Дети Небесного острова. том 1. глава 27

Мишелла Кэт
"Пещера Сребристой воды"

После обеда, команда Небесного острова разошлась по делам, хотя мысль о таинственных пяти элеметалях, что им предстоит собрать, никак не выходила у них из мыслей, как и миссия по поискам первого известного природного объекта из них – Великого элеметаля воды, на которую они условились отправиться следующим же утром, развеявшись и собравшись с мыслями.
С тяжёлыми, не покидающими его раздумьями, Дарен как следует пришвартовал дирижабль, развесив на канате что-то вроде белых, громоздких колокольчиков похожих на якорьки. Марго активно помогала ему в этом, и юноша очень хотел узнать её думы об неожиданно усложнившихся обстоятельств, ведь глаза её были такими же отстранёнными и острыми – по ним было прочитать её эмоции, которые она постоянно пресекала внутри себя, но всё же не нашёл всего того, что мог бы ей сказать и просто промолчал, замкнувшись в тихом мягком звоне колокольчиков-балластов.
Эми тоже внезапно замкнулась в себе, и весь оставшийся день была растерянной и рассеянной. Из всех членов экипажа только Рина наиболее спокойно воспринимала их новую цель, была бодрой, румяной и всячески пыталась подбодрить своих немного напряжённых друзей и сестру, сравнивая их новый необычный путь с небольшим «рывком в сказку».
Вечером юная девочка вновь сидела у окна, любуясь на звёзды при свете маленькой самодельной лампы – лёгкой восковой свечки, что была накрыта на стеклянную прозрачную мисочку. В руках она держала длинную перьевую ручку, а справа неё, недалеко от горящей лампы, лежала широкая чернильница. Крошечные звёздочки отражались в её приглушённо-зелёных глазах яркими белыми бликами, она так засмотрелась на них, что невольно поставила на тонком листке бумаги, покорно лежащим перед ней, расплывчатую кляксу, но, быстро опомнившись, она неряшливо исправила её на первую букву в своём тексте. Тогда же она и заметила, что к ней подошла Эми.
Её старшая сестра суетилась, раскрадывая матрасы для Дарена и Марго, но, увидев малышку, неслышно подошла к ней, отложив постельное бельё в сторону и опёршись руками о подоконник. Её глубокие, всегда осмысленные и душевные янтарно-жёлтые глаза, казались её темнее в ночном свете.
- что ты делаешь?.. – тихо, почти шёпотом, спросила она сестрёнку.
- я пишу письмо для Лиама, - живо отозвалась та, продолжая старательно вычерчивать букву за буквой кончиком ручки – он же не раз нам помогал, мне интересно узнать, что он думает про всё это, интересно узнать про его дела…
- а ты? Ты-то что думаешь об этом? – развела руками Эми, жаждая узнать её собственное мнение – все эти элеметали, тайники… в нашем доме.
- я не знаю, - пожала плечами девочка – но мне кажется, что эта дыра неспроста появилась в нашем доме. Быть может, это была… наша мама?.. а вдруг, она тоже борется за жизнь и свободу Небесного острова, потому у неё и нет возможности с нами переписываться. Что если, она проникла на «Вивет» и нашла там эти древние записки об элеметалях, а затем она спрятала их здесь, дабы флотилия не смогла осуществить задуманного?!
Эми прислушалась к её доводам и резко осознала для себя, что такой расклад весьма возможен и многое может объяснить, хоть она и не стремится его поддерживать.
- надеюсь, она справится… - тонким голоском, преисполненным надеждами проговорила Рина – я думаю, что это открывает нам начало большой новой и очень непростой главы, намного опасней всего, что происходило с нами ранее.
- да, но сможем ли мы пройти через эту главу?.. – пролепетала старшая девочка, устремив свой взор на звёзды.
- так или иначе, скоро мы всё узнаем, - решительно ответила ей малышка, сложив своё законченное письмо в форму небольшого конвертика, она вытянула из окна ладонь и отпустила его по ветру, позже повернувшись к сестре – это письмо найдёт своего адресата, я уверенна. Что же, Шинго уже заснул, а значит и нам пора тоже! – с этими словами она ловко приподняла мисочку и дунула на свечу, безмятежно таявшую внутри неё.
Когда Рина собралась идти в свою кроватку, Эми опять окинула взглядом звёздное небо и увидев, что крошечные капельки звёздных светил мозаикой складываются в знакомое, бледноватое лицо поэта луны и звёзд, томно вздохнула…

- навались!.. – кряхтя от натуги, ободряюще проговорил Дарен, работая длинным толстым прутом, как веслом.
