Консорциум-3. Глава 5. Рассвет Консорциума

Максим Осинцев
Консорциум.
Книга третья.
И жизни мало...

ГЛАВА 5
РАССВЕТ КОНСОРЦИУМА


Таинственный остров вне времени и пространства.
Падший по имени Люцифер.

– Рад приветствовать вас, хозяин! – произнес он.
Передо мной предстал человеческий юноша, от силы лет пятнадцати, если я вообще мог точно указать его возраст. Именно он встретил меня в этом странном месте, где я очутился: кругом одни поля с короткостриженой зеленой травкой, газоном, если выражаться точнее. Эта трава расстилалась до самого горизонта и кроме нее ничего и не было. А в чистом голубом небе висел золотой солнечный диск. Ни одного облачка. Создавалось ощущение в нереальности происходящего. Эта странная иллюзорная картина, посреди которой стояли только я и этот загадочный юноша.
– Вы наконец-то прибыли. Я так долго вас ждал, хозяин.
– Кто ты такой? – прервал его я и сам почувствовал, как недоверие к этому человеку становится лишь сильнее. – Что это за место?
Юноша грустно улыбнулся, сделал несколько шагов в сторону, затем обратно. Раскинул в стороны руки и лишь тогда заговорил:
– Это место – ваши личные покои, хозяин. И лишь вам лучше знать, какое имя носит это место.
Я смотрел на юнца и, кажется, постигал глубины собственного незнания. Он смотрел на меня так убедительно, будто я и вправду мог знать о том, что это за место, хоть совершенно об этом и не понимал.
А потом, фигурка морской звезды, что висела у меня на шее на шнурке, стала раскаляться. Мои мысли прожгла какая-то идея, или скорее упущенный кем-то или чем-то домысел. В голове появилось слово: «Гибрас».
– Гибрас, – произнес я вслух.
Юноша довольно улыбнулся.
– Вот видите, хозяин. Вы и сами прекрасно знаете, что это за остров.
– Остров? – удивился я, а потом понял, что это чистая истина. – Ах, да, остров…
– Всем известная история. Хотя, простите меня, известная вам история, хозяин. Остров Гибрас – единственный осколок вашей прародины. Осколок, вырванный из самой земли. Ваши предки пытались спасти это место и создали первый в истории хроноспазм. Гибрас был вырван из времени, в жалкой попытке спасти его от внешней угрозы вашего истребления. А после, когда произошел катаклизм, осколок вырванный из времени откололся и физически. Остров был вырван из самой вселенной, похоронив всех своих создателей.
– Остров вне времени и пространства, – закончил я его рассказ. – Но как мы… здесь?
Парнишка рассмеялся живым смехом.
– Мы бы не смогли его отыскать никогда в жизни, если бы не одно желание, которое исполнила фигурка, что висит у вас на груди, хозяин.
Я схватил и сжал в ладони фигурку морской звезды, и она отозвалась теплом, будто подтвердила слова юноши. А в мыслях всплыли недавно сказанные слова: «Унеси нас в безопасное место!»
– Теперь вы все поняли, хозяин. А теперь настал черед сказать о том, кто же такой – я.
Мне на мгновение показалось, будто меня испытывают, будто я нахожусь на экзамене, на котором нельзя допустить ошибки. Я попытался влезть в голову этому парнишке, но ничего не услышал и даже не почувствовал. Тишина, пустота и лишь шум собственных мыслей и чувств.
Меня осенила одна сумасшедшая мысль:
– Ты ведь даже не человек.
– Вы полностью правы, хозяин, – ответил юноша, улыбнулся и вытянул руку вперед.
Подмигнул мне и резко тряхнул рукой, она рассыпалась золотистым песком, который даже и не думал опадать на землю. Этот песок витал в воздухе и медленно стекался на те же места, где и была раньше рука юноши до того, как тот тряхнул ей. Его рука наполовину от локтя к кисти уже восстановилась и приняла прежний вид, а остальная часть медленно восстанавливалась, пока не восстановилась полностью.
– Это удивляет и вправду, да? – парнишка опять рассмеялся. – Вы, хозяин, точно так не умеете.
– Тогда что ты такое?
– Ваш верный подданный, хозяин, – произнес он и склонился передо мной на одно колено. – И моя обязанность помогать вам во всех ваших начинаниях.
– Ты еще одно творение звезды? Ведь так? – осенило меня.
Парень поднял ко мне взгляд и довольно кивнул, подтверждая мои слова.
Я почувствовал странный прилив сил, почувствовал, что теперь у меня и вправду все может получиться. Появилась надежда…
Тогда, когда я был среди Арков, я уже считал, что все пойдет по моему неписанному плану. Но все вышло совершенно иначе. Отряд лазутчиков не мог бороться со всеми теми могущественными силами, что нас окружают. Мне нужна была армия! И теперь мне на секунду показалось, что я смогу получить армию…
Парнишка поднялся, посмотрел на меня, а затем немного отклонился и посмотрел на что-то, что находилось позади меня. Затем вернулся ко мне и произнес:
– Мое имя Туз, хозяин, – затем он указал пальцем на то, что разглядывал еще мгновение назад и продолжил: – А там – ваш новый дом, хозяин.
Он улыбнулся. И спустя пару секунд я повернулся.
Все изменилось. Посреди полей из травы, что я недавно наблюдал, возвысилось двухэтажное здание, величественное и неприступное, что мне в голову пришло одно из слов, что я услышал из воспоминаний Регины: «поместье».
К этому поместью вели дорожки, вымощенные булыжником. Стояли фонари, даже сейчас работающие, но дающие странный желтоватый, теплый свет. Газонная трава сменилась какими-то кустарниками, на которых росли прекрасные цветы всех цветов радуги.
Я даже не заметил, как сделал около десятка шагов, а рядом со мной, по правую сторону, вновь возник этот парнишка, Туз.
– Но откуда это все?
– Безопасное место должно быть не только безопасным, но еще и комфортным, – туманно ответил Туз. – Ваш талисман подарил вам место, где вы можете чувствовать себя, как дома. Он создал вам собственную резиденцию. Он подарил вам новую возможность, Люцифер.
«Я подарил тебе начало. Тебе осталось лишь правильно воспользоваться им…»


