от людей и от всего мира, семья медведей Гамми... - бубнил телевизор. По нему, в сотый раз, шел этот знаменитый мультик. Который стал популярным благодаря нашей спасательной деятельности.

 Я обратился к детям:

- Солнышко, Малыш, пора пойти  помочь бабушке варить сок ягод Гамми...

- Нууу, Колдууун, еще пять минуточек... - закапризничали дети.

- Друзья мои, Бабушке очень нужна помощь. Нам понадобится много нашего волшебного сока. Скоро Рождество и Новый год. Мало ли что, всякое случается... Запасы с прошлых наших путешествий сильно уменьшились. А нужно быть готовыми ко всему! - объяснил я.

- Да-да, идите уже, а то от бубнежа этого ящика башка разболелась, -  как всегда выразил недовольство Ворчун. Подхватил пульт и выключил телевизор. Ворчун был смелее и решительнее меня. Бурча под нос, что надо починить кран в ванной, который кто-то опять сломал, он покинул гостиную.

- А мне тоже нравится мультфильм, - флегматично сказал Толстун. - Хотя, пойду-ка я, съем кусочек бабушкиного пирога.

- Ну ладно, ваша правда, пойдем... - сказала Солнышко. Подскочила с дивана, взяла за руку Малыша и  вместе они убежали на кухню.

В гостиной стало тихо. Лишь слышно было как тикают старинные часы на каминной полке. Ёлка уже занимала почетное место у окна, была полностью наряжена и обвешана игрушками и мишурой. Единственное, чего не хватало - это огоньков. Я обещал нашим самым младшим членам семьи - волшебства. Таких огонечков, чтоб горели постоянно, без электричества. То замедляясь, то ускоряясь, переливались всеми цветами радуги. Конечно, их легко купить сейчас. Они везде продаются. Но хотелось чего-то эксклюзивного, необычного. Не так как у всех. И чтобы напоминало чудо и приносило радость.

"Ах, какой я чувствительный..." - думал я про себя.

И с этими мыслями, размышляя над  заклинаниями, я спустился в библиотеку нашего дома. Вся она была заставлена сверху до низу книжными полками. Бесценное множество книг, передающихся из поколения в поколение, хранилось там. Но самым главным сокровищем и венцом наших тайн и секретов была она - Великая Книга Гамми.   

Стояла она на подставке для книг, прямо посередине комнаты и была такого огромного размера, что мне приходилось вставать на табуретку, чтобы дотянуться до нее. Для сохранения секретов нашей семьи от недоброжеталей, на книге висел замок. И открывался он с помощью волшебного амулета, который прикладывался к этому замку. Я -  Колдун, как главный хранитель мудрости Гамми, все время ношу амулет на шее. Так безопаснее.

Чего только нет в этой книге! И предания, и легенды, и заклинания, и истории самых отважных из наших предков. Почерк у каждого предыдушего хранителя весьма своеобразен. И мне нужно много времени, чтобы его разобрать. Поэтому я часто нахожусь в нашей библиотеке, часами вычитивая новые подробности. И вношу в нее наши приключения. Для потомков. А так как книга огромная и в карман ее не положишь, я выписываю из нее необходимые заклинания на листочки и всегда ношу их с собой в кармане или шляпе.

Правда, я немного не уверен в себе и часто путаюсь. И в ответственный момент со мной бывает не просто. Не могу вовремя найти нужное заклинание или оговариваюсь, переставляя местами слова или буквы. Последствия таких ошибок всегда непредсказуемы и даже смешны. Но зато, я владею поистине уникальными знаниями, которые всегда спасают в трудных ситуациях! Нет-нет, вы не подумайте, я очень скромный... Но как говорится, сам себя не похвалишь  - никто не похвалит.

Уверенность в себе, конечно, очень важна. В нашей не простой миссии. Мы помогаем всем, кто нуждается в нашей помощи, спасаем мир от зла. Какое-то время мы скрывались от людей защитной магией, опасаясь их преследований. Они хотели проводить над нами свои странные эксперименты, и постепенно уничтожали нашу лесную братву. Но, благодаря одному доброму мальчику, ситуация изменилась. Нашелся амулет и мы снова занялись тем, для чего были рождены - помогать людям.



Историю о нахождении амулета и знакомстве с людьми вы наверняка уже знаете из мультфильмов. Их постоянно крутят по телевизору. Поэтому рассказывать о ней я не стану. Да и там, конечно, многое не так, как в жизни. Все-таки это мультфильм. Но, это не умаляет наших достоинств. И наши подвиги люди заметили. И перестали нас преследовать. И даже позвонили из киностудии и предложили нас экранизировать. Теперь часть нашей жизни стала публичной.

Все-таки современные люди, живущие в 80-хх годах 20 века, гораздо спокойнее и менее агрессивны, чем их предки. Поначалу они не верили в волшебство. Но потом убедились в его существовании. И стали часто обращаться к нам за помощью. Присылать письма и звонить.

Ну, и конечно, мы не живем ни в каком королевстве Данвин. Вообще,  это милая маленькая деревушка Данвин. Расположена она возле большого густого леса нашей родины - Англии. Вот там-то в лесу и находится наш дом, прямо в корневых системах огромных вековых деревьев.

И дом очень большой! А точнее - глубокий. Целая Долина Гамми, как ее принято называть в нашей семье. Множество ходов, туннелей, каких то закоулков. Каждый из предков семьи внес свою лепту в обустройство дома. Не удивлюсь, если когда-нибудь найду в нем клад. Или еще одну чудесную волшебную книгу.