Юноша пораньше разбудил своих друзей и попросил сестёр указать дорогу в ближайший хвойный лес. Там команда Небесного острова смогла вдоволь запастись поваленной древесиной и, поскольку канатов и верёвок на их борту хватало с избытком, они смогли быстро связать деревянные бруски друг с другом, соорудив более-менее надёжный для их путешествия широкий плот, и не забыв закрепить на нём остатками верёвки их дирижабль, необходимый, по утверждению Дарена для «экстренных случаев», смело пустили плот по серебристой воде близлежащего русла реки.
Погода стояла чудесная и мягкий солнечный свет, проникающий сквозь воздушные хлопья пушистых облаков, омрачали лишь только частые мелькания летательных агрегатов с мрачно-знакомой символикой «флотилии». Главный пилот лишь вздохнул, усиленно работая прутом и отталкиваясь его кончиком от песчаного дна водоёма
. Вода тоже вела себя весьма спокойно и Рина часто приподнималась над её поверхностью, с таким интересом и любопытством вглядываясь в своё отражение, будто никогда прежде его и не видела. Речная гладь играла плавными смиренными волнами, красавицы-рыбки, на первый взгляд выглядевшие довольно серо и невзрачно, весело махали хвостиками, иногда создавая лёгкие всплески воды…
- долго ли ещё до самой главной вашей реки? – нетерпеливо спросил юноша, которому уже явно надоело управлять этим простейшим и медленным судном.
- Река Сребристой воды на то и самая главная и первая, что от неё берут своё начало все остальные, мелкие речушки, - со знающим видом ответила юная рыжеволосая девочка, гордо улыбнувшись и закинув свои трепещущие на слабом ветру косы за спину – какую реку мы не возьмём, если придерживаться правильного курса, то непременно попадём именно туда, куда нам нужно. Можно мне взяться за прутик? Я тоже ведь хочу помочь, а так будет быстрее!
- а ты справишься? – осторожно поинтересовался юноша – мы в пути уже почти час и, надеюсь, уже скоро найдём то место, где все реки Небесного острова сливаются с самой первой. Подожди немного.
Рина хмыкнула и приняв притворно-обиженный вид, принялась поглаживать Шинго, милого осколочка от неба, что уютно пристроился у неё в ногах, так же, сонливо, без особого энтузиазма ожидая, когда завершится их полёт и они смогут вернуться назад, в тёплый домик с тёплым диванчиком…
Эми сидела, упиравшись ладонью одной руки в плот, а другой придерживая примятый и пожелтевший от старости ветхий листок, с описанием элеметаля воды на языке древних, первых племён Небесного острова. Она почти впивалась в него разгоревшимися глазами, пытаясь внимательно изучить его, и казалось, была в этот момент оторвана от всего мира. Постепенно, один из самых древнейших и сложных письменностей на острове, начала складываться в специфически нарисованные иероглифы, ещё более непонятные.
- место слияния всех рек с Рекой Сребристой воды, находится в глубокой пещере, - рассказала она своим друзьям, отвлёкшись от текста – поэтому нашу первую реку ещё часто называют отшельницей – её воды протекают исключительно в пределах пещеры.
- ты всё ещё волнуешься из-за этого? – ласково обратилась к ней младшая сестричка. Она-то своим чистым, детским взглядом продолжала видеть на лице старшей сестры то, что её продолжает что-то тревожить, и она уже догадывалась, что.
- мне всё ещё трудно поверить в то, что происходит… - вздохнув и опустив голову, призналась Эми. Недолго думая, она свернула желтоватый листок в карман своей юбки и, положив свои руки под подбородок, расплывчато вгляделась вдаль.
Её глаза выглядели потухшими и усталыми, и маленькую девочку немного это напрягло: она ясно почувствовала, что старшая сестра просто потерялась в этой цепочке не совсем понятных событий. Сейчас, она остро нуждалась в поддержке со стороны, которую Рина, как верная и любящая сестричка, была не прочь оказать.