* * *


Роскошный кабинет. Иначе я никак не мог о нем отозваться.
Я понимаю, что этот камин, резные шкафы и стол, мощное кожаное кресло, аквариум и даже ковер – лишь чьи-то воспоминания, воссозданные морской звездой. Но сейчас мне как раз и не хватало этих «воспоминаний». Теплых и родных, пусть они и не были мне родны. В эту минуту, да и любую другую, когда я находился в своем, – как же грело мне душу это слово «своем», – кабинете, я чувствовал себя лучше. Ощущал всю гамму самых теплых чувств, на какие только был способен.
А еще я почувствовал вновь старое забытое чувство – одиночество.
На всем Гибрасе были лишь мы двое: я и Туз. И долгое время мы не общались даже друг с другом. Каждое мое начатое предложение он заканчивал, будто мог читать мои мысли. Каждую невысказанную мысль – осуществлял без моего спроса, хочу ли я того на самом деле или нет. И каждый раз, когда я задавал один-единственный вопрос: «Когда мы сможем покинуть Гибрас?»; он тупил взгляд и отвечал, будто не мне, а куда-то в пустоту: «Еще не время».
Так продолжались бесчисленные дни, что я не мог подсчитать, ведь здесь не существовало самого понятия времени.
И у меня выдалось слишком много время обдумать все, что со мной произошло.
Первое, к чему я вернулся в своих мыслях были старейшины. Почему в тот момент я поверил им, что смогу стать им равным? Почему я на мгновения отринул саму идею спасти людей и принять судьбу иерарха? Почему?
У меня не было ответов на эти вопросы. Были лишь размышления и догадки. И одна из них сводилась к тому, что я был слишком слаб. Настолько слаб, что пытаясь защититься от разумов всех Арков на материнском корабле, у меня не хватило сил закрыть свой разум от старейшин. Самой мельчайшей лазейки им было достаточно, чтобы навязывать мне собственные мысли. Сначала что-то очень легкое, чтобы я даже не мог этого заметить, затем все упорнее вкладывать в меня даже не мысль, а идею. Посадили в моем разуме семя, что в итоге проросло в красивый цветок доверия к ним. Я же оставался слеп, что у любого красивого цветка должны быть шипы. Повод был сброшен не моими усилиями, но я все еще благодарен за свое освобождение Иуде и другим отрекшимся. Мысленно желал им счастья, если они еще были живы.
Эти мысли грызли меня время от времени, но я не позволял им завладеть собственным разумом. Мне еще было рано сдаваться перед собственными мучительными воспоминаниями.
Вторым моим размышлением стала сама идея спасения людей. Я понимал, что она тоже была навязана мне. Но этой идее я был рад. Регина через свои чувства и воспоминания также передала мне и свои душевные терзания, всю свою боль. Чувствовал, как она боялась погибнуть. А еще сильнее боялась потерять всех выживших людей. Она боялась, что люди вымрут как раса. Исчезнут, окажутся забытыми. Я не мог объяснить природу этой боли, но чувствовал ее так же сильно, как и она сама. Я сопереживал…
Навязанная идея стала моим стимулом жизни. Я поддался эмоциям и захотел лично не допустить исчезновения целой расы. Понимал, что могу им помочь, могу предотвратить конфликт. И каждый этап моего приключения лишь в очередной раз убеждал меня в том, что это в моих силах. А еще, наверное… я просто не хотел войны.
Я не хотел вражды между нашими народами и, желая ли того сам или нет, стал сдерживающей силой между людьми и Арками. Не стал, лишь стану. А получится ли это у меня или нет… я не мог знать…
Третьей же мыслью было Оно. Жизнь, Сердце мира, или как там он сам себя называл? Я долгое время размышлял о нем. О предназначении. О судьбе…
О миссии, что Оно на меня возложило.
Фигурка морской звезды. Фигурка человека. Гибрас. Туз.
Части единого целого разлетелись на осколки и не планировали собраться воедино вновь. И каждый из этих осколков подталкивал меня куда-то дальше на своем пути. Каждый осколок был путеводной нитью, направляющий, подсказывающий.
И тем временем я чувствовал, что где-то внутри меня сидел феникс, огненная птица. Она то пылала жаром самой преисподней, то вспыхивала яркой вспышкой, обращаясь в пепел, то возрождалась из него, возгораясь вновь. Это давало мне исцеление, возрождение моей души. С каждым днем я, просиживая все свои силы в родном для меня кабинете на Гибрасе, терял былой пыл. И с каждым днем меня нестерпимо гнало вновь на поля сражений, в гущу событий. Я больше не мог сидеть сложа руки. Мне казалось, что я утратил надежду, потерял веру и лишился собственного лица.
Однажды из раздумий меня вытащил голос Туза:
– Хозяин? Я не помешал вам?
Я встрепенулся в своем кресле, отвернулся от окна, выходящего на небольшой парк (за прошедшее время я научился повелевать морской звездой и менять окружающую меня обстановку с ее помощью). Туз стоял передо мной, сложив руки на груди. Выглядел он обеспокоенным и в то же время в его глазах сверкали искры нетерпения.
– Пришло время действовать, хозяин.
От неожиданности я даже поднялся с кресла. Феникс в моей груди воспылал как никогда.
– Мы наконец-то покинем Гибрас? – запинаясь произнес я.
– Об этом я и пришел поговорить, хозяин, – будто извиняясь заговорил Туз.
– Что еще?
– Вы не сможете покинуть Гибрас?
Эти слова ударили меня словно камень по голове человека. Несколько слов сломили меня. Ноги подкосились, и я упал в кресло.
– Почему? – вымолвил я на одно дыхании.
– Гибрас держится только благодаря вам и вашему талисману. Если вы покинете остров он опять исчезнет из нашего взора. Мы больше никогда не сможем вернуться сюда, в безопасное место. Вы ведь должны были помнить, что у этой могущественной силы будет своя цена. Вот она – ваша цена.
Я отвернулся к окну и испытывал те эмоции, при которых люди обычно плачут. Нестерпимая боль.
– Вот мое предназначение, – вымолвил я шепотом, кажется лишь для самого себя, – стать верным псом для исполнения великой миссии…


