Magna res est amor! Юная ведьма

Сергей Журавлёв
в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/10/27/35
следующая страница
http://www.proza.ru/2020/01/08/1421


Юная ведьма

Солнце уже начало катиться под гору, а в душном, плохо освещенном помещении средневекового замка, стоящего посреди крепости, продолжали свою работу чистильщики церкви: монахи, судьи, прокуроры, асессоры и инквизиторы.
 Главный инквизитор Фернандо, мужчина, неопределенного возраста, но явно старше сорока, крепко скроенный с подтянутым животиком, отложил перо и, оторвавшись от свитков, устало прикрыл глаза и задумался:
«Доносы, дознания, приговоры, ведьмы, еретики, колдуны. Скоро пять лет, как я являюсь карающей рукой Господа. Хотя точнее обличающей. Это не я, а суд во главе с его преосвященством епископом выносит приговоры, а карает огонь.  Толпа, алчущая крови! Толпа, впадающая в экстаз, при виде жертвы извивающейся в пламени. Да, что ни говори, а моя репутация безупречна, во всем королевстве до сего дня не сыскать более неподкупного дознавателя как я. Более двадцати лет и днем, и ночью в составе ордена Госпитальеров я оборонял дальние морские подступы христианства. А теперь почти полных пять лет, я, как и прежде, не смыкая глаз, на посту внутренних святынь нашей веры и империи. Хотя, это все дела праведные, но я человек и устал.  Устали руки и глаза. Даже душа последнее время стала метаться, словно попавшая в огонь жертва».
 В толстую дубовую дверь в кованных стальных раскосах шумно постучали. Звук тяжелым эхом завибрировал под сводами. Взглянув на своего помощника, инквизитора отца Алонсо, Фернандо понуро спросил:
«Ну что там еще?»
«Ведьма,» произнес Алонсо, склонившись в почтительном поклоне.
«Опять ведьма? Прямо какая-то эпидемия этим летом».
«Человек слаб перед искушением,» сострил помощник и добавил.  «На сегодня это последнее дело».
Помощник знал, что перед обедом надо подавать самые простые дела. Решение которых занимает не более нескольких минут.
«Введите ее! Да поживей,» распорядился главный инквизитор, желающий поскорее покинуть зал суда и поскорее отобедать.
Два черных, безликих балдахина вошли в раскрытую дверь, толкая впереди себя и удерживая за руки девушку. Испуганная, с растрепанными волосами, в рваном платье она дрожала. Вслед за ними вошли свидетели. Первой вошла сгорбленная старуха с бельмом на обоих глазах, опирающаяся на палку и поддерживаемая монахом. Сзади, шмыгая носом и рыская по сторонам узко посаженными глазами, вошла непонятной формы молодуха, толи на сносях, толи такая от природы.  Фернандо втянул носом душный воздух, взял в руки переданную ему Алонсо бумагу и пробежал глазами донос. Все как обычно, два свидетеля, жертва, да трое спятивших юношей. Колдовство на лицо. Он поднял тяжелый взгляд.
«Говори дитя,» спокойно, по-свойски предложил инквизитор.
Девушка приподняла лицо.  Тонкие, правильно очерченные, чуть подрагивающие губы, кроткий взгляд и влажные глаза, манящие своей небесной голубизной. Немного сдавленным голосом она произнесла:
«Что я должна вам рассказать?»
Повисла пауза, вдруг, словно кто-то стеганул кнутом инквизитора.
«Клянусь небом! Это скорее ангел!»  промелькнуло в мозгу Фернандо. Он прищурил уставшие глаза и еще пристальнее всмотрелся. «Как мне знаком этот облик, дышащий чистотой и завораживающей гармонией. Она похожа на ангела из моих детских снов. Вся из себя обворожительна, от нее нельзя оторвать взгляд».
«Кхе, кхе,» - прокашлял помощник, давая понять главному, что пора продолжать допрос.
Еще раз, окинув заключенную с ног до головы, он переменившимся голосом спросил:
«Как тебя зовут дитя?»
«Меринда».
 «Расскажи, что произошло с самого начала. Подробно расскажи всем здесь собравшимся.  Говори дитя, не бойся!» мягко повторил главный инквизитор.
Не дав девушке произнести ни слова, цепко подавая слова, заговорил Алонсо:
«Свидетели видели. Она варила зелье. Один из юношей его выпил и бросился со скалы».
Старуха задрала невидящие глаза вверх, а деваха, стоявшая позади нее, еще пуще завертела глазами и обе, как сговорившись, тут же закивали головами.
«Так было?»  повысил голос Фернандо, и его лицо потемнело, словно наступили сумерки.
«Нет! Падре!» короткими фразами зазвенел голос под куполом. «Нет! Он клялся мне в любви, а я,» девушка всхлипнула, «а я ему отказала, но согласилась его выслушать завтра. Если б я знала, что он решится на такое».
«А что за зелье ты варила?» уже более сдержанно произнес инквизитор.
«Это травы. Просто травы,» – она улыбнулась и от ее улыбки лицо инквизитора посветлело. «Парень болел. Мы познакомились за день до этого. Я напоила его отваром от кашля. Такие травы продаются в любой аптеке. Потом он ушел».
«Вот! Слышите! Она призналась!» воскликнул инквизитор Алонсо, указывая перстом в свод купола. «Он сошел с ума! Все очевидно. Колдовство налицо. Так и запишите, обратился он к монахам».
«Подождите!» поднял руку вверх главный инквизитор раздраженно взглянул на помощника. «Ты, Алонсо, не напирай на девушку! У тебя всегда наперед очевидно любое решение!» далее обратился к подсудимой. «Продолжай Меринда».
«Он стал объясняться мне в любви и добиваться меня. Но, но, я простая девушка, а он граф!» она опустила глаза.
«А что другие? Говори смелее, не стесняйся».
 «Другие?» она подняла лицо и посмотрела на судий. «Другие, они спорили с ним и смеялись. Но я не знаю, над чем они смеялись,» Меринда вновь опустила взгляд, потеряв нить.
«Эти другие!» с издевкой и кривой ухмылкой на лице, стал пояснять Алонсо. «Эти другие, ранее верные сыны церкви, дети знатных родителей, сейчас не могут ничего вразумительного произнести!» и он ткнул пальцем на ведьму. «Околдовала всех и одного убила! А ведь родственники опечалены горем и справедливо взывают к нам. Смею напомнить, что погибший королевских кровей, племянник самого адмирала Эстебана. Бедняга лишь раз взглянул на нее и лишился разума!»
После этих слов Фернандо стало неуютно.  Нотариус достал шелковый, с яркой монограммой платок и стал тщательно утирать лицо и лоб.  Асессоры, оторвав от бумаги перья, переглянулись. Парочка монахов с нескрываемым интересом уставились на Меринду. Та была ослепительно красива. Полураскрытые зовущие к поцелую губы, бездонные, как само море глаза, милое личико, излучающее доброту.
Фернандо стал свидетелем необычайной картины: Из приоткрытого рта Алонсо текла слюна и каплями, срываясь с подбородка, капала на его начищенные сапоги. Руки нотариуса выпустили платок, и он размашисто, из стороны в сторону, заскользил по воздуху, пока не коснулся пола. Судья встал и подался вперед, его парик сполз, оголив лысую голову.
«У Меринды, очевидно, есть Божественное начало, которое вселяет в человеческие души ангелов!» заявило сознание Фернандо. «Будь я моложе, сам бы с готовностью выполнил любую ее прихоть, или прыгнул со скалы, получив ее отвержение».
Монахи первые вышли из оцепенения и начали усердно креститься. Судья закашлялся и стал поправлять парик.