- не волнуйся! – с непринуждённым и весёлым смехом в голосе сказала она, заботливо дотронувшись до её руки своею ладонью – да, не спорю, начинают происходить странные события и всё, что мы знали и во что твёрдо верили теперь может оказаться даже под сомнением, но… мы не должны печалиться! – широко улыбнулась малышка и в её глазах заплясал игривый зелёный огонёк – совсем наоборот! Подумайте, ведь если, как говорил Дарен, преданья о Великом Желании, приобретаемом объединением всех священных элеметалей, окажутся правдивыми, у нас появится реальный шанс для спасения Небесного острова!..
- да, я соглашусь с Риной… - пропыхтел Дарен, немного изнеможённый своим тяжким трудом конечно, происходящее здесь очень даже походит на выдумку, но, по-моему ты совсем не должна забивать этим голову. Иногда вовсе не стоит пытаться понять то, чего не понимаешь.
- я не знаю, но быть может, я и вправду слишком сильно себя накручиваю… - задумчиво протянула Эми, выслушав и приняв их справедливые доводы – я просто не могу понять: откуда взялись эти бумаги в нашем доме. А главное – тайник! Могу поклясться, что раньше этой дыры в стене не было!.. – она опустила голову, округлив недоумённые янтарно-жёлтые глаза – ума не приложу!
- не беспокойся, - ласково попросила её сестричка – сейчас наша главная задача – спасение острова! не надо слишком сильно забегать вперёд – придёт время и мы всё узнаем, я уверенна!..
Тем временем воды первой реки-отшельницы были всё ближе – на ярком горизонте отчётливо виднелся тёмно-серый бугорок, который с каждой прошедшей минутой, с каждым взмахом прута становился чуть шире, постепенно обретая ясную форму сводов заветной пещеры. Но вскоре друзья поняли, что пристанище Реки Сребристой воды едва ли поднимается над спокойными, голубовато-зелёными волнами и проход её оказался довольно узок для них – возможности вплыть внутрь на плоту абсолютно не представлялось им возможным.
Дарен резко притормозил самодельное судно, со всей силы вдавив своё весло-прут в рыхлую почву песчаного водного дна. Марго, усердно работавшая таким же средством с другой стороны, проделала тоже самое, окончательно обездвижив его. Главный пилот робко потянулся к каменному боку великой пещеры и потупил голову.
- вероятно, большая часть этой пещеры находится глубже под водой, - предположил он – но как же нам попасть туда, если мы не имеем в запасе не единого снаряжения? У нас ведь даже простого баллона с воздухом нет!
- может мы с Шинго разведаем? – с готовностью предложила Рина, заинтересовавшаяся в необычном приключении – из него выйдет замечательная рыбка!
- но, Милая… -  тут же вздрогнула преисполненная тревожностью Эми – разве это не опасно?
- ты же знаешь, что я плаваю с двух лет, - махнула рукой младшая сестра – я смогу на некоторое время задержать дыхание, не бойтесь! Я мигом! – радостно пропела она, вскочив на ноги и решительно прыгнув прямо в лёгкие и тихие волны.
Шинго протяжно взвыл, стряхнув с себя остатки сна, всё ещё затуманивающие его взор. Он подпрыгнул и на миг принял свой истинный вид – облик энергетического, светящегося сгусткка, прежде чем исчез в брызгах приподнявшейся воды.
Эми испуганно ахнула кинувшись вперёд. Ей хотелось ещё раз предостеречь свою юную, слишком наивную сестрёнку. Вода слабо поигрывала волнами, однако и малышка, и её верный любимец уже скрылись за её глубокой пеленой.

Рина уверенно оттолкнулась ногами и быстро заработала руками, с интересом пытаясь разглядеть любопытное речное дно. Вода прочно огородила её от тёплого солнца, до дна доходило лишь самое малое количество его тонких лучей, едва освещавших речной мир, оказавшийся весьма серы и мрачным. Тяжёлые рыжие косы течение плавно подняло наверх и они колебались прямо у поверхности, сверкая жёлтыми ленточками – девочка хотела звонко рассмеяться из-за этого, но вскоре вспомнила, где она находится и притихла, пытаясь придержать своё дыхание.
Неожиданно гармоничная гладь осветилась: милый, маленький осколочек от неба словно солнечный зайчик спустился к ней искрящимся облачком из света и, сделав вокруг неё несколько широких и быстрых оборотов, превратился в золотистую крохотную рыбку. Ставши рыбкой, Шинго надул крупный пузырёк воздуха и, с помощью хвоста обмазал им нос негодующей девочки, с улыбкой следившей за его странными действиями.