* * *


Я был сломлен. Разбит. Раздавлен.
А вот Туз во время моих душевных метаний был занят делом. Он начал приводить людей на Гибрас. Это были избранные, те, кто согласился посвятить жизнь служению великому делу. Одним словом, фанатики.
Не знаю, как он уговаривал их или убеждал, но у Туза это явно получалось, но не так, как планировалось. За первые месяцы наши ряды пополнились всего на пару десятков человек и этого, я понимал, крайне мало.
– Нам нужна не армия! – убеждал меня Туз. – Нам нужны охотники!
Охотниками он называл тех, кто способен чувствовать артефакты наподобие того, что висел у меня на груди. Туз вместе с морской звездой смог убедить меня в том, что сам наш план, сама идея неосуществима без этих могущественных фигурок. В первые два месяца мы получили свои первые три фигурки: богомола, улитку и носорога, которого тут же себе присвоил сам Туз, сказав, что такую силу нельзя доверять обыкновенным людям. И я в общих чертах был с ним согласен.
Когда прошло полгода по меркам жизни людей, – здесь же на Гибрасе не прошло и секунды, – я смирился со своей участью и решился выйти к людям, что добровольно встали под мои знамена. И Туз отговорил меня это делать:
– Вы не понимаете, хозяин! – кричал он на меня, будто это я его подчиненный, а не он мой. – Вас боятся лишь до тех пор, пока вас никто не видел! Вы окутаны ореолом тайны и тем самым излучаете власть и чувство опасности.
– Но почему мои же люди должны бояться меня? – возразил я ему при том разговоре.
– Представьте, как вас будут бояться наши враги, если даже наши люди бояться вас? Может быть вы и чувствуете их эмоции, понимаете их мотивы, способны читать их мысли, но вы никогда не станете таким же, как они. А вы обязаны быть собой. Обязаны быть Арком. Обязаны быть Люцифером. Обязаны быть их предводителем, которого они будут бояться и беспрекословно слушаться! Именно на страхе строится власть!
Фигурка морской звезды жгла мне грудь. Я согласился. Обозлился. Стал жестче, хотя еще долгое время до этого даже и не догадывался, что буду превращаться в тирана и деспота. Может хоть и только на словах, но я понимал, что моя дорога сворачивает на путь, который раньше я бы точно не выбрал.
«Достижение цели важнее цены, которую придется заплатить», – так мне однажды сказал Туз. И в эти слова я уверовал, как в истину.
У меня была цель, даже несколько, и чтобы достигнуть их у меня не получится не пролить крови и спасти всех. Мое предназначение быть верным псом для исполнения великой миссии.
Время шло, а мои мысли были заняты планами и проектами. Я выстраивал временные линии и события на них. Высчитывал последствия, которые мог создать. Высчитывал все моменты истории, на которые мог повлиять, чтобы направить судьбу всего мира по иному пути. Мне казалось, что раньше я не был готов к этой доле. Теперь я был готов.
Смотря в зеркало я видел уже не того Арка, которым был. Моим отражением стал человек с голубоватой прозрачной кожей, на которой выступили пигментные пятна, более подходящие обычным людям. На голове появились короткие седые волосы, а на лице небольшая такая же седая бородка. Я чувствовал, как моя кожа покрывается морщинами, но лишь чувствовал. Пока что они даже не собирались выступать. Наверное, именно так и выглядит старость. Так выглядит первый симптом бессилия.
Отчего же я стал подвержен этим симптомам, будто я был вовсе не Арком, а человеком? Всему виной фигурка морской звезды. Я стал не только ее хранителем, но и владельцем. Цена силы фигурки – мои жизненные силы. Используя могущественные силы я стал подвержен болезни под именами «старость» и «бессилие».
Моей ценой стала дорога в прошлое, остров Гибрас, Туз и… тот, кто был назван Королем.
Именно после его появления отросшие на моей лице и голове волосы обрели серебристый цвет. Но Король был мне необходим. Если Туз был воплощением моей воли, то Король стал моим разумом. Мы все нуждались в его истинном гении…


