Пеходрал от 06 января 2020

Бинду Лалана
Всех людей можно разделить на две категории. Первые – это которые несут мусор домой, увидев, что мусорный бак полон, и вторые, которые валят рядом огромную кучу, жалуясь после, что она воняет, а ветер разносит мусор по всему двору.

Контейнер для пластиковых бутылок был полон, и я выкинул тару из-под подсолнечного масла в обычный мусорный бак. Интересно, к какой категории по этой простой моей же классификации я отношусь? Картонные коробки запихнуть в контейнеры для макулатуры тоже не удалось, поскольку они так же были забиты до отказа. Что ж, новогодние каникулы. Никто не хочет работать. Я оставил коробки в машине. Не подумайте ничего лестно, они просто могут быть полезны при очередной вылазке в лес. Их можно сжечь в походной печке.

Я забрался в «Патриот», пристегнулся и поехал к Борису. Парни мои, друзья, скуксились, и мне пришлось выдвигаться в очередное путешествие одному. Одному да не одному. Выпросил у Бориса Тайгу. Он поговорил с ней, и (по его словам) она с большим удовольствием составила мне компанию на несколько часов. Меня узнала и сразу сообразила, чем дело пахнет. Стала прыгать и радостно гавкать. Только вот незадача. Борис возит ее на переднем сиденье, а я держу собак на полике рядом с сиденьем. А потому как только я засунул ее в свою машину, она тут же забралась на сиденье, оставив на экокоже вечные следы от своих когтей. Машина у меня была уже более, чем полгода, и поэтому я совсем не расстроился. Все же мой Пересвет – конь для жесткой эксплуатации. Стоит ждать и царапин от веток на дверях, и сколов на лобовом стекле, ну и всего прочего… Ну а пока пришлось силой сгонять собаку вниз, а на сиденье положить одну из картонных коробок. Она аккуратно пришлась как раз по его размеру, мешала собаке залезть, была плоская и не мешала мне зреть происходящее в зеркало заднего вида.

Интересно, что боковые зеркала заднего вида не такое уж старое изобретение. Нет, изобрели, конечно же, его давно. Я думаю, что вместе с автомобилем, но вот история активного использования в нашей стране не такая уж и древняя. Я помню, что в далеком 1976 году у отцовской машины было только левое зеркало, а сосед на «двойке» вообще ездил без него. Конечно, была еще и другая причина этому. Воровали их усердно все, кому было не лень. Да и машины с завода шли без зеркал. На границе тысячелетий у нас была «Ока», так на ней с завода стояло только левое зеркало, а правого не было, хотя «восьмерки» и «девятки» еще с 1986 года шли с зеркалами по обеим сторонам. Сейчас машину без зеркал и представить сложно. Я пользуюсь только «лопухами», а потому обогрев заднего стекла отключаю в принципе, а на некоторых машинах и задний дворник тоже. А смысл? Все равно в большинстве случаев багажное отделение забито походными вещами под самую крышу. Зеркалом же пользуюсь для визуального контакта с пассажирами на заднем сиденье.

Тайга же заднее сиденье не любила и прошлый раз пела мне всю дорогу свои грустные собачьи песни. Потому в этот раз я и посадил ее спереди, но песни она мне спела все равно. Выла громко и жалостно. Возможно думала, что я везу ее на СКОТОБОЙНЮ!! В свое время у нас была овчарка Джильда, которую частенько запирали на балконе, откуда она гавкала на все и всех. Но с одного момента она категорически до истерик стала отказываться выходить на балкон. Знакомый собаковод сказал, что скорее всего сосед долбанул ее током, и теперь у собаки сформировалась такая психологическая травма. Вот и у Тайги может детство было трудное. Может ее на машине топить везли. В мешке! Этого никто не знает и не узнает, потому как она собака приблудная, но очень красивая и умная.

Психологическая травма испарилась, как только мы остановились и вылезли на заснеженную обочину. Тайга рвала вперед, гавкала, тянула поводок, а потом мне пришлось по глубокому снегу сначала спуститься с насыпи в лес, а уж только потом одеть бахилы и подогнать под себя рюкзак – красивый и только вчера купленный. И только потом закрыть машину брелоком сигнализации.

Рюкзак был без дышащей спины, но достаточно анатомичен. Не было в нем накидки, зато было грамотное место под аквасистему. Была грудная и поясная поддержка. Был чердак, но не было подвала. Зато был один наружний карман, и в довесок ко всему свисток жуткого оранжевого, бросающегося в глаза, цвета. Объем рюкзака – 35 литров, и он мне нравился. И цветом, и устройством, и очень (!) скромной ценой.

