Как зашёл сюда-не помню

Владимир Ирха
Как зашёл сюда-не помню.
Это было так давно.
Я как раб в каменоломне,
горы камня да кайло -

вот мои воспоминанья.
Ну зачем мне помнить ад?
И уснула часть сознанья,
видя этот маскарад.

А теперь, убей, не знаю,
как попал на этот бал.
Кто, нам маски выдавая,
так себя и не назвал.

В память врезалось условие:
кто её решится взять,
тот потом уже без крови
никогда не сможет снять.

Но зато её наличие
породнит тебя с толпой.
Если ей прикроешь личность,
будешь вхож везде, как свой.

Этот кто-то, что на входе,
никого не обманул.
Всем, кто изменился в морде,
в парус жизни фарт задул.

Даже мой смешной кораблик
рифам был не по зубам,
разбивая гребни в капли,
плыл со всеми по волнам.

Только счастье было сказкой.
Еле-еле, чуть дыша,
я услышал, как под маской
задыхается душа.

Руки сами, бесконтрольно,
стали кожу в клочья рвать.
И упав, крича от боли,
кровью стал я истекать.

Все, кто рядом находились,
отстранились от меня.
Даже близкие крестились,
столь уродлив был им я.

А когда, отстав от мяса,
оголилась моя кость,
те, кто ложь прикрыли рясой,
были мне видны насквозь.

И тот факт, что я их вижу,
стал общению мешать.
Все здоровались, а ближе,
не хотели подпускать.

Только все суды у Бога.
Я хотел лишь им сказать:
всё-таки к себе дорогу
нам необходимо знать.