* * *


Я дремал в тот знаменный день.
Глаза были закрыты, а свет в кабинете был специально приглушен. На Гибрасе была импровизированная ночь.
Я давно понял, что люди не способны жить лишь при свете дня. Их разум не способен выдерживать подобных нагрузок. Они начали сходить с ума. И именно тогда на Гибрас пришла первая ночь.
Эта же ночь была сотой, а может и значительно большей. Мой сон, вернее дремы были прерваны ярким ослепляющим светом, прорывающимся сквозь веки. Я открыл глаза и от неожиданности прикрыл их рукой, дабы не ослепнуть. И тут же все закончилось, свет погас. Перед глазами все еще плясали световые пятна и лишь, когда они рассеялись, я увидел посреди кабинета лежащего мужчину в позе эмбриона. Он был полностью голый и, кажется, стонал от боли.
Не ведая, что делаю, я поднялся со своего неизменного кресла, обошел стол и приблизился к мужчине. Он дрожал. Фигурка морской звезды нагрелась, и я коснулся одними лишь пальцами плеча этого странного незнакомца, что появился здесь посреди импровизированной ночи.
Резкая вспышка на секунды ослепила меня и откинула назад. Я растерялся от неожиданности и принялся протирать глаза. На мгновение меня обуял первородный страх, положенный людям, но не Аркам. Хотя кто я сейчас на самом деле? Арк? Человек? Что-то среднее между обеими расами?
Когда же я открыл глаза мужчина стоял передо мной на одном колене, склонив голову.
– Рад познакомиться с вами, хозяин, – произнес он и твердо встал на обе ноги. Помог мне подняться. – Я готов служить вам до самой смерти, либо пока вы не решите, что моя служба окончена. Мое имя – Король. И я второй среди созданных.
В тот момент я понял все, что мне нечего было ответить. Я вернулся в свое кресло и позволил Королю следовать своим планам, подобно Тузу. Знал, что они не подведут и найдут общий язык. Я же задремал вновь. Мне приснился сон, в котором я вновь разговаривал с Сердцем мира. Но когда я проснулся, не мог утверждать с полной уверенностью было ли это реально или все же так и был лишь сон…


