Приключения шалопая. 23. Кавалер Йеменского ордена

Юрий Рязанцев
Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/01/08/1416


     23. КАВАЛЕР ЙЕМЕНСКОГО ОРДЕНА

     Спустя шесть лет, уже после развода, Рязанцев жил один, и с ним случались другие фантастические истории. Например, он чуть не стал младшим офицером Йеменской народной армии!

     Вот как это произошло. Он временно и внештатно преподавал химию для иностранцев-пожарников в Высшей школе МВД СССР. Она располагалась на территории бывшего монастыря неподалёку от памятника Героям Плевны. Его слушателями были иностранцы. Поляки и  венгры сравнительно легко усвоили русский разговорный язык. А вьетнамцы и йеменцы не обходились без переводчика.
 
     Четыре раза в год поляки и венгры устраивали себе каникулы для удачного «бизнеса»: переправляли в родные края кофе в зёрнах и продавали его там очень дорого. На вырученные деньги покупали европейскую обувь, преимущественно женскую, привозили её в Москву в огромных, неподъёмных чемоданах. На таможне их не досматривали – свои же, из МВД! Обувь разлеталась, как горячие пирожки, и приносила большую прибыль. Поэтому они жили в нашем монастыре, как короли, ни в чём себе не отказывая.

     Другим иностранцам приходилось у нас гораздо труднее. Например, слушателям из Йемена.

     На первое занятие из 17 человек по списку явилось только двое, одетых в яркую, словно театральную, военную форму. Рязанцев прочитал им вводную лекцию. Переводчик работал добросовестно. На второе занятие тоже явились двое слушателей, но уже других. На третьем произошло то же самое. Переводчику надоело переводить одно и то же, и он сладко дремал.

     Таким образом вводная лекция продолжалась целый месяц. Вдруг неожиданно явились все 17 человек и объявили Рязанцеву, что он им очень понравился, и они решили произвести его в младшие офицеры. В виду того, что сами они всего лишь рядовые, то теперь будут отдавать ему честь! И к тому же наградят его орденом, дающим право на это звание. И что уже получили согласие в Йеменском посольстве от главного секретаря! Но просят пока ничего никому не рассказывать, иначе все преподаватели МВД СССР выстроятся в очередь за орденами.

     Рязанцев, естественно, спросил: «А велик ли орден?» «Как блюдце!» У него сразу заблестели глаза, когда он представил такое на груди.
 
     Действительно, с того дня все курсанты-йеменцы стали отдавать ему честь, по-особенному держа ладонь. Он отвечал им точно так же. Они выпучивали глаза и вытягивались по струнке. Он повторял за ними все движения, испытывая приятные ощущения от важности происходящего.

     Странную пантомиму заметили преподаватели МВД, подполковники и майоры. Они спрашивали Рязанцева: «Что всё это означает?» Он был единственным штатским и мог не отвечать им, хранил многозначительное молчание, думая: «Вы ещё накозыряетесь мне, узнав, кто я такой!»

     Прошёл месяц-другой. Йеменцы продолжали отдавать честь, но всё более смущённо, и объяснили в конце концов: «Мы вручили кучу подарков Главному секретарю посольства, купленных за Ваши деньги. Но он никак не может выкрасть Ваш орден из сейфа посла. И главное, документ на право ношения его. Секретарю внезапно перестали доверять, потому что он уже сделал подобное для одного советского генерал-лейтенанта».

     Короче говоря, идея производства Рязанцева в йеменские офицеры полностью провалилась.


Следующая: http://www.proza.ru/2020/01/19/800