- что это, Шинго?! – воскликнула она, почувствовав, что к ней вернулось свободное дыхание – я говорю под водой?! – с восторгом спросила малышка сама себя.
Шинго-рыбка коротко кивнул и улыбнувшись, повёл вуалевыми плавниками, указывая направление.  Рина несколько раз неумело перекувыркнулась в воде, пытаясь взять курс, но скоро поняла, что её навыки подводного плаванья отнюдь не такие, какими бы она хотела их видеть, хотя даже если она и поспешила принять это задание, она всё равно не отступится!
Шинго блистал хвостом, весело петляя вокруг тёмно-зелёных речных водорослей. Сперва его юная хозяйка почти не поспевала за ним, но быстро приноровилась и, сдвинув ножки вместе, активно перебирая руками, нагнала его.
Цветные речные рыбки небольшими забавными стайками гордо пропивали вокруг, двигаясь ловко и чётко будто стрелы, точно метившие в цель. Водоросли слабо качались на течениях, напоминая зелень и цветы, покорно колышущиеся на порывах резвого ветра, по большим камням, плотно зарытым в крупные зёрна песка, неспешно ползли милые зелёные рачки.
Рина смеялась, резвясь в воде вместе со своим другом и через некоторое время смогла обнаружить настоящий, подводный вход в великую пещеру – он был глубоким и чёрным, а с одной стороны был забит тяжёлыми валунами, сквозь которые из пещеры протекали прозрачные струйки, судя по всему, принадлежащие Реке Сребристой воды.
- если не убрать эти камни, нам не пройти, - сказала Рина, продолжая равномерно взмахивать руками, чтобы оставаться на плаву. Затем она подплыла ко входу в пещеру и, взявшись за один из больших валунов обеими руками, попросила Шинго – помоги мне раздвинуть их, иначе мы не узнаем, здесь элеметаль воды или же нет.
Шинго легко заплыл в просвет между камнями и принялся с силой выталкивать их оттуда. Рина же подошла сбоку и начала двигать большой валун. Как она не старалась, её воздействия оказались очень незначительны: когда она выбилась из сил, он практически не поменял своего места и маленькая девочка, тяжело дыша, оперлась на него спиной, перестав напрасно пробивать.
- я наверное слишком слаба… - устало протянула она, с печалью посмотрев на свои покрасневшие ладошки. Она деликатно потёрла их друг об друга и выдохнула, выпустив в воду несколько воздушных пузырьков.
Шинго, заметивший это, высунулся из еле различимой щёлки и в очередной раз махнул красивым и изящным плавничком, призывая её обратить на себя внимание. Юная хозяйка без особой надежды взглянула на него и тогда он, выплыв из-под камней, небрежно толкнул заострённым хвостом крошечный камушек, размером с щепку. Когда он отлетел прочь, все крупные валуны задрожали, медленно отступая от входа; некоторые просто мерно укатывались, другие же шумно разбивались на осколки, с лёту оказавшись на земле. Мгновенно повеселевшая Рина не могла скрыть своей искренней радости: Шинго открыл проход!
- о, Шинго, какой ты молодец! – вскричала она, ласково потрепав рыбку по голове – теперь мы точно добудем этот элеметаль.
Подводный туннель шёл куда-то вглубь, но особенно сильно Рина удивилась тому, что он настойчиво продолжал идти вниз, с сильными ухабами по которым струилась искрящаяся вода Реки Сребристой воды. Девочка на секунду остановилась и склонила голову.
- прости, дорогая Река Сребристой воды, что в этот час я побеспокоила тебя и нарушила твоё привычное течение. Я ищу первый элеметаль Небесного острова – элеметаль воды и от этого зависит очень многое – пролепетала она – будь добра, разреши нам его отыскать…
Вместе с Шинго она направилась вперёд, вдоль течения реки, где из воды скудно торчали зловещие образования пещеры – нечто вроде сталагмитов, а по краям высокого и далёкого пещерного свода висели острые на концах отростки сталактитов. Пещера была очень тёмной и в её приглушённом освещении всё это выглядело пугающе, но маленькая девочка совсем не собиралась проявлять здесь свои страхи, отступать, зная, что до победной цели осталось лишь полшага…
Здесь, на огромном сталагмите, вытянувшемуся из-за воды в дальнем угле пещеры, слабо полыхая голубоватым оттенком, высился ромбовидный блестящий камень. Поспешившая к нему Рина, вытянула вперёд руки и тотчас поняла – это именно то, что она так искала…