* * *


С приходом Короля многое изменилось.
Он с помощью сил морской звезды создал нам лабораторию, организовал систему стационарных направляемых программой путеводных линз, а также начал разработку новой системы набора наших последователей. Жестоко, конечно, но я уже давно смирился с реалиями жизни. Король предложил попросту промывать новобранцам мозги, чтобы сделать их послушней, более собранными и целеустремленными. Но все его эксперименты не были удачными. Трое из пяти новобранцев умирали, что могло катастрофично сказаться на нашем деле.
В этом нелегком деле, на удивление, Королю помог один из новоприбывших. Гениальный ученый, Айзек Рид. Его никто не приводил на Гибрас, просто одним вечером раскрылась линза и он прошел сквозь нее. Растерянный, напуганный, но все не потерявший своего истинного гения. Они сработались и смогли изобрести метод идеального программирования новобранцев. Наши ряды стали пополняться намного быстрее и чаще.
Туз приводил из разных времен множество людей. Среди них были и те, кто и в «прошлой» жизни являлись охотниками за магическими фигурками. Стали мелькать такие названия, как «ГУАП», «Орден розы», «Иллюминаты» и другие. Но также были и обычные люди, потерявшие свое прошлое. Обездоленные и добровольно желающие собственной гибели. Мы дали им второй шанс. Я сам в это верил мало. Но даже мне же нужно было хоть какое-то оправдание для самого себя, чтобы задобрить разум и душу.
Весь Гибрас стал обрастать новыми зданиями, наш маленький город, начавшийся с одного лишь поместья, теперь превратился в целый военный лагерь, готовый обучать, тренировать, подготавливать и, конечно же, вести в бой. А в самом центре этой новой военной машины находилось мое поместье, ее разум и сердце.
Мой… вернее замысел Сердца мира... осуществлялся.
И я не мог понять, рад ли я этому или нет.
У меня не было времени об этом думать, я был увлечен своими собственными планами, вернее их планированием. Даты, люди, события. Это увлекло меня с головой, но отвлечься, воистину отвлечься я смог лишь единожды. Когда в мой кабинет зашли мои оба верных помощника одновременно.
В дверь постучали. Я ничего не успел сказать, как она отворилась и внутрь зашли Туз с Королем. Они встали передо мной. Стояли и молчали.
– Что-то произошло?
– Нет, хозяин, – ответил за обоих Король.
– Тогда что вы хотели от меня?
– Есть одно неулаженное дело, хозяин, – произнес Туз, почувствоваший, что теперь может позволить себе расслабиться и отдалился от моего стола и рухнул в мягкое кресло, стоявшее в углу.
– Какое именно дело? – я начал сердиться.
Король также отошел от стола, облокотился на стену рядом с аквариумом. Взял в руку коробочку с рыбьим кормом и немного высыпал. Пара золотых рыбок хищно накинулись на корм.
– Мы наладили прирост новобранцев. У нас есть основной костяк сотрудников, скажем так. За последнее время наше хранилище пополнилось еще на десяток новых фигурок, одной из которых теперь владею я, – Король достал из-за пазухи фигурку быка, вокруг которого была перевязана веревка, надетая на шею своего владельца. – И это потрясающие известия. Но есть и обратная сторона медали: о нас стали узнавать совершенно иные люди из разных времен, а вместе с ними, и ваши бывшие братья и сестры, Арки.