Преодолев полосу глубокого снега, в котором еще позавчера мы с парнями протропили следы, я вышел на колею от квадроцикла. Если я следовал след в след меня вчерашнему, то Тайга нарезала вокруг меня круги, только разминаясь перед нашим путешествием. Ничего, собаки всегда так поступают. Зато потом с каждым километром амплитуда их колебаний вокруг центра вселенной (в данном случае меня) становится все меньше и меньше.

Колеса у квадроцикла широкие, а потому идти было просто. Просто – просто, да не очень. После обильной несколькодневной постновогодней жратвы, я набрал пару килограммов, и двигаться в принципе было не так просто. А потому как хороший стаер сначала я взял очень небольшой темп. И даже каждые пятьсот метров останавливался, проверял ватсап, делал фото. Я думал о том, что в мой жизни случилась лень. Я всегда говорил, что в жизни мужчины после сорока лет встречается мощное препятствие – диван. В моем бытие это произошло к пятидесяти годам. И как бы я сам себя не предупреждал и не ограждал от этого, это случилось все равно. Мои враги диван и его друг телевизор. Своим студентам я всегда приводил в пример семью моего знакомого. В какой бы день вечером я не попадал к ним в гости, его родители сидели перед тв и грызли семечки. Вот она семейная идиллия! Я тогда был молод, мне не было и тридцати и мне хотелось больше движения и активности в жизни. Понять я их тогда не мог, да и не хотел, а тут и сам дошел соответственно возрасту. И ведь решение простое есть. Выкинь телевизор, и жизнь твоя наполнится другим. Чем? Зависит от тебя. Выкидывать, конечно, плазму не стоит, но хотя бы не включать для начала по четным дням. Их меньше, чем нечетных. Вот каждый день после работы и стоишь перед развилкой, включать телевизор или нет.

На каждой развилке Тайга отбегала метров десять в одну из сторон, останавливалась и смотрела, куда пойду я. Я же говорю, умная собака. Я окликал ее и рукой показывал верное направление. Через несколько повторов она стала меня понимать. Собаки и кошки гораздо умнее, чем мы предполагаем. Помню, как меня удивил факт, который я познал из книг Джека Лондона, что ездовые собаки различают лево и право. А вот женщины нет. Не буду утверждать, что собаки лучше, чем женщины, но…

Тропа закончилась, и мне снова пришлось свернуть в тропленый снег. За мыслями да разговорами с Тайгой время проходило незаметно. Я отметил свой следующий ориентир. Это была линия ЛЭП, которую мы должны были пересечь ровно под прямым углом. Хотя кто знает, может и не совсем под прямым. Пришел как-то раз в ватсапе рисунок – угол в 89 градусов. Зная мой перфекционизм, приятель игриво меня спросил, мол, как тебе он. Я мысленно пожал плечами, не понимая вообще, о чем здесь идет речь. Однако, показав на работе рисунок коллегам, я понял в чем дело. Одна дамочка сказала, что он выводит ее из себя. Почему? А потому что он должен быть 90 градусов. Вот она человеческая черта! Неприятие окружающего и деформация всего вокруг под себя. Под себя уродливого. Человек, сев под дерево, не пересядет на другое место, если какая ветка будет ему мешать, а сломает ее.

Под опорами линии электропередач я позволил себе остановиться и оправиться. Прошли ровно 2 км. Температура была около легкого минуса. По мне так лучше бы было минус десять. И суше, и комфортнее, и дышалось был легче.

Интересно, что с этой стороны поймы нет ни одного хвойного дерева. Может летом посадить несколько сосен? Так ведь срубят же, собаки. Такая классная сосенка росла у меня под окнами. Всем подъездом ей любовались. И стройная, и красивая, ладная какая-то. Я привез ее откуда-то с северных краев. Ну и, конечно, как только она доросла до соответствующих размеров, ее кто-то снес к себе домой (пусть будет у него все в жизни хорошо!). Сосед мой, что ежедневно справлявший свою старость на скамеечке рядом с подъездом, сказал, что ее пропажа на моей совести. Мол, не укрыл ее в тот год деревянным щитом. А с другой стороны, представив, какая она бы вымахала, я думаю, совсем не место ей там было под нашими окнами... Теперь там я посадил канадский клен с резными листьями, который подрезаю каждую весну. А до этого рос громадный карагач, но его спилили, поскольку он низко склонился над дорогой и представлял гравитационную опасность для стоящих на гостевой стоянке машин.