    «Меринда, тебе лучше все рассказать и уповать на милосердие Господа».
Фернандо произнес обычную для таких случаев фразу, как вдруг, почувствовал, что не желает ее гибели. А ведь еще вчера, отправляя на костер человека, он сожалел лишь о сожженных дровах. Сейчас, где-то там, в глубине души очерствевшей за годы дознаний и казней, он явно почувствовал опасность не за себя, у него появился страх за жизнь этой девчушки. Он живо представил костер, извивающееся в пламени тело и скорую гибель. От такого видения его тело передернуло, отчетливо кольнуло в сердце и дрожь пробежала по кончикам пальцев. Отправь ее на костер и случится нечто непоправимое.
«Давай, давай! Сознавайся и поживее!» Алонсо утирал слюни и, сверкая глазищами, предупредил. «А иначе тебя, еретик, посадят в кресло для ведьм, а потом палач начнет щипцами отрывать куски плоти от твоих миленьких грудей!»
От этих слов девушку затрясло.
«Прекратить!»  вскрикнул Фернандо, и как бы ставя щит между палачом и жертвой, сильно ударил ладонью по столу. «Уведите заключенную. Я должен очень тщательно разобраться в этом деле!»
Приказ инквизитора вовсе не ошарашил Алонсо, а наоборот приободрил и он с явным удивлением уставился на своего начальника. Стража, лязгая по камням коваными сапогами, увела девушку, а за ними вышли все остальные.



в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/10/27/35
следующая страница
http://www.proza.ru/2020/01/08/1421