– К чему ты ведешь, Король? – я откинулся в кресле, крутя в пальцах массивный перстень, что я стал носить, – мой маленький каприз.
– Пока что мы для всех лишь неведомая сила, с которой они ДОЛЖНЫ считаться, но не считаются, так как не видят нашего лица. Не знают нашего имени. Мы должны им его дать.
– Но зачем? Пусть они и считают нас неведомой силой.
Туз улыбнулся. Я привык к тому, что хоть он и не являлся человеком, он перенял странный характер молодого юноши. Это сказывалось на многом и сейчас не было исключением.
– Если мы хотим, чтобы все пользовались нашим могуществом без нашего ведома, то мы так и можем остаться безымянными, хозяин. Но если вы желаете заявить о себе, показать КТО мы, на ЧТО мы способны и ЧТО будет с теми, кто попытается встать у нас на пути, вы увидите, как сильно мы сократим свой путь к конечной цели всех наших замыслов.
– Хорошо, допустим я согласен с вами. Каковы будут ваши предложения? – теперь настал черед посмеяться над ними мне.
Они оба задумались. Молчание длилось долго.
– Хоть какие-нибудь варианты?
– Мы думали, что вы сами знаете, как правильно назвать все наше дело, – заявил мне в лицо Туз с таким невинным выражением на лице, будто и вправду верил в эту чепуху.
– С чего это вы так решили?
Мне не ответили, но они одновременно устремили свои взгляды в одну точку, на предмет, что висел под рубашкой на моей груди.
– Ах, вот оно что, – ухмыльнулся я. – Хорошо-хорошо, уговорили. Давайте спросим совета у нашей маленькой подружки.
Морская звезда нежно упала мне на ладонь и мой разум тот же момент пронзила игла информации. Перед глазами возникали какие-то военные группировки, их было множество. Каждая из них представляла свои интересы, каждая воевала за свою истину. И какие-то незнакомые мне слова. Коалиция? Нет… Вовсе нет…
Перед глазами появилось лицо Регины, она улыбалась. А после я увидел ее воспоминания: то, как она собирала выживших людей по всей солнечной системе, по крохам, собирая всю свою армаду из маленьких групп. А потом я услышал ее голос, звучащий эхом:
– Это напомнило мне о прошлом, Исинка. О тех днях, когда я работала на Люциуса. О том, когда я еще помогала ему собрать воедино Консорциум…
Разум прояснился и передо мной вновь оказались Туз и Король. Они не казались напуганными, скорее удовлетворенными ответом, что я получил.
– Консорциум, – выдохнул я, обессилевший.
Мои верные поданные одновременно улыбнулись.
– Хорошее название, хозяин, – отозвался Король.
Я кивнул, а потом резко для самого себя произнес:
– Больше не называйте меня хозяином!
Мои слова удивили Туза с Королем.
– Как же тогда вас звать? Люцифером? – это сказал Туз.
– У нашего дела есть имя и человек, что возглавляет эту организацию должен быть без лица. Если никто не должен видеть меня, значит никто не должен и знать моего истинного имени. Вы это поняли? Я останусь безымянным главой Консорциума… Я буду Главой Консорциума!
– Мы поняли вас, Глава Консорциума! – единогласно произнесли Туз с Королем. – Ваше слово – закон!..