А елками скоро будет завален весь двор. Поправка – соснами. Сухой хвоей будет усыпан весь подъезд, и она какими-то невероятными путями будет пробираться сначала в тамбур, потом в квартиру. Надо будет собирать ее пылесосом, щетками и просто руками. Все же какой варварский обычай ставить дома дерево! Скоро мы заплачем как китайцы, ежегодно истребляющие невероятные площади леса под палочки для еды. Вот так извращаются идеи. Ранее это была дешевизна и простота. Надо поесть, любые две палочки тебе в помощь. Потом хочешь - засунул их себе в рукав, а хочешь – выкинул. Сейчас катастрофа! Впрочем, с елками этого не получится. Теперь это индустрия! Как и цветы! В моей голове это не укладывается. Это равно как привезти домой девушку, нарядить ее в самые лучшие платья, украсить ее драгоценностями, петь ей песни, валяться у ее ног, а через несколько дней выкинуть ее на помойку. И даже не просто выкинуть, а вытащить ее за косы за дверь, предварительно раздев ее и сняв с нее все украшения. Впрочем, о чем это я? Ведь в жизни все так и происходит. А почему? А потому что для детишек это все начинается с елочки! Низкий поклон тебе, Петр I. Стоит придумать продолжение песенки «теперь она нарядная на праздник к нам пришла».

Как-то очень быстро мы прошли еще пару километров и вышли на берег реки. Шли по позавчерашней колее моего Пересвета. Другие машины сюда еще не заезжали. Хотя метров двести назад до этого были следы «Нивы». Вероятнее всего ее. Хорошая машина. Не такая ломкая как УАЗ, но и не такая вместительная. У «Нивы» только один недостаток – слабый мотор. У современного «Патриота» двигатель в 150 лошадей. На трассе более, чем достаточно, но вот в снегу иной раз маловато. Но для того есть «понижайка».

На берегу стояла баня, сооруженная из планочек и полиэтилена. В ней настоящая железная печка и скамьи. Я забрался внутрь и перекусил яблоком, что взял с собой. Взял я и бутылочку с водой, но Тайга пить отказалась. Я огляделся, перевел дух, отписался в ватсапе, который уже стал неизбежным спутником моей жизни, и тронул в обратный путь.

Нам тут же повстречалась целая кавалькада квадроциклов. Шесть машин. Мне пришлось придержать собаку за поводок. На машинах, судя по комплекции, молодежь. Все в красивых комбинезонах и космических шлемах. Парни за рулем. Это можно было понять по тому, что никто из них даже не повернул голову в мою сторону, гордый своим четырехколесным превосходством надо мной. Ну вот вторыми седоками на всех квадроциклах были однозначно девушки. Потому как их шлемы все как один были повернуты в мою сторону. И понятно. Тайга такая красивая собака!

Как-то отец, вернувшись в далеком 198-каком-то году с лыжной прогулки, сказал, что добирался до Качгарки (есть такая гора у нас рядом с городом) сорок минут (сейчас я не помню сколько, но пусть будет сорок), а обратно добежал за двадцать. Тогда я не понял, о чем он. А позже понял. Вот и сейчас обратно все 4 километра я шел без остановок, бодро и, не снижая темп. Разогрелся! Тайгуша к тому времени вымоталась и большей частью забегала вперед, ложилась на снег и ждала, когда я достигну ее уровня, поднималась и вновь бежала вперед отдыхать.

С полчаса назад я выломал ей палку, а теперь набегавшись за ней, она, по всему понятно, устала. Теперь палку она мне не давала, дабы я ее куда в снег не зашвырнул, а грызла, искоса посматривая на сокращающеюся дистанцию между нами.

В очередной раз она меня удивила на самом подходе к машине. Как помните там был глубокий снег, в который надо было ступить с хорошей колеи квадроцикла. Ну так вот, Тайга за мной не последовала (снег был для нее слишком глубок), а побежала кругом, ежесекундно поглядывая на меня. Я решил ее не окликать и посмотреть, что будет. При этом расстояние между нами было метров в пятьдесят. Получилось так, что она как бы обежала по древку лука, а я срезал по его тетиве. В результате каждый прошел по удобной для него дороге и все же встретился со своим путником.

А потом все просто. Собаку на поводок, палки в чехол, рюкзак на заднее сиденье, а собаку на переднее… НЕТ! Под переднее и вперед в город. И кто сказал, что я ходил один. Во-первых, со мной была Тайгуша; во-вторых, ватсап не позволил мне даже почувствовать себя в одиночестве; ну а, в-третьих, мысли, мысли…

08 января 2019