Рядом с домом растет много ягодных кустов. Мы, как и все медведи, любим их есть. Особенно малину. Но самой важной и главной для нас ягодой является Ягода Гамми. Сок из нее обладает волшебной силой. Она дает нам энергию, мощь и возможность прыгать быстро и высоко. Даже гору можно перепрыгнуть! Жаль только, что сила ягодного сока быстротечна. Несколько минут и все. Поэтому сейчас я работаю над способом сделать волшебство более продолжительным. Это здорово бы нам помогло!

Вот так я и провозился до самого вечера в поисках подходящих заклинаний для волшебных огоньков и сока ягод Гамми. Выписал несколько на отдельные листочки. И, притомившись, заснул. Прямо на Великой книге. Разбудил меня Ворчун, ворвавшийся в библиотеку, быстро и высоко подпрыгивая до самого потолка. От испуга я свалился с табуретки и сейчас сидел на полу, потирая ушибленный бок.

- Ха! - крикнул Ворчун, продолжая скакать, как кенгуру. - Спишь? А меня Бабушка прислала тебя на ужин позвать.

- Ворчун, ты зачем просто так, ради забавы используешь сок? - спросил я.

- Бабушка сказала, чтоб проверил его силу, все ли правильно она сварила, - ответил Ворчун. - Ну и как долго он продержится тоже... Как-там поиски заклинания для ягод?

- Пока не нашел, но я стараюсь. Зато на сегодня у меня есть сюрприз...

- Тогда пойдем скорее в столовую, там уже все собрались, - позвал Ворчливый медведь и перестал прыгать. Сок из него уже выветрился.


Ужин в семейном кругу. Что может быть лучше? Солнышко нарядилась в красивое платье и вела себя как принцесса в королевском дворце. Малыш быстро поглощал расставленные угощения и что-то рассказывал с набитым ртом. Бабушка Гамми постоянно подкладывала ему на тарелку новые куски и подливала молока. А еще,  отнекивалась от нападок Ворчуна. Тот выражал недовольство пирогом. Но сегодня я с ним был согласен. По вкусу он и правда напоминал подошву башмака. Его совершенно не возможно было разжевать! Но я скромно молчал, проявляя тактичность. И поблагодарил Бабушку за ее труды. Впрочем, как и Толстун. Он всегда был неконфликтный и старался всех утешить.

После ужина все перешли в гостиную и расположились у елки. Дети прыгали и умоляли скорее показать им, что я там придумал. Ворчун ворчал, что я слишком затянул. А Бабушка говорила, что тоже хочет волшебства, а то за день она так утомилась, что ей мерещится, будто перед глазами у нее прыгают ягоды. От этого всего  я, как обычно, немного расстерялся.

- Что ж, давайте начнем, - сказал я, нервно теребя в руках листики. Найдя одно заклинание, я произнес:  - Фэкс, брэкс, пэкс...

Раздался треск. Какой-то грохот. Все в ужасе замерли. Оказалось, проделав дыру в потолке, в кухню ввалился огромный ящик, доверху наполненный ягодами Гамми. Но только они были огромные. Раз в пять больше обычных.


- Чтооооо? - закричала Бабушка, вбегая в кухню. - Еще варить ягоды? Да я их видеть уже не могу! Убери их немедленно, Колдун!

- А мне теперь потолок чинить...

Это, конечно, был Ворчун, прибежавший следом. Все остальные за ним.

- А что, мне нравится! - воскликнул Малыш. - Раз они крупнее, значит и их сила дольше будет работать! Ты молодец, Колдун.

Тут все согласились с Малышом и,  перенеся огромный ящик в кладовую, вернулись в гостиную.

- Продолжим... Давай скорее, Колдун... Так не терпится... Только ты аккуратнее! - слышалось поочередно от членов семьи.

-  Что ж, может это и есть решение важного вопроса, - сказал я насчет ягод. - Позже посмотрим. А сейчас - фэкс, кэкс, мрэкс...

Свет в гостиной потух. Все охнули. Свет снова включился. И все начали хихикать. Оказалось, мы переодеты были в одежды друг друга! Я в наряде Толстуна. Малыш в Бабушкином костюме. Нелепее и смешнее всех выглядел Ворчун в платье Солнышка. Он чуть не лопнул от злости!

Я все перепутал и это было заклинание для новогоднего маскарада. Тут я затягивать не стал и прочел обратное заклинание, вернув все на свои места. Затем нашел нужный лист и:

- Кантарес, мантарес, шмантарес...

И вуаля. На елке появились огоньки. С виду обычные, белые, восковые свечки. Но огонь у них был разноцветный и постоянно переливался. То медленее, то быстрее. А еще - он был вечным.

Все начали меня хвалить.

- Как красиво! Наша елочка такая нарядная! Колдун, ты сотворил маленькое чудо.

Вышло так, что вместе с елкой, и вся гостиная уставлена этими волшебными свечами. Одна из свечей стояла прямо на шляпе умилившегося Толстуна. А еще одна - в руке Ворчуна. Побочный эффект заклинания.

- А они не пожароопасные? - спросила Бабушка.

- Нет, за это точно можно не беспокоиться. Все будет хорошо! - ответил я.

Сейчас все наблюдали поистине великолепное зрелище. Вся гостиная мерцала и переливалась. Елка радовала взгляд. В воздухе летали неуловимые, нетающие  золотистые снежинки. И, в довершение ко всему, за окном пошел снег. Крупными хлопьями он падал на землю, покрывая ее белоснежным покрывалом.

- Ох, какие чудеса! - напевала Солнышко своим нежным голоском. - А сколько еще интересных приключений нас ждет...

- Да, милая, - ответил я. - Еще много ждет. И думаю, что очень скоро. Как бы не в этот Новый год...